Самообразование и повышение квалификации
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Системы дополнительного образования детей
КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
Портфолио(от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.
Структура портфолиопредставлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.
Титульный лист (Приложение 1)
Содержание портфолио
Визитная карточка педагогического работника
· ФИО
· образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
квалификация)
· должность
· стаж: педагогический__________________;
по должности___________________
· наличие квалификационной категории_________________
Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.
Самоанализ деятельности педагогического работника
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:
основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
Самообразование и повышение квалификации
В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).
№ | Форма самообразования | Сроки | Подтверждающие материалы |
6. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)***
1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ | Название методической разработки | Сроки создания | Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) |
2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№ | Название публикации | Название издания | Издательство | Год выпуска | Кол-во стр. №№ страниц |
3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Форма участия (тема) представления опыта | Подтверждающие документы |
7. Организация образовательного процесса***
В разделе должны быть представлены:
1. Материалы по организации образовательного процесса:
- образовательная программа
- перечень УМК к образовательной программе
- технологические карты или конспекты (разработки) занятий
- информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
- самоанализ занятий
- перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.
2. Работа с родителями
№ | Формы работы | Подтверждающие материалы |
8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет***
В разделе должны быть представлены:
1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.
2. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).
№ | Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д. | Год | Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный) | Кол во детей | Результат |
3. Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).
4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.
Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).