Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями
Критерии | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Отсутствие преступлений и правонарушений | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют |
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел | нет | нет | нет |
Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел | нет | нет | нет |
Занятость учащихся во внеурочное время | 80% | 90% | 100% |
Включенность в классные дела | 100% | 100% | 100% |
Включенность в общешкольные дела | 60% | 76% | 89% |
Уровень удовлетворенности | высокий | высокий | высокий |
В своей работе большое значение занимает работа с классным коллективом. Свою работу с детским коллективом строит на доброжелательных отношениях. Как педагог старается грамотно работать с детским коллективом по воспитанию самостоятельности, ответственности и других черт личности. Приучает детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать ответственные решения.
В классе сформирован актив, который организует работу по разным направлениям. Каждый член классного коллектива имеет своё постоянное и временное поручение, за выполнение которого несёт ответственность. Как классный руководитель способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого обучающегося класса. В соответствии с возрастными особенностями обучающихся организует жизнедеятельность классного коллектива. На классных часах обсуждаются классные дела, анализируются проведённые мероприятия. В классе стало традицией проводить кафе именинника, тематические классные праздники: ко Дню матери, 23 февраля, 8 марта, Новый год, тематические экскурсии. Традицией является проведение классных часов «День знаний», «Школа – всему начало», «Путешествие в будущее», «Конституция России». Несмотря, на сплочённость коллектива, которому способствует деятельность классного руководителя, в классе существуют группы по интересам: девочки, занимаются танцами и хореографией, мальчики, занимающиеся спортом, является активным участником всех школьных мероприятий. Обучающиеся класса награждены грамотами школы.
В своей деятельности использует подходы толерантного воспитания. В классе сложилась психологически комфортная обстановка. У обучающихся сформированы навыки бесконфликтного общения, адаптироваться в классе, школе, социуме. Анализ анкетирования, проведенный в сентябре 2012 года, показал, что родители и учащиеся удовлетворены условиями жизнедеятельности в коллективе. Родители принимают активное участие в жизни класса и школы, регулярно посещают родительские собрания, помогают классному руководителю в проведении классных и школьных мероприятий, принимают участие в экскурсиях и походах, оказывают помощь в ремонте кабинета.
4 класс «А» - уже сформировавшийся коллектив со своими традициями, где каждый ребёнок чувствует свою значимость и переживает за своих товарищей. Детей класса отличает большая жизнерадостность, внутренняя уравновешенность, постоянное стремление к активной практической деятельности. Ребята дружелюбны, легко вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Большое значение сейчас для них имеет оценка их поступков со стороны товарищей. Их увлекает совместная деятельность, они легко и с удовольствием выполняют различные поручения. Многие ребята из класса принимают участие в танцевальных, вокально-музыкальных, спортивных городских и областных турнирах и занимают призовые места. Ребята с большим энтузиазмом и ответственностью готовятся к конкурсам, надеясь на победу.
В своей профессиональной деятельности осуществляется сотрудничество классного руководителя с родителями по трём основным направлениям:
· психолого-педагогическое просвещение;
· вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
· участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.
В своей работе с родителями использует три формы работы индивидуальную, групповую и массовую. Родители учащихся являются помощниками. В классе существует родительский актив. Вся текущая работа – организационная, исполнительная, инициативная, контролирующая, воспитательная – проводится или членами родительского актива, или под их руководством. Родительские собрания (массовая форма), день открытых дверей, проводимые регулярно, посещает значительное количество родителей. Индивидуальная форма работы, это один из наиболее сложных видов общения классного руководителя с родителями. В своей педагогической деятельности эта форма используется: ежемесячное посещение семьи учащихся, проводятся индивидуальные консультации родителей с психологом, социальным педагогом и учителями французского языка. Родители регулярно получают информацию о результатах обучения своих детей: на родительских собраниях, на индивидуальных беседах. В начале учебного года среди родителей проводится анкетирование: какие мероприятия они бы предложили в общеклассный план работы, в каких мероприятиях они могли бы принять участие в новом учебном году и другие вопросы. Это помогает определить основные направления работы классного руководителя с учащимися и родителями. За активное участие и помощь в учебно-воспитательном процессе родители в конце учебного года получают благодарственные письма от администрации школы и классного руководителя. В общении с родителями выбираю доброжелательный стиль общения.