ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ № 2

1. Что следует понимать под методом обучения?

1. Метод обучения – является такой логической категорией, которая указывает на путь организации познавательной деятельности.

2. Метод обучения – это путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним.

3. Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения.

4. Метод обучения – это способ сотрудничества учителя с учащимися.

2. Можно ли анализ, синтез, индукцию и дедукцию считать методами обучения?

1. Можно, так как они показывают путь овладения знаниями.

2. Анализ, синтез, индукция и дедукция являются основными формами мышления учащихся, посредством которых они овладевают знаниями, следовательно, это и есть методы обучения.

3. Анализ, синтез, индукция и дедукция являются категориями психологии, а не дидактики, поэтому к методам обучения они никакого отношения не имеют.

4. Анализ, синтез, индукция и дедукция являются методами логического мышления, а не обучения, поэтому неправомерно считать их методами обучения.

3. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению?

1. Нет, это общая функция всех методов, применяемых в школе.

2. Да, лишь отдельные методы, такие, например, как контроль, побуждают учащихся к учению, остальные нейтральны в этом отношении.

3. Методы – это пути (способы) достижения цели, никаких других функций они не выполняют.

4. Побуждение к учению – побочная функция всех методов.

4. Из перечисленных утверждений выберите методы обучения:

1)беседа; 2) устное изложение; 3) лекция; 4) рассказ; 5) работа с книгой; 6) эстетическое воспитание; 7) видеометод; 8) проблемное обучение; 9) диспут; 10) дискуссия; 11) познавательная игра; 12) повторение изучаемого 13) методы программированного обучения; 14) обобщение; 15) иллюстрация; 16) упражнение; 17) стимулирование; 18) подведение итогов) 19) обучающий контроль); 20) демонстрация.

5. Из перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения:

1)цель обучения; 2) уровень, которого необходимо достигнуть; 3) реализация принципов, закономерностей обучения; 4) объем требований и содержания, который необходимо реализовать; 5) сложность учебного материала; 6) уровень подготовленности учащихся; 7) активность, интерес учащихся; 8) возраст; 9) время обучения; 10) организационные условия обучения; 11) применение методов на предыдущих уроках; 12) тип и структура урока;13) взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда; 14) уровень подготовленности педагога; 15) количество учащихся в классе.

6. Почему классно-урочная форма организации обучения является основной?

1. Потому, что есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут.

2. Потому, что она возникла раньше других.

3. Потому, что именно на уроке, а не на кружке, или дополнительном занятии идет реализация поставленных целей и содержания программы.

4. Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала.

7. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:

1. Урок – это форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.

2. Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, постоянное время работы – 45 минут.

3. Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.

4. Урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развивать.

8. По какому признаку прежде всего определяется тип и структура урока:

1. По дидактическим целям

2. По расположению элементов урока.

3. По количеству структурных частей.

4. По основным методам обучения, используемым на уроке учителем.

9. Для каких типов уроков характерны следующие структуры:

Тип урока: 1) Урок усвоения новых знаний; 2) Урок формирования умений; 3) Урок применения знаний; 4) Урок обобщения и систематизации; 5) Урок контроля и коррекции; 6) Комбинированный.

Структура:

А. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся.

Мотивация учебной деятельности школьников.

Сообщение темы, цели и задач урока.

Восприятие нового учебного материала.

Осмысление учебного материала.

Обобщение и систематизация знаний.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Б. Организация работы.

Мотивация учения школьников, сообщение цели, задач урока.

Применение изученных знаний в новых практических ситуациях.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

В. Мотивация учебной деятельности школьников.

Сообщение темы, цели и задач урока.

Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей предыдущих уроков.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Ответ:А_____, Б_____, В_____.

Наши рекомендации