Произношение звуков у детей с алалией | Произношение звуков у детей с дизартрией |
1. Общая характеристика произношения звуков |
1. Достаточная сохранность моторной деятельности артикуляционного аппарата 2. Преимущественно фонематические нарушения, проявляющиеся на знаковом уровне деятельности артикуляторного механизма 3. Многие звуки, подверженные нарушениям (искажения, замены, пропуски), имеют одновременно правильное произношение 4. Разнотипные нарушения звукопроизношения 5. В нарушении звукопроизношения доминируют замены звуков | 1. Выраженное нарушение артикуляционного механизма 2. Преимущественно характерны фонетические нарушения 3. Изолированные звуки, подверженные нарушениям, не имеют одновременно и правильного произношения 4. Однотипные нарушения произношения звука (только его искажение, замена или пропуск) 5. В нарушении произношения доминируют искажения звуков |
2. Искажения звуков |
1. Искажение небольшого количества звуков 2. Искажение преимущественно сложных по артикуляции звуков 3. Для некоторых искажающихся звуков свойственно существование и правильной артикуляции | 1. Искажение большого количества звуков 2. Искажение и сложных, и простых по артикуляции звуков 3. Для всех искажающихся звуков свойственно постоянное искажение |
3. Замены звуков |
1. Замены артикуляторно сложных звуков 2. Постоянные замены звука 3. Разнообразные замены звука 4. Взаимозамены звуков сравнительно часты | 1. Замены преимущественно артикуляторно сложных звуков 2. Постоянные замены звука 3. Однообразные замены звука 4. Взаимозамены звуков сравнительно редки |
4. Пропуски звуков |
1. Непостоянные пропуски 2. Пропуски как артикуляторно сложных, так и простых звуков | 1. Постоянные пропуски 2. Пропуски преимущественно артикуляторно сложных звуков |
Система коррекционного воздействия при моторной алалии
Развитие сенсорных и двигательных возможностей ребенка î Развитие мелкой моторики î Развитие общей моторики î Формирование сенсорных эталонов | |
Комплексная системная работа над речью и личностью в целом
| | | | | | | | | |
| | Развитие внимания, восприятия, процессов анализа, синтеза, обобщения, противопоставления, сравнения | |
|
| | Предметно-практическая деятельность | | | | | |
|
|
| |
Этапы коррекционной работы при моторной алалии
Система коррекционного воздействия при сенсорной
Алалии
î формирование психофизической основы речи î формирование ведущих видов деятельности î развитие произвольного внимания и работоспособности î развитие зрительных и акустических установок и дифференцировок î воспитательное воздействие, направленное на нормализацию поведения ребенка | |
î пробуждение интереса к окружающим неречевым и речевым звукам î развитие речевых подражательных способностей î дифференциация речевых и неречевых звуков î развитие потребности общения, его мотивационной основы | |
Систематическое специфическое лечение ребенка | |
А Ф А З И Я
Формы афазии
Причины афазии
Восстановительное обучение при акустико-гностической афазии
АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКАЯ (СЕНСОРНАЯ) ФОРМА АФАЗИИ | |
Восстановительное обучение при семантической афазии
СЕМАНТИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ | |