Международные ассоциации прокуроров. Координационный совет генеральных прокуроров стран СНГ. 2 страница

вОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) ПО курсу «Прокурорский надзор в РФ»

1.Сущность, цели и задачи прокурорского надзора.

2.Понятие и признаки прокурорского надзора.

3.Цели, задачи и основные направления (функции) прокурорского надзора.

4.Отрасли прокурорского надзора и направления деятельности прокуратуры.

5. Исторические тенденции и перспективы развития прокурорского надзора в России.

6.Соотношение прокурорского надзора и судебного контроля.

7.Соотношение прокурорского надзора с другими формами государственного и негосударственного контроля

8.Принципы организации и деятельности прокуратуры.

9.Полномочия прокуроров по выявлению и устранению нарушений законов и способствующих им обстоятельств.

10.Правовое регулирование прокурорского надзора.

11.Конституционные основы прокурорского надзора.

12.Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

13.Акты Генерального прокурора РФ

14.Предмет и система курса «Прокурорский надзор в РФ».

15.Система органов прокуратуры в Российской Федерации.

16.Генеральная прокуратура Российской Федерации и ее структура.

17.Генеральный прокурор РФ и характеристика его полномочия.

18.Территориальные органы прокуратуры Российской Федерации.

19.Специализированные органы прокуратуры РФ: система, структура, задачи.

20.Структура прокуратуры субъекта федерации.

21.Структура районной прокуратуры

22.Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры.

23.Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров и следователей прокуратуры.

24.Статус работников прокуратуры.

25.Аттестация прокурорских работников.

26.Аналитическая работа и планирование в органах прокуратуры.

27.Организация делопроизводства в органах прокуратуры.

28.Организация в прокуратуре работы с обращениями граждан.

29.Участие прокуратуры в правотворческой деятельности.

30.Организация работы в районной прокуратуре.

31.Методика и тактика прокурорского надзора.

32.Акты прокурорского реагирования.

33.Понятие, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов.

34.Направления (подотрасли) прокурорского надзора за исполнением законов.

35.Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов.

36.Организация работы по надзору за исполнением законов. Проведение прокурором проверок законности издаваемых правовых актов.

37.Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

38.Понятие, задачи и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

39.Полномочия прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

40.Понятие, задачи и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

41.Полномочия прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

42.Порядок приема, регистрации и рассмотрения в органах прокуратуры сообщений о преступлениях

43.Прокурорский надзор за обеспечением прав подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

44.Прокурорский надзор за обеспечением прав потерпевших от преступления.

45.Прокурорский надзор прокурора за исполнением требований закона об обеспечении права подозреваемого и обвиняемого на защиту.

46.Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в местах содержания задержанных, местах предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.

47.Полномочия прокуроров при осуществлении надзора в местах содержания задержанных, местах предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.

48.Поддержание прокурором государственного обвинения в суде.

49.Особенности участия прокурора в рассмотрении уголовных дел судом присяжных.

50.Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судом апелляционной и кассационной инстанций.

51.Участие прокурора в пересмотре приговоров и иных судебных решений, вступивших в законную силу.

52.Участие прокурора в рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговоров.

53.Пересмотр судебных решений в порядке надзора, в связи с новыми и вновь открывшимися обстоятельствами.

54.Участие прокурора в гражданском судопроизводстве.

55.Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве.

56.Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами.

57.Расследование уголовных дел органами прокуратуры.

58.Понятие, принципы и правовые основы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

59. Понятие принципы и правовые основы международного сотрудничества органов прокуратуры с государственными органами и должностными лицами зарубежных стран.

60.Организация работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере уголовного судопроизводства.

тЕМЫ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ курсу «Прокурорский надзор в РФ»

1.История создания и развития российской прокуратуры.

2.Исторические тенденции и перспективы развития прокурорского надзора в России

3.Правовое регулирование деятельности прокуратуры.

4.Принципы организации и деятельности прокуратуры.

5.Организационные основы деятельности прокуратуры РФ

6.Служба в органах и учреждениях прокуратуры.

7.Прокурорский надзор за исполнением законов.

8.Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

9.Прокурорский надзор за исполнением законов в экономической сфере.

10.Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства.

11.Прокурорский надзор за исполнением законов в Вооруженных Силах РФ.

12.Прокурорский надзор за исполнением законов на транспорте.

13.Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних.

14.Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

15.Правовые средства реагирования прокурора на нарушения законов.

16.Прокурорский надзор за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения

17.Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

18.Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.

19.Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

20.Участие прокурора при рассмотрении судами уголовных дел.

21.Участие прокурора при рассмотрении судами гражданских дел.

22.Участие прокурора при рассмотрении дел арбитражными судами.

23.Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

24.Деятельность органов прокуратуры по предупреждению преступности.

25.Участие прокуроров в правотворческой деятельности.

26.Международное сотрудничество органов прокуратуры.

27.Методика и тактика прокурорского надзора.

Методические указания по выполнению контрольных работ

(для студентов заочного отделения)

Задания для выполнения контрольных работ ставят целью система­тизировать знания студентов по общей и особенной части курса «Проку­рорский надзор в РФ», научить составлять проекты правовых актов про­курора. Условием успешного выполнения контрольных работ является знание основных законов и подзаконных нормативных, регламентирующих деятельность прокуратуры.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы студент должен уяснить содержание и условия задания, изучить соответствующую учебную и иную рекомендованную литературу. Анализ материалов практики целесообразно проводить только после изучения рекомендованной литературы.

При изучении материалов прокурорской практики студенту рекомендуется выявлять как позитивные, так и негативные моменты в деятельности конкретных органов прокуратуры. Содержание контрольной работы должно соответствовать сформулированным в задании вопросам. Ответы следует излагать, придерживаясь общепринятого научного стиля и в заданной логической последовательности (очередность поставленных перед студентом вопросов).

При подготовке контрольной работы рекомендуется обратить особое внимание на обязательность ссылок на использованные источники и точность при их цитировании. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена на стандартных листах формата А4 (желательно компьютерный или машинописный текст на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги). Работа должна иметь стандартный для контрольных работ титульный лист. Объем работы - 25-30 листов машинописного или компьютерного текста через 2 интервала (1,5 интервала Word). Все листы контрольной работы пронумеровываются. В конце выполненного текста студент должен поставить свою подпись и дату выполнения работы.

Студентам предлагается 9 вариантов контрольных работ. Студент имеет право написания контрольной работы по любому из предложенных вари­антов.

Вариант 1. Задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры РФ

1.Система, структура и организация органов прокуратуры.

2.Общая характеристика основных направлений прокурорской деятельно­сти.

3.Изучите закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. и его редак­цию от 10 февраля 1999 г. Какие существенные изменения были внесены в связи с принятием новой Конституции РФ?

Вариант 2. Надзор за исполнением законов федеральными ми­нистерствами и государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов

1.Какие акты прокурорского реагирования вы знаете? Составьте их.

2.Перечислите отличительные черты данных правовых актов.

3.Каковы полномочия прокурора по выявлению и устранению нарушений
закона?

Вариант 3. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

1.Значение Европейской конвенции о защите прав и основных свобод
для прокурорского надзора в РФ.

2.Совместная работа Уполномоченного по правам человека в РФ и Ге­неральной прокуратуры РФ в области соблюдения прав человека в
РФ.

3.Разъяснения прокурором механизма защиты прав и свобод в рамках полномочий по надзору.

Вариант 4. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

1.Составьте постановление прокурора об отмене незаконного и необосно­ванного постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного
дела.

2.Полномочия прокурора в уголовном судопроизводстве как стороны об­винения.

3.Решения прокурора при окончании предварительного следствия и дознания: общая характеристика.

Вариант 5. Участие прокурора при рассмотрении дел в судах

1.Роль прокурора в суде по уголовным делам.

2.Особенности участия прокурора при рассмотрении гражданских дел в
судах.

3.Составьте кассационное представление прокурора на незаконный и не­
обоснованный приговор суда. Составьте тезисы обвинительной речи
прокурора по избранной вами фабуле.

Вариант 6. Надзор за исполнением законов судебными приставами

1.Особенности рассмотрения жалоб на действия пристава прокурором в
соответствии с федеральными законами «О судебных приставах» от
21.07.97 г. и «Об исполнительном производстве» от 21.07.97 г.

2.Формы и методы прокурорского надзора по исполнению законов судебными приставами.

3.Участие прокурора в суде по иску об освобождении имущества из-под
ареста.

Вариант 7. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

1. Специфика полномочий прокурора по Закону РФ «О содержании под
стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от
15.07.95 г. и по Уголовно-исполнительному Кодексу РФ.

2.Методика проведения прокурорской проверки условий и режима содер­жания в следственных изоляторах министерства юстиции РФ.

Вариант 8. Уголовное преследование

1. Полномочия прокурора при привлечении граждан к уголовной ответственности.

2. Рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан о привлечении к уго­ловной ответственности.

3. Представьте публикацию на данную тему из средств массовой информа­ции.

Вариант 9. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

1.Перечислите нормативные акты, регулирующие деятельность правоох­ранительных органов по борьбе с преступностью.

2.Составьте проект примерного перспективного плана работы районной
прокуратуры по координации деятельности правоохранительных орга­нов в борьбе с преступностью.

3.Представьте официально опубликованные статистические данные по
данной теме (по выбору).

Методические указания для самостоятельной работы по подбору и анализу нормативных материалов при изучении курса «Прокурорский надзор в РФ» (для студентов дневного отделения)

Для более качественного изучения дисциплины и привития навыков составления процессуальных документов студент должен сформировать индивидуальную информационную методическую папку. В нее собираются:

· материалы судебной и прокурорской практики;

· отдельные прецеденты Европейского Суда;

· постановления Конституционного Суда РФ;

· постановления Пленума Верховного Суда РФ;

· приказы и распоряжения Генерального прокурора РФ;

· доклады Уполномоченного по правам человека РФ

· доклады Уполномоченного по правам человека РТ

· проекты правовых актов прокурора (составляются студентами самостоятельно).

Выполнение самостоятельной работы студентом преследует следующие цели:

1) закрепления знаний, полученных при изучении теоретических основ курса;

2) проверки овладения навыками работы по изучению нормативных актов и применения их при разрешении профессиональных задач прокурорской деятельности;

3) выработки умения анализировать значимую для решения профессиональных задач информацию, прогнозировать возможное развитие ситуации прокурорской деятельности и также принимать правильные тактические решения.

Словарь терминов по курсу «Прокурорский надзор в РФ»

Для качественного изучения учебного материала студент должен точно понимать и корректно использовать основные термины, имеющие непосредственное отношение к курсу «Прокурорский надзор в РФ». Учитывая, что в теории и практике прокурорского надзора не все термины имеют абсолютно однозначное толкование, составители УМК при работе над словарем посчитали приоритетными, прежде всего, официальные определения, представленные в отечественном законодательстве, а также наиболее распространенные суждения, сформировавшиеся среди теоретиков и практиков прокурорского надзора.

Акты прокурорского реагирования (акты прокурорского надзора) регламентированное федеральным законом правовое средство прокурора, предназначенное для достижения целей и решения задач прокурорского надзора, при выявлении правонарушений. Актами прокурорского реагирования являются: 1) протесты; 2) представления; 3) постановления; 4) предостережения; 5) указания и др.
Аттестация прокурорских работников официальная процедура определения соответствия занимаемой должности прокурорского работника, имеющего классный чин, либо занимающего должность, по которой предусмотрено присвоение классных чинов. Целями аттестации являются также – повышение квалификации прокурорских работников и укрепление служебной дисциплины. Порядок и сроки аттестации устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации высшее должностное лицо государственного федерального правоохранительного органа – глава системы органов прокуратуры Российской Федерации. Назнача­ется и освобождается от должности Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.
Генеральная прокуратура Российской Федерации орган прокуратуры РФ, возглавляющий систему органов прокуратуры РФ, осуществляющий общее руководство и регулиру­ющий вопросы организации и деятельности прокуратуры РФ. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации.
Государственный обвинитель должностное лицо органа прокуратуры поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уголовному делу
Классный чин прокурорского работника специальное зва­ние работника органов и учреждений прокуратуры РФ, при­сваиваемое в соответствии с занимаемой должностью, уровнем образования, стажем работы, сложностью, напряжен­ностью и режимом службы в органах или учреждениях проку­ратуры. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины присваиваются пожизненно. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Методика прокурорского надзора научно обоснован­ная и апробированная практикой система приемов и способов применения правовых средств прокурора. Наиболее эффективные методики прокурорского надзора закрепляются в актах Генерального прокурора (прика­зах, указаниях, информационных письмах), а также в методических пособиях, разработках и рекомендациях. В теории и практике прокурорской деятельности различают общую методику и част­ную методики прокурорского надзора. Общая методика определяет методы осуществления надзора в целом, методы обеспече­ния его эффективности. Частная методика регламентирует параметры прокурорской деятельности по надзору за исполнени­ем отдельных видов законов.
Объекты[5] прокурорского надзора предусмотренная законом совокупность органов и должностных лиц, на которых распространяется компетенция Генеральной прокуратуры РФ и подчиненных ей прокуратур, предусматривающая возможность осуществления прокурорской проверки соблюдения и исполнения ими (органами и должностными лицами) Конституции, федерального законодательства, а также соот­ветствия закону издаваемых ими нормативно-правовых ак­тов. К объектам прокурорского надзора относят федераль­ные министерства, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, предста­вительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов РФ, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.
Орган прокуратуры составной элемент системы прокуратуры РФ, созданный и функционирующий либо в соответствии с административно-территори­альным делением России или в соответствии со спецификой построения отношений в различных сфе­рах деятельности (вооруженные силы РФ, экологическая безопасность, безопасность транспортных потоков), не совпа­дающих с административно-территориальным делением страны. Соответственно выделяют территориальные и специализированные органы прокуратуры.
Отрасль прокурорского надзора относительно само­стоятельное направление деятельности прокуратуры, характеризующееся специфи­ческими предметом, объектами прокурорского надзора и совокупностью полномочий прокурора.
Полномочия прокурора предусмотренный Законом «О прокуратуре» и процессуальным законодательством объем прав и обязанностей, кото­рыми располагает прокурор для осуществления своих функций. Различные виды прокурорской дея­тельности законом предполагают различные по объему и содержанию полномочия прокурора.
Постановление прокурора акт прокурор­ского реагирования на обнаруженные в ходе про­курорской проверки обстоятельств, указывающих на наличие в действиях (бездействии) или принятых решениях признаков состава преступления или административного правонаруше­ния. Соответственно прокурором выносится постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Правовые средства прокурорского надзора предоставленная прокурору законодательством возможность совершать различного рода действия для осуществления прокурорского надзора, носящие процессуально значимый характер. По своему содержанию правовые средства прокурорского надзора могут быть подразделены на средства выявления, устра­нения и предупреждения правонарушений.
Пределы прокурорского надзора установленные фе­деральным законодательством, актами Генерального прокурора РФ рамки, ограничиваю­щие реализацию прокурором своих надзорных полномочий.
Предмет прокурорского надзора деятельность поднад­зорных прокуратуре объектов в части, касающейся соблюде­ния ими Конституции и надлежащего исполнения федераль­ных законов, соответствия издаваемых ими нормативных актов федеральному законодательству, соблюдение в своей деятель­ности прав и свобод человека и гражданина, принятие поднад­зорными органами управления и их должностными лицами мер к предупреждению нарушений законов в целях установ­ления режима законности и правопорядка. Вне предмета прокурорского надзора находится ис­полнение законов высшими представительными и исполни­тельными федеральными органами государственной власти, деятельность Президента РФ и органов судебной власти.
Предостережение о недопустимости нарушения за­кона акт прокурорского реагирования, вы­носимый в превентивных целях при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных де­яниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, — руководителям общественных (религиозных) объеди­нений и иным лицам. В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении прокурора, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
Представление прокурора акт прокурор­ского реагирования на выявленные нарушения закона, содер­жащий требования об их устранении, которые наступили в результате действий (бездействия) или принятия незаконных решений государственными органами или должностными лицами. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конститу­ции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
Прокурор 1) 1) должностное лицо органов прокуратуры, яв­ляющееся государственным служащим федеральной государст­венной службы Российской Федерации, исполняющее свои обязанности по государственной должности в органах прокура­туры РФ с учетом требований Закона о прокуратуре и в соот­ветствии с иными федеральными законами. В этом случае термин «прокурор» включает в себя: Генерального прокурора РФ, его советников, старших помощников, помощников и помощников по особым поручениям, заместителей Генерально­го прокурора РФ, их помощников по особым поручениям, заместителей, старших помощников и помощников Главного военного прокурора, всех нижестоящих прокуроров, их заме­стителей, помощников прокуроров по особым поручениям, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции. 2)2) должностное лицо, которое возглавляет соответствующую прокуратуру (территориальную или специализированную). 3)3) Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями федеральным законом о прокуратуре
Прокурорские работники совокупность всех сотруд­ников органов прокуратуры: прокуроры, следователи проку­ратуры и другие работники органов и учреждений прокура­туры, имеющие классные чины, либо воинские звания — в органах и учреждениях военной про­куратуры.
Прокурорский надзор регламентированная нормами права специфическая деятельность государ­ственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности соблюде­ния Конституции РФ и исполнения законов, действующих на ее терри­тории. Прокурорский надзор – это основная функция прокуратуры как специфического вида государственной деятельности отрасль юридической науки, изучающая закономерности возникновения, становления к развития правоотношений в сфере осуществления прокурорского надзо­ра; исследующая основные понятия и категории прокурорского надзора, объем и содер­жание полномочий прокурора при выполнении различных на­правлений прокурорской деятельности, критерии и условия эффективности правовых норм, регламентирующих деятельность органов прокуратуры. учебная дисциплина, являющаяся составной частью образова­тельных программ высших и средних юридических учебных заведений, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений общетеоретического, правового, методологического характера, раскрывающих предмет, объекты, цели, задачи прокурорского надзора, его функциональное предназначение и содержание деятельности органов прокуратуры.
Прокурорско- надзорное право совокупность норм, регламентирующих общественные отношения, возникающие и развивающиеся в связи с осуществлением органами прокуратуры Российской Федерации надзора за со­блюдением Конституции РФ и исполнением законов, дейст­вующих на территории РФ, а также иных установленных зако­ном направлений прокурорской деятельности
Протест прокурора акт прокурорско­го реагирования на нормативно-правовой акт государствен­ного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, содержащий мотивированное требование о его отмене или приведении в соответ­ствие с законом.
Средства прокурорского надзора совокупность предусмотренных законодательством право­вых приемов, способов действия прокурора для достижения целей и осуществления задач прокуратуры.
Структура органов прокуратуры Российской Федерации внутреннее строение органов прокуратуры: Генеральной проку­ратуры РФ, прокуратур субъектов РФ и иных приравненных к ним специализированных прокуратур, прокуратур городов и районов и приравненных к ним прокуратур.
Субъект прокурорского надзора должностное лицо орга­на прокуратуры, участник прокурорско-надзорных правоотношений, осуществляющее в пределах своей компетенции надзорные и иные прокурорские полномочия
Тактика прокурорского надзора научно обоснованная, апробированная практикой прокурорского надзора и иной прокурорской дея­тельности совокупность наиболее рациональных организацион­ных приемов и средств, на­правленные на решение целей и задач прокурорского надзора, учитывающая конкретные обстоятельства и время проводимой орга­низационной деятельности. Рекомендации по тактике прокурорского надзора помогают прокурору в условиях опреде­ленной (типичной или атипичной) ситуации сделать оптимальный выбор необходимых конкретных тактических приемов, установить поря­док и последовательность проведения отдельных действий или формирования их системы в целях выявления нарушений закона, их устранения, а также привлечения к ответственности виновных лиц, допустивших правона­рушения.
Уголовное преследование процессуальная деятель­ность, которая осуществляется стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.
Участие прокурора в рассмотрении дел судами направ­ление деятельности, осуществляемое органами прокуратуры в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством РФ.  
Функции прокуратуры предусмотренные законом основные направления деятельности органов прокуратуры. Функции прокуратуры могут быть надзорными (отрасли прокурорско­го надзора) и ненадзорными (иные направления деятельно­сти прокуратуры).
Цели прокурорского надзора желаемый результат, на достиже­ние которого направлена деятельность прокуратуры в целом и, в частности, прокурор­ский надзор как важнейшая функция прокуратуры. Цели прокурорского надзора определяются Конституцией РФ, Законом о прокуратуре, другими нормами права, регламентирую­щими деятельность прокурорских органов. В соответствии с Законом «О прокуратуре» целями деятельности прокуратуры являются: 1) обеспечение верховенства закона; 2) обеспече­ние единства и укрепления законности; 3) обеспечение за­щиты прав и свобод человека и гражданина; 4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государ­ства.

Наши рекомендации