Система оценивания вопроса № 2
1 балл начисляется за правильное решение проблемной ситуации (Что?).
1 балл начисляется за правильное решение проблемной ситуации (Как?).
3 балла начисляется за теоретическое обоснование ответа (Почему?).
Засчитывается контрольная работа, сумма баллов которой составила от 2 до 10 баллов.
Занятие 20. – 2 часа
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 8: Содержание и методика проведения народных, национальных подвижных игр.
План занятия (Тема 8.1.):
1. Содержание учебного материала темы в виде логической структуры.
2. Значение ПИ: ПИ-средство, форма и метод физического воспитания и ПИ - как средство народной педагогики.
3. Факторы, определяющие выбор ПИ: возрастные особенности учащихся, неурочные формы занятия, место и условия проведения, инвентарь, количество учащихся и культура и быт народа, условия проживания народа.
4. Классы ПИ и примеры народных ПИ: некомандные, переходные, командные и русские народные игры, игры народов мира.
5. Направленность содержания ПИ: организация активного отдыха, организация досуга.
6. Методика обучения: изучение последовательности деятельности руководителя игры, изучение ПИ в качестве участника, изучение ПИ в качестве помощника, изучение ПИ в качестве руководителя.
Занятие 21. – 2 часа
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 8: Содержание и методика проведения народных, национальных подвижных игр.
План занятия (Тема 8.2.):
1. Направленность содержания ПИ: организация активного отдыха, организация досуга.
2. Методика обучения: изучение последовательности деятельности руководителя игры, изучение ПИ в качестве участника, изучение ПИ в качестве помощника, изучение ПИ в качестве руководителя.
3. Комплекс народных, национальных подвижных игр.
Занятие 22. – 2 часа
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 9: Содержание и методика проведения подвижных игр с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
План занятия (Тема 9.1.):
1. Содержание учебного материала темы в виде логической структуры.
2. Значение ПИ: ПИ-средство, форма и метод физического воспитания и ПИ - как средство АФК.
3. Факторы, определяющие выбор ПИ: особенности учащихся с отклонениями в состоянии здоровья, формы занятия, место и условия проведения, инвентарь,
4. Классы ПИ и примеры ПИ: некомандные, переходные, командные.
5. Содержание ПИ с учетом особенностей отклонений в состоянии здоровья.
6. Методика обучения: изучение последовательности деятельности руководителя игры, изучение ПИ в качестве участника, изучение ПИ в качестве помощника, изучение ПИ в качестве руководителя.
Занятие 23. – 2 часа
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 9: Содержание и методика проведения подвижных игр с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
План занятия (Тема 9.2.):
1. Содержание ПИ с учетом особенностей отклонений в состоянии здоровья.
2. Методика обучения: изучение последовательности деятельности руководителя игры, изучение ПИ в качестве участника, изучение ПИ в качестве помощника, изучение ПИ в качестве руководителя.
3. Комплекс подвижных игр для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Занятие 24. – 2 часа
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 10:Организация и проведение подвижной игры по заданию.
План занятия:
1. Деятельность педагога по руководству подвижной игрой.
2. Характеристика элементов деятельности: выбор игры, подготовка места и инвентаря к проведению игры, руководство игрой, подведение итогов.
3. Правила написания конспекта подвижной игры.
4. Распределение заданий для самостоятельного проведения подвижной игры.
Занятие 25. – 2 часа
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 11*(Тема 11.1.):Учебная практика студентов по заданию.
План занятия:
1. Анализ и оценка проведения подвижной игр по заданию (контроль практических умений).
2. Анализ конспекта игры по заданию.
3. Анализ руководства участниками ПИ.
4. Изучение ПИ в качестве помощника, изучение ПИ в качестве участника игры.
Занятие 26. – 2 часа
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 11*(Тема 11.2.):Учебная практика студентов по заданию.
План занятия:
1. Анализ и оценка проведения подвижной игр по заданию (контроль практических умений).
2. Анализ конспекта игры по заданию.
3. Анализ руководства участниками ПИ.
4. Изучение ПИ в качестве помощника, изучение ПИ в качестве участника игры.
Занятие 27. – 2 часа
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 11*(Тема 11.3.):Учебная практика студентов по заданию.
План занятия:
1. Анализ и оценка проведения подвижной игр по заданию (контроль практических умений).
2. Анализ конспекта игры по заданию.
3. Анализ руководства участниками ПИ.
4. Изучение ПИ в качестве помощника, изучение ПИ в качестве участника игры.
Занятие 28. – 2 часа
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 11*(Тема 11.4.):Учебная практика студентов по заданию.
План занятия:
1. Анализ и оценка проведения подвижной игр по заданию (контроль практических умений).
2. Анализ конспекта игры по заданию.
3. Анализ руководства участниками ПИ.
4. Изучение ПИ в качестве помощника, изучение ПИ в качестве участника игры.
Занятие 29. – 2 часа
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 11*(Тема 11.5.):Учебная практика студентов по заданию.
План занятия:
1. Анализ и оценка проведения подвижной игр по заданию (контроль практических умений).
2. Анализ конспекта игры по заданию.
3. Анализ руководства участниками ПИ.
4. Изучение ПИ в качестве помощника, изучение ПИ в качестве участника игры.
Занятие 30. – 2 часа
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 11:Учебная практика студентов по заданию.
4-текущий контроль. «Проведение подвижной игры по заданию» - УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (3/9 баллов).
План занятия:
1. Проведение подвижной игр по заданию (контроль практических умений).
2. Предоставление конспекта игры по заданию.
3. Руководство участниками ПИ.
4. Изучение ПИ в качестве руководителя.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 4-текущего контроля. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА осуществляется по заданию. (Максимально 9 баллов):
Оценивание практических умений.
Оценивание практических умений студентов по самостоятельному проведению подвижной игры осуществляется с помощью заполнения специально-разработанного протокола педагогического наблюдения.
В соответствии с разработанной шкалой (приложение 1) проведение подвижной игры оценивается следующим образом:
Оценка «5» - 9 баллов;
Оценка «4» - 6 баллов;
Оценка «3» - 3 баллов.
Протокол занятия по оцениванию самостоятельного проведения студентами подвижной игры по заданию педагога.
Критерии оценки проведения п.и студентами. | Шкала | Очередность проведения п.и. студентами | |||||||
Конспект проведения п.и. | 1-3 | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
1. | Наличие конспекта проведения п.и. по утвержденной форме: (Тит.лист, Содержание) | ||||||||
2. | Внешний вид конспекта- аккуратный. Заполнены все пункты и графы. | 0,4 | |||||||
3. | П.и. соответствует возрастным особенностям занимающихся и теме задания. | 0,4 | |||||||
4. | Подробное описание содержания п.и.: организация-сюжет-.действие-цель-правила. | 0,4 | |||||||
5. | Грамотная и четкая формулировка пед. цели и частных задач (не менее 5- 6). | 0,4 | |||||||
6. | Время для проведения п.и. указано в графе «дозировка» и соответствует теме. | 0,4 | |||||||
Сумма баллов за конспект п.и. | |||||||||
· | Практическая деятельность руководителя п.и. | 2-6 | |||||||
7. | Проведение п.и. (факт проведения). | ||||||||
8. | Рациональное размещение и перемещение участников. Грамотный командный язык. | 0,4 | |||||||
9. | Своевременная и рациональная подготовка инвентаря и места занятия.(уборка ин-ря). | 0,4 | |||||||
Объяснение доступное, лаконичное, краткое (использ. образных сравнений.) | 0,4 | ||||||||
Руководство п.и. по схеме: построение в и.п.-объяснение. | 0,4 | ||||||||
Использование помощников для проведения п.и (если необходимо). | 0,4 | ||||||||
Объективное судейство. Внесение коррективов в действия играющих. | 0,4 | ||||||||
Уверенность в действиях. Отсуствие ненужных движений и вредных привычек. | 0,4 | ||||||||
Рациональное использование звуковых сигналов и показа. | 0,4 | ||||||||
Организация внимания участников. Поддержание «хорошей дисциплины». | 0,4 | ||||||||
Своевременное подведение итогов п.и. | 0,4 | ||||||||
Сумма баллов за проведение п.и. | |||||||||
Итоговая сумма баллов. |
Фамилия студентов:
Оценка:
Занятие 31. – 2 часа
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 8: Содержание и методика проведения народных, национальных подвижных игр.
Раздел 4.Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях
Тема 9: Содержание и методика проведения подвижных игр с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
5-текущий контроль. «Содержание и методика проведения народных, национальных подвижных игр и подвижных игр с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья»- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (2/7 баллов)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 5-текущего контроля. Контрольная работа осуществляется по двум вопросам (Максимально 7 баллов):