Тематика доклада с презентацией

1. Имидж педагога.

2. Методологическая культура педагога.

3. Педагогическая техника – основа педагогического мастерства.

4. Проблема профессионального здоровья учителя.

5. Профессиональная направленность личности педагога.

6. Профессиональная педагогическая компетентность.

7. Профессиональная педагогическая культура.

8. Профессиональное становление учителя.

Тесты по дисциплине «Введение в педагогическую деятельность»

1.Факторы обусловившие возникновение педагогической профессии:

1. а) передача предшествующими поколениями накопленного опыта детям

b. совершенствование орудий труда

c. разделение труда

d. возникновение письменности

e. появление школ

f. все перечисленные

2. Педагогическая деятельность – это

а) вид социальной деятельности, нацеленный на воспитание культурного человека;

b) деятельность учителя в школе;

c) вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся;

d) деятельность, нацеленная на обучение и воспитание детей.

2. Сознательная работа по развитию своей личности как профессионала - это:

a. позиция педагога

b. профессиональная готовность

c. профессиональная пригодность

d. педагогический такт

4. Система интеллектуальных волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, пед. действительности и пед. деятельности это:

a. позиция педагога;

b. педагогический такт;

c. педагогическая тактика;

d. профессиограмма

5. К основным видам педагогической деятельности относится:

а) формирование общеинтеллектуальных умений учащихся;

b) работа по развитию речи учащихся;

c) преподавание и воспитательная работа;

d) работа по профилактике правонарушений.

6. Профессиограмма учителя - это

а) личное дело учителя;

b) идеальная модель учителя, включающая основные качества личности учителя, знания, умения, навыки для выполнения функций учителя;

c) портфолио учителя;

d) представление о современном учителе с точки зрения личностно-ориентированного подхода.

7. Педагогическое мастерство - это

а) умение учителя правильно использовать психолого-педагогические знания;

b) высший уровень профессионализма учителя;

c) природный дар учителя;

d) предрасположенность к педагогической деятельности.

8. Имидж учителя - это

а) эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании окружающих;

b) манера учителя одеваться;

c) индивидуально-типологические особенности личности учителя;

d) образец современного учителя.

9. Профессиональная компетентность учителя - это

а) уровень и вид профессионально-педагогической подготовки учителя;

b) единство теоретической и практической готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности;

c) совершенное владение учителем совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков;

d) умение учителя эффективно организовать целостный педагогический процесс.

10. Педагогическая техника это:

a) совокупность средств и приемов, применяемых учителем и способствующих гармоническому единству внутреннего содержания его педагогической деятельности.

b) владение необходимым количеством знаний, умений и навыков, определяющих сформированность педагогической деятельности

c) педагогически целесообразное использование технических средств обучения.

11. Какими педагогическими способностями должен обладать современный учитель:

a) организаторскими; дидактическими; перцептивными;

b) коммуникативными, суггестивными; креативными;

c) научно-познавательными;эмоциональная устойчивость; конструктивными;

d) всеми перечисленными

12. Педагогика – это

а) наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развитияхэтапахеразвит;

b) наука о методах и средствах обучения;

c) наука о законах и закономерностях целостного педагогического процесса;

d) искусство воспитания подрастающего поколения.

13. Объект педагогики:

а) педагогический факт;

b) явления действительности, обуславливающие развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества;

c) воспитание;

d) обучение как часть целостного педагогического процесса.

14. Предмет педагогики - это

аа) разование как реальный целостныпедагогичесобразование как реальный целостный педагогический процесспроцесс, целенаправленно организуемый в специальных институтахнаправленно организуемый в специальных институтах;

b) формирование личности школьника в процессе воспитания;

c) область специально организованного воспитания;

e. теория и практика образования.

15. Категория педагогики – это

а) педагогическое понятие, зародившееся в древности и дошедшее до наших дней;

b) педагогический термин, характеризующий какую-либо из сторон педагогического процесса;

c) основное педагогическое понятие, выражающее наиболее существенные педагогические обобщения;

d) научный термин, описывающий педагогическую действительность.

16. Воспитанием в широком педагогическом смысле (значении) это:

а) взаимодействие воспитателей и воспитанников с целью овладения социальными нормами;

b) процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы;

c) воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств и свойств личности;

d) передача социального опыта подрастающему поколению.

17. Развитие – это

а) процесс и результат самообразования;

b) процесс и результат обучения и воспитания;

c) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и внутреннем мире человека;

d) процесс становления личности человека.

18. Обучение это:

a. процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается психическое развитие обучающегося

b. совместная деятельность обучающего и обучающегося, направленная на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, соответствующими целям обучения и уровню образования,

c. действия обучающегося, направленные на удовлетворение своих познавательных потребностей в процессе обучения.

19. Сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств, это:

a. самообучение

b. самовоспитание

с) саморазвитие

20. Социализация это

a. процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта, овладение навыками практической и теоретической деятельности.

b. система сознательных действий, направленных на управление, поддержание, достижение необходимого психического состояния

c. установка личности на определенный статус, успех, результат деятельности

21. Взаимная активность, сотрудничесто педагогов и воспитуемых в процессе обучения это:

a) педагогическая сиситема

b) педагогическое взаимодействие

c) педагогическая технология

22. Педагогическая система это:

a. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе

b. организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой

c. система взглядов педагога на организацию педагогического процесса в образовательном учреждении

23. Педагогический процесс это:

a) стихийное воздействие учителя на ученика в процессе обучения

b) специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

c) процесс овладения учащимися социальными нормами.

24. Образование как социальный феномен – это

а) объем систематизированных знаний, умений и навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый;

b) представление об идеале личности, отраженное в содержании обучения и воспитания;

c) процесс и результат социализации личности;

d) единый процесс физического и духовного становления личности, её социализации, ориентированный на социальные эталоны.

25. Педагогика наиболее тесно связана со следующей наукой:

а) медицина;

b) экономика;

c) философия;

d) социология.

26. Общая педагогика изучает

а) развитие педагогических идей в различные исторические эпохи;

b) воспитательные и образовательные системы в разных странах;

c) процесс формирования коллектива;

d) основные закономерности образования.

27. Логопедию относят к следующей отрасли педагогической науки

а) коррекционная педагогика;

b) возрастная педагогика;

c) общая педагогика;

28. Методология – это

а) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;

b) иерархия целей педагогического исследования;

c) совокупность методов педагогического исследования;

d) учение о педагогическом эксперименте.

29. Общенаучный уровень методологии есть

а) методика и техника исследования;

b) общие принципы познания;

c) теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин;

d) совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в специальной научной дисциплине.

30. Личностный подход в педагогике означает

а) приоритет деятельности в развитии ребенка;

b) ориентацию на интегративные характеристики личности;

c) признание уникальности личности;

d) «межсубъектное» понимание детерминации психического в человеке.

31. Прикладные педагогические исследования нацелены на

а) обучение студентов проведению учебных исследований;

b) создание программ, учебников, пособий;

c) решение отдельных теоретических и практических задач;

d) создание обобщающих концепций.

32. К теоретическим методам педагогического исследования относится

а) беседа;

b) изучение и обобщение педагогического опыта;

c) построение гипотез;

d) педагогический консилиум.

33. К общенаучным методам относится метод

а) анализа литературы;

b) индукции и дедукции;

c) аналогий;

d) моделирования.

34. К методологической части научно-педагогического исследования относится

а) составление плана исследования;

b) описание методов и техники сбора данных;

c) определение проблемы исследования;

d) анализ результатов эксперимента.

35. Задача исследования – это

а) теоретический или практический вопрос, требующий исследования;

b) лаконичная формулировка проблемы исследования;

c) замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования;

d) предполагаемый локализованный результат исследования.

2 уровень. Задания с выбором всех правильных ответов.

36. В структуру педагогической деятельности входит:

а) коммуникативная деятельность;

b) конструктивная деятельность;

c) теоретико-методологическая деятельность;

d) организаторская деятельность.

37. К педагогическим работникам относятся:

а) воспитатель детского сада;

b) вожатый в лагере труда и отдыха;

c) преподаватель вуза;

d) методист.

38. Практическая готовность учителя к педагогической деятельности предполагает:

а) перцептивные умения;

b) мобилизационные умения;

c) аналитические умения;

d) коммуникативные умения.

39. Теоретическая готовность учителя к педагогической деятельности предполагает

a) аналитические умения

b) прогностические умения

c) рефлексивные умения

d) коммуникативные умения

40. К основным задачам педагогической науки относят:

a) выяснение закономерностей в области обучения и воспитания

b) воспитание и обучение

c) прогнозирование развития образования

d) разработка систем обучения и воспитания

41. К уровням реализации теоретической функции педагогики относят

а) проективный уровень;

b) прогностический уровень;

c) диагностический уровень;

d) описательный уровень.

42. К уровням реализации технологической функции педагогики относят

a) проективный

b) прогностический

c) преобразовательный

d) рефлексивный и корректировочный

43. К основным категориям педагогики относят

а) воспитание;

b) обучение;

c) развитие;

d) образовательные технологии.

44. К формам связи педагогики с другими науками относят

а) заимствование научной идеи и её творческое использование;

b) привлечение специалистов из других областей к решению педагогических проблем;

c) использование данных других наук;

d) использование методов других наук.

45. К новым отраслям педагогики относят

а) философию образования;

b) сравнительную педагогику;

c) производственную педагогику;

d) социальную педагогику.

46. К сферам реализации методологии педагогики относят

а) систему научно-педагогических знаний;

b) процесс научного познания педагогических явления;

c) практику как сферу реализации педагогических знаний;

d) теорию личности как фундамент целостного педагогического процесса.

47. Для диалектического материализма как методологической основы педагогики свойственно

а) абсолютизация естественных наук и их методов;

b) рассмотрение личности как объекта и субъекта общественных отношений;

c) опора на законы диалектики;

d) опора на принцип детерминизма.

48. К принципам выбора методов научно-педагогического исследования относят

а) принцип запрета негуманных методов;

b) принцип личностного подхода к методам исследования;

c) принцип адекватности методов существу изучаемого явления;

d) принцип совокупности методов исследования.

49. К математическим методам педагогического исследования относят

a) регистрация

b) социометрия

c) ранжирование

d) шкалирование

50. К методам опроса относят:

a) беседа

b) интервью

c) наблюдение

d)анкетирование

[1] За основу предлагаемой модели были взяты модели организации совместной деятельности на уроке, разработанные Г.Н. Прозументовой. . // Школа Совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития. Книга 1/ под ред. Прозументовой -Томск 1997.

Наши рекомендации