Г) педагогика профессионально-технического образования
Контрольно-измерительные материалы
по курсу «Педагогика» (Общие основы педагогики. Дидактика).
1. Педагогика – это:
а) наука о закономерностях и принципах обучения;
б) наука о законах воспитания и образования человека;
в) наука о закономерностях развития человека на различных возрастных этапах;
г) наука о формировании личности.
2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
а) воспитание, обучение подрастающего поколения;
б) исследование человеческой природы;
в) познание закономерностей развития природы и общества;
Г) познание закономерностей, законов воспитания, обучения, вооружение педагогов-практиков знанием о теориях и технологиях образования.
3. Объект педагогики:
а) педагогическая действительность, факты, явления;
б) ребенок;
в) взрослый человек;
г) живые организмы;
4. Предмет педагогики:
а) воспитание человека как функция общества;
б) собрание правил воспитательной деятельности;
в) образование как целенаправленный педагогический процесс;
г) общественное развитие.
5. Функции педагогической науки:
а) воспитательная;
б) научно-теоретическая и конструктивно-техническая;
в) диагностическая;
г) развивающая.
6. Какая дисциплина не входит в структуру педагогических наук:
а) педагогика раннего развития;
б) история педагогики;
в) дошкольная педагогика;
Г) социология.
7. Отрасль педагогической науки, предметом которой является подготовка рабочих высокой квалификации:
а) педагогика среднего специального образования;
б) педагогика высшей школы;
в) производственная педагогика;
г) педагогика профессионально-технического образования.
8. Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности функционирования и развития воспитания, образования, обучения в прошлом:
а) сравнительная педагогика;
б) педагогика третьего возраста;
в) история педагогики;
г) педагогика школы.
9. Отрасль педагогической науки, исследующая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий:
а) педагогика школы;
б) история педагогики;
в) специальная педагогика;
г) сравнительная педагогика.
10. Отрасль педагогики, изучающая закономерности обучения работающих, переориентации их на новые средства производства, повышения их квалификации, переучивание на новые профессии:
а) производственная педагогика;
б) педагогика профессионально-технического образования;
в) педагогика среднего специального образования;
г) специальная педагогика.
11. Методология педагогической науки – это:
а) наука о человеке;
б) учение о принципах и методах познания и преобразования педагогической действительности;
в) методика практической деятельности учителя;
г) способ взаимодействия детей и взрослых.
12. К эмпирическим методам педагогического исследования относится:
а) анализ;
б) наблюдение;
в) ранжирование;
г) шкалирование.
13. К теоретическим методам педагогического исследования относится:
а) анкетирование;
б) классификация;
в) социометрия;
г) ранжирование.
14. К математическим методам, используемым в педагогических исследованиях относится:
а) синтез;
б) сравнение;
в) ранжирование;
г) изучение продуктов деятельности.
15. Период интенсивного накопления социально значимого опыта и ориентации в социальном пространстве, формирования основных черт характера и отношения к окружающему миру – это:
а) раннее детство;
б) собственно младенчество;
в) младший школьный возраст;
г) подростковый возраст.
16. Период наиболее характерными чертами которого являются: в физиологическом отношении – половое созревание, а в психологическом – личностное самосознание, сознательное проявление индивидуальности – это:
а) старший школьный возраст;
б) подростковый возраст;
в) раннее детство;
г) собственно детство.
17. Период завершения физического и психического созревания, социальной готовности к жизни в обществе – это:
а) подростковый период;
б) раннее детство;
в) средний школьный возраст;
г) юношеский возраст.
18. Направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы – это:
а) воспитательный процесс;
б) процесс обучения;
в) педагогический процесс;
г) процесс развития личности.
19. Противоречия между требованиями жизни и уровнем развития ребенка являются:
а) закономерностями педагогического процесса;
б) принципами педагогического процесса;
в) функциями педагогического процесса;