Разработка конспекта урока по математике согласно требованиям ФГОС НОО

Психологический факультет

Кафедра педагогической психологии

И педагогики

Контрольная работа

по дисциплине «Методика преподавания математики»

Направление подготовки 44.03.01«Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Начальное образование»

Выполнила: студентка гр. 942-у

заочного отделения

Полякова М.М.

Проверила:к. пед. н., доцент

Платонова Татьяна Евгеньевна

Нижнекамск – 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Разработка конспекта урока по математике согласно требованиям ФГОС НОО 4

1.1. УМК «Школа России», цели и задачи современного урока математики в 1 классе на тему «Счет предметов». 4

2. Технологическая карта урока, ее структура и преимущества. 6

2.1. Технологическая карта изучения темы «Счет предметов». 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

ЛИТЕРАТУРА.. 18

ВВЕДЕНИЕ

« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед начальным образованием новые цели и выдвигает новые требования к результатам освоения основной образовательной программы. Теперь в начальной школе у обучающихся должны быть сформированы основы умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

В связи с этим возникает вопрос пересмотра содержания, структуры и методики преподавания учебных предметов. Перед учителями встает задача разработки современных уроков, соответствующих требованиям ФГОС НОО. Учитывая трудоемкость этой работы, решение данной задачи затрудненно. На данный момент разработано мало уроков с использованием технологических карт. Именно поэтому и выбрана тема контрольной работы «Разработка конспекта урока по математике согласно требованиям ФГОС НОО»

Учитель должен так организовать учебный процесс, чтобы главное место на уроке отводилось самостоятельной познавательной деятельности ученика. Не учить, а научить учиться.

Разработка конспекта урока по математике согласно требованиям ФГОС НОО

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах школы.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметический действий, решения задач, проведения простейших построений; проявлять математическую готовность к продолжению образования.

- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседненвной жизни.

1.1. УМК «Школа России», цели и задачи современного урока математики в 1 классе на тему «Счет предметов»

Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России», который позволяет создать важные предпосылки для формирования у ученика универсальных учебных действий: умение работать по инструкции взрослого; умение работать по образцу; умение видеть ошибки и исправлять их с помощью взрослого; умение ориентироваться в учебной книге; умение оценить свою работу; умение работать в паре (взаимодействие); умение высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

При разработке конспекта по математики на тему «Счет предметов» в условиях ФГОС поставлены следующие цели и задачи:

- обучающая: учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов;

- развивающая: применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.

- воспитывающая: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), др.учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Наши рекомендации