Тематика доклада с презентацией
1. Имидж педагога.
2. Методологическая культура педагога.
3. Педагогическая техника – основа педагогического мастерства.
4. Проблема профессионального здоровья учителя.
5. Профессиональная направленность личности педагога.
6. Профессиональная педагогическая компетентность.
7. Профессиональная педагогическая культура.
8. Профессиональное становление учителя.
Тесты по дисциплине «Введение в педагогическую деятельность»
1.Факторы обусловившие возникновение педагогической профессии:
1. а) передача предшествующими поколениями накопленного опыта детям
b. совершенствование орудий труда
c. разделение труда
d. возникновение письменности
e. появление школ
f. все перечисленные
2. Педагогическая деятельность – это
а) вид социальной деятельности, нацеленный на воспитание культурного человека;
b) деятельность учителя в школе;
c) вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся;
d) деятельность, нацеленная на обучение и воспитание детей.
2. Сознательная работа по развитию своей личности как профессионала - это:
a. позиция педагога
b. профессиональная готовность
c. профессиональная пригодность
d. педагогический такт
4. Система интеллектуальных волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, пед. действительности и пед. деятельности это:
a. позиция педагога;
b. педагогический такт;
c. педагогическая тактика;
d. профессиограмма
5. К основным видам педагогической деятельности относится:
а) формирование общеинтеллектуальных умений учащихся;
b) работа по развитию речи учащихся;
c) преподавание и воспитательная работа;
d) работа по профилактике правонарушений.
6. Профессиограмма учителя - это
а) личное дело учителя;
b) идеальная модель учителя, включающая основные качества личности учителя, знания, умения, навыки для выполнения функций учителя;
c) портфолио учителя;
d) представление о современном учителе с точки зрения личностно-ориентированного подхода.
7. Педагогическое мастерство - это
а) умение учителя правильно использовать психолого-педагогические знания;
b) высший уровень профессионализма учителя;
c) природный дар учителя;
d) предрасположенность к педагогической деятельности.
8. Имидж учителя - это
а) эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании окружающих;
b) манера учителя одеваться;
c) индивидуально-типологические особенности личности учителя;
d) образец современного учителя.
9. Профессиональная компетентность учителя - это
а) уровень и вид профессионально-педагогической подготовки учителя;
b) единство теоретической и практической готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности;
c) совершенное владение учителем совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков;
d) умение учителя эффективно организовать целостный педагогический процесс.
10. Педагогическая техника это:
a) совокупность средств и приемов, применяемых учителем и способствующих гармоническому единству внутреннего содержания его педагогической деятельности.
b) владение необходимым количеством знаний, умений и навыков, определяющих сформированность педагогической деятельности
c) педагогически целесообразное использование технических средств обучения.
11. Какими педагогическими способностями должен обладать современный учитель:
a) организаторскими; дидактическими; перцептивными;
b) коммуникативными, суггестивными; креативными;
c) научно-познавательными;эмоциональная устойчивость; конструктивными;
d) всеми перечисленными
12. Педагогика – это
а) наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развитияхэтапахеразвит;
b) наука о методах и средствах обучения;
c) наука о законах и закономерностях целостного педагогического процесса;
d) искусство воспитания подрастающего поколения.
13. Объект педагогики:
а) педагогический факт;
b) явления действительности, обуславливающие развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества;
c) воспитание;
d) обучение как часть целостного педагогического процесса.
14. Предмет педагогики - это
аа) разование как реальный целостныпедагогичесобразование как реальный целостный педагогический процесспроцесс, целенаправленно организуемый в специальных институтахнаправленно организуемый в специальных институтах;
b) формирование личности школьника в процессе воспитания;
c) область специально организованного воспитания;
e. теория и практика образования.
15. Категория педагогики – это
а) педагогическое понятие, зародившееся в древности и дошедшее до наших дней;
b) педагогический термин, характеризующий какую-либо из сторон педагогического процесса;
c) основное педагогическое понятие, выражающее наиболее существенные педагогические обобщения;
d) научный термин, описывающий педагогическую действительность.
16. Воспитанием в широком педагогическом смысле (значении) это:
а) взаимодействие воспитателей и воспитанников с целью овладения социальными нормами;
b) процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы;
c) воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств и свойств личности;
d) передача социального опыта подрастающему поколению.
17. Развитие – это
а) процесс и результат самообразования;
b) процесс и результат обучения и воспитания;
c) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и внутреннем мире человека;
d) процесс становления личности человека.
18. Обучение это:
a. процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается психическое развитие обучающегося
b. совместная деятельность обучающего и обучающегося, направленная на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, соответствующими целям обучения и уровню образования,
c. действия обучающегося, направленные на удовлетворение своих познавательных потребностей в процессе обучения.
19. Сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств, это:
a. самообучение
b. самовоспитание
с) саморазвитие
20. Социализация это
a. процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта, овладение навыками практической и теоретической деятельности.
b. система сознательных действий, направленных на управление, поддержание, достижение необходимого психического состояния
c. установка личности на определенный статус, успех, результат деятельности
21. Взаимная активность, сотрудничесто педагогов и воспитуемых в процессе обучения это:
a) педагогическая сиситема
b) педагогическое взаимодействие
c) педагогическая технология
22. Педагогическая система это:
a. множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе
b. организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой
c. система взглядов педагога на организацию педагогического процесса в образовательном учреждении
23. Педагогический процесс это:
a) стихийное воздействие учителя на ученика в процессе обучения
b) специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.
c) процесс овладения учащимися социальными нормами.
24. Образование как социальный феномен – это
а) объем систематизированных знаний, умений и навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый;
b) представление об идеале личности, отраженное в содержании обучения и воспитания;
c) процесс и результат социализации личности;
d) единый процесс физического и духовного становления личности, её социализации, ориентированный на социальные эталоны.
25. Педагогика наиболее тесно связана со следующей наукой:
а) медицина;
b) экономика;
c) философия;
d) социология.
26. Общая педагогика изучает
а) развитие педагогических идей в различные исторические эпохи;
b) воспитательные и образовательные системы в разных странах;
c) процесс формирования коллектива;
d) основные закономерности образования.
27. Логопедию относят к следующей отрасли педагогической науки
а) коррекционная педагогика;
b) возрастная педагогика;
c) общая педагогика;
28. Методология – это
а) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;
b) иерархия целей педагогического исследования;
c) совокупность методов педагогического исследования;
d) учение о педагогическом эксперименте.
29. Общенаучный уровень методологии есть
а) методика и техника исследования;
b) общие принципы познания;
c) теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин;
d) совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в специальной научной дисциплине.
30. Личностный подход в педагогике означает
а) приоритет деятельности в развитии ребенка;
b) ориентацию на интегративные характеристики личности;
c) признание уникальности личности;
d) «межсубъектное» понимание детерминации психического в человеке.
31. Прикладные педагогические исследования нацелены на
а) обучение студентов проведению учебных исследований;
b) создание программ, учебников, пособий;
c) решение отдельных теоретических и практических задач;
d) создание обобщающих концепций.
32. К теоретическим методам педагогического исследования относится
а) беседа;
b) изучение и обобщение педагогического опыта;
c) построение гипотез;
d) педагогический консилиум.
33. К общенаучным методам относится метод
а) анализа литературы;
b) индукции и дедукции;
c) аналогий;
d) моделирования.
34. К методологической части научно-педагогического исследования относится
а) составление плана исследования;
b) описание методов и техники сбора данных;
c) определение проблемы исследования;
d) анализ результатов эксперимента.
35. Задача исследования – это
а) теоретический или практический вопрос, требующий исследования;
b) лаконичная формулировка проблемы исследования;
c) замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования;
d) предполагаемый локализованный результат исследования.
2 уровень. Задания с выбором всех правильных ответов.
36. В структуру педагогической деятельности входит:
а) коммуникативная деятельность;
b) конструктивная деятельность;
c) теоретико-методологическая деятельность;
d) организаторская деятельность.
37. К педагогическим работникам относятся:
а) воспитатель детского сада;
b) вожатый в лагере труда и отдыха;
c) преподаватель вуза;
d) методист.
38. Практическая готовность учителя к педагогической деятельности предполагает:
а) перцептивные умения;
b) мобилизационные умения;
c) аналитические умения;
d) коммуникативные умения.
39. Теоретическая готовность учителя к педагогической деятельности предполагает
a) аналитические умения
b) прогностические умения
c) рефлексивные умения
d) коммуникативные умения
40. К основным задачам педагогической науки относят:
a) выяснение закономерностей в области обучения и воспитания
b) воспитание и обучение
c) прогнозирование развития образования
d) разработка систем обучения и воспитания
41. К уровням реализации теоретической функции педагогики относят
а) проективный уровень;
b) прогностический уровень;
c) диагностический уровень;
d) описательный уровень.
42. К уровням реализации технологической функции педагогики относят
a) проективный
b) прогностический
c) преобразовательный
d) рефлексивный и корректировочный
43. К основным категориям педагогики относят
а) воспитание;
b) обучение;
c) развитие;
d) образовательные технологии.
44. К формам связи педагогики с другими науками относят
а) заимствование научной идеи и её творческое использование;
b) привлечение специалистов из других областей к решению педагогических проблем;
c) использование данных других наук;
d) использование методов других наук.
45. К новым отраслям педагогики относят
а) философию образования;
b) сравнительную педагогику;
c) производственную педагогику;
d) социальную педагогику.
46. К сферам реализации методологии педагогики относят
а) систему научно-педагогических знаний;
b) процесс научного познания педагогических явления;
c) практику как сферу реализации педагогических знаний;
d) теорию личности как фундамент целостного педагогического процесса.
47. Для диалектического материализма как методологической основы педагогики свойственно
а) абсолютизация естественных наук и их методов;
b) рассмотрение личности как объекта и субъекта общественных отношений;
c) опора на законы диалектики;
d) опора на принцип детерминизма.
48. К принципам выбора методов научно-педагогического исследования относят
а) принцип запрета негуманных методов;
b) принцип личностного подхода к методам исследования;
c) принцип адекватности методов существу изучаемого явления;
d) принцип совокупности методов исследования.
49. К математическим методам педагогического исследования относят
a) регистрация
b) социометрия
c) ранжирование
d) шкалирование
50. К методам опроса относят:
a) беседа
b) интервью
c) наблюдение
d)анкетирование
[1] За основу предлагаемой модели были взяты модели организации совместной деятельности на уроке, разработанные Г.Н. Прозументовой. . // Школа Совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития. Книга 1/ под ред. Прозументовой -Томск 1997.