Введение. Глава 1.Теоретические основы формирования универсальных учебных действий в процессе игры и в межпредметных связях..5
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы формирования универсальных учебных действий в процессе игры и в межпредметных связях......................................5
1.1.Системно-деятельностный подход в обучении
1.2.Универсальные учебные действия, порождающие компетенции
1.3.Сущность игры как психологического явления
1.4.Роль и значение дидактической игры в формировании универсальных учебных действий
Глава 2.Формирование универсальных учебных действий в процессе игры и в межпредметных связях………………………………………………………..17
2.1.Методические рекомендации для учителя, использующего на уроке русского языка метод игры
2.2.Игровой урок как способ формирования универсальных учебных действий
2.3.Пути установления межпредметных связей на уроках русского языка
2.4. Анализ результатов работы по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка
Заключение ……………………………………………………………………...33
Список литературы...…………………………………………………………...36
Приложение ..……………………………………………………………………38
Введение
Профессионалы 21-го века – это специалисты самого широкого профиля, которые легко понимают разные профессиональные языки, могут включаться в полипрофессиональное взаимодействие при решении очень сложных комплексных проблем и могут без труда профессионально двигаться в разных полях практики. Именно таких специалистов должна готовить сейчас школа.
Новый образовательный стандарт второго поколения, по которому начала работать школа, провозгласил идею личностного развития современного школьника как главную, в связи с чем проблема совершенствования учебного процесса сейчас является очень актуальной.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5-7 классах».
Объект изучения – универсальные учебные действия в 5-7 классах.
Предмет изучения – приемы формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5-7 классах.
Цель: выявить приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5-7 классах.
Задачи ВКР:
- найти системно-деятельностный подход в обучении
- дать классификацию универсальных учебных действий, порождающих компетенции учащихся;
- рассмотреть сущность игры как психологического явления
- показать роль и значение дидактической игры в формировании универсальных учебных действий
- разработать методические рекомендации по использованию игры на уроке русского языка;
- проанализировать игровой урок с точки зрения формирования универсальных учебных действий:
- выявить пути установления межпредметных связей на уроке русского языка;
- дать анализ использования данной методики в процессе прохождения производственной практики.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы, связанные с изучением процесса формирования универсальных учебных действий, могут быть полезны учителям русского языка, работающим в 5-7 классах, а также студентам, готовящимся к работе по новому образовательному стандарту.