Движущие силы психического развития. факторы, влияющие на развитие личности
ЛИЧНОСТЬ — понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность.
Наряду с понятиями “человек”, “личность” в науке нередко употребляются термины “индивид”, “индивидуальность”. Их отличие от понятия “личность” состоит в следующем: если понятие “человек” включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие “индивид” характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присуши. Кроме того, в понятие “индивид” входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.
Индивидуальность - это самое узкое по содержанию понятие. Оно содержит в себе лишь те индивидуальные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.
Движущие силы развития личности.
1. самостоятельность(три года закладывается хуйня какая-то (я - сам)
2. общественные условия формируют личность как систему отношений, определяет содержание личности кот включ в себя приобретаемый опыт отношения чел-ка к предм. и явлениям окруж. действительности и систему ценностей,идеалов, убеждений
3. уровень неровно-психического развития
4. семья,школа,ближ окружение также являются важными движущими силами развития чел-ка, тк развитие личности это прежде всего социальное развитие, кот ведет за собой психическое развитие и которое возможно только в социальных институтах
5. внешние и внутренние противоречия
внешние прот: возникают между обществом и социумом (общество для ребенка-семья мд социумом и личностью, мд личностью и обществом, внутренние противореч: между новыми потребностями и уровнем освоенной деят-ти между возникающими потребностями и имеющимися возможностями. между несформированными умениями и предъявляемыми требованиями
личность развивается в силу возникновения в ее жизни внутренних противоречий, они обусловлены ее отношениями к окр среде, ее успехами и неудачами нарушениями равновесия между индивидом и обществом пргтиворечие разрешается посредством деятельности, приводящей к образованию новых свойств и качеств личности.
факторы, влияющие на развитие личности:
1. среда обитания(окруж прир. климат) умеренный климат яв-ся наиболее благоприятным для развития личности, чем суровый климат севера или жаркий климат тропиков.
2. метеорологические и географические условия. великие пустыни малоприятны для человеческого житья, а такж все те местности, где человеку приходится многосил и энергии тратить на борьбу с окр.природой, яв-ся мало или совсем не благоприятными для разв.личности
3. природа организма, наследие отцов, антопологиеские особенности
4. биологический фактор связан с условиями развития человеческого организма(вырождение)
5. физический фактор. только гармоничное развитие тела и духа обеспечивает правильное развитие личности. если физическое развитие от природы слабое и если организм не получает достаточного и правильного питания, то уже полный расцвет личности будет в той или иной мере задержан
6. неблагоприятные эклномические условия(они пиводят к физическому ослаблению организма, что нарушает правильное развитие мозга и как слежствие личности
7. обществкенная деят-ть: без нее развитие личности останавливается на достигнутом ,,этапе
8. воспитание.это цель направления на развитие каждого растущего чел-ка в процессе его социализации на протяжении асей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной социальной и культурной среды
9. обучение. невежество и недостаток образования ведет к недоразвитости личности