Тема 11: Формирование специальных знаний в процессе физического воспитания
Цель семинара: Закрепить представление о знаниях, уровне и глубине их усвоения.
Литература:
Основная:
1.Теория и методика физического воспитания./ Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.:Просвещение.- 1990.- 287с.
2.Методика физического воспитания школьников. /Под ред. Г.Б. Мейксона и Л.Е.Любомирского.- М.:Просвещение.-1989.-143с.
3. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура". – М.: Академия. – 2004. –272 с.
4.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт. – 2003. – 464с.
5. Чермет К.Д., Теория и методика физической культуры. Опорные конспекты.. Учебное пособие. М.:Советский спорт, 2005 -272 с.
6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. –М.: Академия, 2001. – 480с.
Дополнительная (для индивидуальных заданий):
1.Учебники по видам спорта
Вопросы для подготовки:
1.Определение понятия «Знания»
2.Источники специальных знаний
3.Использование знаний в обучении двигательным действиям
4.Система знаний
5.Уровни усвоения знаний
6.Уровни качества знаний
7.Методика сообщения теоретических знаний
Ответьте на контрольные вопросы:
а)Назовите источники знаний по физической культуре.
б)Какую роль играют знания в обучении двигательным действиям?
в)Что входит в систему знаний по физической культуре?
г)Чем отличаются уровни усвоения знаний от уровней качества знаний?
Домашнее задание:
1.Индивидуальные задания:
1.На примере своего вида спорта покажите уровни усвоения знаний.
2.Раскройте, как передаются знания при обучении в Вашем виде спорта и какую роль они играют в обучении.
3. Покажите значимость знаний в Вашем виде спорта
4.Перечислите дисциплины, знания из которых необходимы при обучении в Вашем виде спорта.
Используемая литература:
2.Используя знания, полученные в ходе изучения других дисциплин, впишите определение понятий:
Знания_____________________________________________________
___________________________________________________________
Уровень___________________________________________________
___________________________________________________________
3.Впишите определение новых для вас понятий:
Осознанность знаний________________________________________
___________________________________________________________
Глубина знаний_____________________________________________
___________________________________________________________
Прочность знаний___________________________________________
___________________________________________________________
Полнота знаний_____________________________________________
___________________________________________________________
Оперативность знаний_______________________________________
___________________________________________________________
Гибкость знаний____________________________________________
___________________________________________________________
Используемая литература:
4. Заполните таблицу качества знаний по уровням усвоения
Качества | Уровни усвоения | ||
Используемая литература:
5.Составьте контрольный вопрос для введения в компьютерную тестовую программу или кроссворд из 10 слов, относящихся к данной теме.
Литература по курсу теории физической культуры
1.Теория и методика физического воспитания. /Под ред.Б.М.Шияна.-М.:Просвещение.-1988.-224с.
2.Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. - М.:Просвещение.-1989.-222с.
3.Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. -М.: Просвещение.-1991.-191с.
4.Качашкин В.М. Методика физического воспитания.-М.: Просвещение -1980.-304с.
5.Введение в теорию физической культуры. /Под ред. Л.П.Матвеева.-М.:ФИС.-1983.-128с.
6.Методика физического воспитания школьников. /Под ред. Г.Б. Мейксона и Л.Е.Любомирского.- М.:Просвещение.-1989.-143с.
7.Теория и методика физического воспитания. /Под ред. Б.А. Ашмарина.-М.:Просвещение.- 1990.- 287с.
8.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.:ФИС.- 1991.- 543с.
9. В.П.Филин. Теория и методика юношеского спорта. М.:ФИС.- 1987.-128с.
10. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.:ФИС.-1986.-286с.
11.Программа: Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. Лях В.И., Мейксон Г.Б. М.:Просвещение, - 1993 г.
12.Теория и методика спорта./ Под ред. Суслова Ф.П. и Холодова Ж.К. Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. М., 1997 - 416с.
13. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФИС, 1978
14. Настольная книга учителя физической культуры./Под ред. Л.Б. Кофмана. – М.:ФиС.- 1998. – 496с.
15.Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев. Олимпийская литература. – 1999. – 317с.
16.Система подготовки спортивного резерва./Под ред. Никитушкина В.Г. – М.:1993. – 318с.
17.Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура". – М.: Академия. – 2004. –272 с.
18.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт. – 2003. – 464с.
19. Чермет К.Д., Теория и методика физической культуры. Опорные конспекты.. Учебное пособие. М.:Советский спорт, 2005 -272 с.
20. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. –М.: Академия, 2001. –480с.
21. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. М.: Советский спорт, 2009. -
Дополнительная литература:
1.М.Г.Фридман. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М.:Просвещение.- 1991.- 207с.
2.Марьясис Е.Д., Скрипкин Ю.К. Азбука здоровья семьи. М.:Медицина. -1992
3.Студенкин М.Я. Книга о здоровье детей. М.:Медицина . - 1986
4. Физическая культура в семье. М.:ФиС. - 1981
5.Легкая атлетика./Под ред. Озолина Н.Г. и др. М.:ФиС. – 1989. – 671с.
6.Физкультурно-оздоровительная работа в школе./ Под рук. А.М. Шлемина.- М.:Просвешение.- 1988.- 144с.
7.М.Г.Фридман. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М.:Просвещение.- 1991.- 207с.
8.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: - Просвещение. - 1978. –272 с.
9. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.:ФИС, 1980. -
10. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. Тюмень, 1996. -78с
11.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.:ФИС, 1970 с.
12.Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.:ФИС. - 1980. С.
13.Селуянов В.Н. и др. Основы научно-методической деятельности. Учебное пособие. М.: 1997.-102с.
14. Сарсания С.К., Селуянов В.Н. Планирование физической подготовки в спортивных играх
15. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. М.: Советский спорт, 2005. — 816 с.
16. Бернштейн Н.А.Избранные труды по биомеханике и кибернетике (Классическое научное наследие. Физическая культура.) СпортАкадемСпорт. 2001
Утверждено
решением редакционно-издательского совета
Сургутского государственного университета
Рабочая тетрадь по теории
и методике физической культуры
Обухов Сергей Михайлович
Оригинал-макет подготовлен автором
Сдано в печать 11.01.2010 г. Формат 60х84/16.
Усл.печ.л. 2,7. Уч-изд.л. 2,3 Печать трафаретная.
Тираж 100. Заказ № 06.
Отпечатано в типографии Курганского ИПК и ПРО.
Сургутский государственный университет
628400, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ,
г. Сургут, ул. Ленина, 1.
Тел. (3462) 52-47-00, факс (3462) 52-47-29
Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 071409
от 6 марта 1997 г.