Вопрос. Оценка теоретических знаний содержания национальных и народных подвижных игр
(Максимально 3 балла).
1 балл– в ответе раскрыты задачи национальных и народных подвижных игр
2 балла – в ответе раскрыты задачи национальных и народных подвижных игри приведены примеры подвижных игр.
3 балла - в ответе раскрыты задачи национальных и народных подвижных игри приведены примеры подвижных игрираскрыты особенности подвижных игр России и народов мира.
Вопрос. Оценка теоретических знаний организации подвижных игр с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
(Максимально 4 балла).
1 балл –перечисленызадачи, решаемые с помощью подвижных игр на занятиях с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
2 балла – перечисленызадачи, решаемые с помощью подвижных игр на занятиях с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, указана часть учебно-тренировочного занятия, на котором эти задачи решаются.
3 балла – перечисленызадачи, решаемые с помощью подвижных игр на занятиях с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, указана часть учебно-тренировочного занятия, на котором эти задачи решаются и раскрыты особенности подвижных игр с учетом отклонения в состоянии здоровья.
4 балла - перечисленызадачи, решаемые с помощью подвижных игр на занятиях с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, указана часть учебно-тренировочного занятия, на котором эти задачи решаются, раскрыты особенности подвижных игр с учетом отклонения в состоянии здоровья и дана характеристика лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (III СЕМЕСТР)
Раздел дисциплины | Виды самостоятельной работы | Форма отчетности | Время |
Теория и методика подвижных игр | Написание конспекта проведения подвижной игры по заданию. Подготовка к самостоятельному проведению. | Конспект проведения подвижной игры | |
Подготовка к зачету | |||
Всего часов: |
Расчет часов учебного времени по темам дисциплины и видам учебных занятий.
Курс 4 семестр
Дисциплина «ТиМ обучения базовым видам спорта
(Подвижные и спортивные игры)
№ п/п | Раздел и тема | Лекции | Семинары | Практ. зан. (Метод. + практ.з.) | Сам. работа | Всего |
БАСКЕТБОЛ | ||||||
ВОЛЕЙБОЛ | ||||||
ГАНДБОЛ | ||||||
ВСЕГО ЧАСОВ |
БАСКЕТБОЛ
№ п/п | Раздел и тема | Лекции | Семинары | Практ. зан. (Метод. + практ.з.) | Сам. работа | Всего |
1. | Возникновение, развитие и современное состояние спортивной игры, подвижных игр. | |||||
Тема 1. История возникновения и развития баскетбола, общая характеристика и правила игры. | ||||||
Классификация и терминология в спортивных и подвижных играх. | ||||||
Тема 1. Систематика, терминология и классификация техники и тактики игры баскетбол. | ||||||
Техника спортивной игры и методика обучения. Раздел (3.1.)Техника игры и методика обучения. | ||||||
Тема 1. Технические действия игры в нападении в баскетболе: 1.1. Ведение, передача, ловля мяча. 1.2. Бросок мяча | ||||||
Тема 2. * Выполнение технических приемов игры: 1.1.* Выполнение комбинированного упражнения 1.2.* Выполнение комбинированного упражнения | ||||||
1-текущий контроль «Выполнение технических приемов игры баскетбол» - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2/9 баллов). | ||||||
1-рубежный контроль «Правила игры, техника и тактика баскетбола. Методика начального обучения» - КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (2/10 баллов). | ||||||
Техника спортивной игры и методика обучения. (Раздел 3.2.)Тактика игры и методика обучения. | ||||||
Тема 3. Технико-тактические действия игры в нападении: 3.1.Взаимодействия игроков в нападении 3.2. Нападение с центровым игроком | ||||||
Тема 4. Групповые тактические действия в нападении. 4.1. Взаимодействия «тройка» | ||||||
Тема 5. Командные тактические действия в нападении. 5.1.Быстрый прорыв 5.2.Позиционное нападение | ||||||
Тема 6. Технико-тактические действия игры в защите 6.1.Личная защита | ||||||
Тема 7. Групповые и командные тактические действия в защите 7.1.Зонная защита | ||||||
Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях | ||||||
Тема 1. Проведение занятия по баскетболу в общеобразовательной школе | ||||||
Обеспечение техники безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми | ||||||
Тема 1. Обеспечение техники безопасности при занятиях баскетболом | ||||||
Организация и проведение соревнований по подвижным и спортивным играм | ||||||
Тема 1.Организация и проведение соревнований по баскетболу. | ||||||
Использование спортивных и подвижных игр в рекреационной деятельности | ||||||
ВСЕГО |
Содержание учебных тем дисциплины 4 семестр
Дисциплина «ТиМ обучения базовым видам спорта
(Подвижные и спортивные игры)
БАСКЕТБОЛ
Лекционные занятия.
Занятие 1. – 2 часа
Раздел 1.Возникновение, развитие и современное состояние спортивной игры, подвижных игр.
Тема 1.История возникновения и развития баскетбола, общая
характеристика и правила игры.
Раздел 2.Классификация и терминология в спортивных и подвижных играх.
Тема 1.Систематика, терминология и классификация техники и тактики игры баскетбол.
План лекции:
1. История возникновения и развития баскетбола.
2. Общая характеристика игры баскетбол.
3. Правила игры.
4. Систематика, терминология и классификация техники и тактики игры баскетбол.
Практические занятия
Занятие 1. – 2 часа
Раздел 3.(Раздел 3.1.)Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1 . Технические действия игры в нападении
Раздел 5.Обеспечение техники безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми
Тема 1. Обеспечение техники безопасности при занятиях баскетболом.
План занятия(Тема 1.1.):
1. Передвижения, остановки, повороты.
2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении и одной рукой от плеча.
3. Ведение мяча (на месте, в движении, с изменением скорости и направления движения).
4. Броски в корзину одной рукой сверху (с ближней и средней дистанции).
Занятие 2. – 2 часа
Раздел 3.(Раздел 3.1.)Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1. Технические действия игры в нападении
План занятия(Тема 1.2.):