Тестовая карта методики САН
Фамилия, инициалы____________________
Пол_____ Возраст____ Дата_____ Время__
Самочувствие хорошее | 3 2 1 0 1 2 3 | Самочувствие плохое | |
Чувствую себя сильным | 3 2 1 0 1 2 3 | Чувствую себя слабым | |
Пассивный | 3 2 1 0 1 2 3 | Активный | |
Малоподвижный | 3 2 1 0 1 2 3 | Подвижный | |
Веселый | 3 2 1 0 1 2 3 | Грустный | |
Хорошее настроение | 3 2 1 0 1 2 3 | Плохое настроение | |
Работоспособный | 3 2 1 0 1 2 3 | Разбитый | |
Полный сил | 3 2 1 0 1 2 3 | Обессиленный | |
Медлительный | 3 2 1 0 1 2 3 | Быстрый | |
Бездеятельный | 3 2 1 0 1 2 3 | Деятельный | |
Счастливый | 3 2 1 0 1 2 3 | Несчастный | |
Жизнерадостный | 3 2 1 0 1 2 3 | Мрачный | |
Нaпpяжeнный | 3 2 1 0 1 2 3 | Расслабленный | |
Здоровый | 3 2 1 0 1 2 3 | Больной | |
Безучастный | 3 2 1 0 1 2 3 | Увлеченный | |
Равнодушный | 3 2 1 0 1 2 3 | Взволнованный | |
Восторженный | 3 2 1 0 1 2 3 | Унылый | |
Радостный | 3 2 1 0 1 2 3 | Печальный | |
Отдохнувший | 3 2 1 0 1 2 3 | Усталый | |
Свежий | 3 2 1 0 1 2 3 | Изнуренный | |
Сонливый | 3 2 1 0 1 2 3 | Возбужденный | |
Желание отдохнуть | 3 2 1 0 1 2 3 | Желание работать | |
Спокойный | 3 2 1 0 1 2 3 | Озабоченный | |
Оптимистичный | 3 2 1 0 1 2 3 | Пессимистичный | |
Выносливый | 3 2 1 0 1 2 3 | Утомляемый | |
Бодрый | 3 2 1 0 1 2 3 | Вялый | |
Соображать трудно | 3 2 1 0 1 2 3 | Соображать легко | |
Рассеянный | 3 2 1 0 1 2 3 | Внимательный | |
Полный надежд | 3 2 1 0 1 2 3 | Разочарованный | |
Довольный | 3 2 1 0 1 2 3 | Недовольный |
Вопросник КОС
1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?
4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критичной ситуации?
5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо занятиями, чем с людьми?
8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?
12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
15. Трудно ли Вам осваиваться в новом коллективе?
16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести, оживление в малознакомую Вам компанию?
30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию? 1
34. Охотно ли приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Обработка результатов
Сопоставить ответы испытуемого с дешифратором и подсчитать количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям.
Дешифратор
Коммуникативные склонности:
положительные ответы — вопросы с 1 по 10;
отрицательные ответы — вопросы с 21 по 30.
Организаторские склонности:
положительные - вопросы с 11 по 20;
отрицательные — вопросы с 31 по 40.
Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) и организаторским склонностям (0х) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам:
Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками.
Шкала оценок коммуникативных и организаторских
Склонностей
Кк | Ко | Шкальная оценка |
0,10 – 0,45 | 0,20 – 0,55 | |
0,45 – 0,55 | 0,56 – 0,65 | |
0,56 – 0,65 | 0,66 – 0,70 | |
0,66 – 0,75 | 0,71 – 0,80 | |
0,75 – 1,00 | 0,81 – 1,00 |
При анализе полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:
1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно
в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои способности, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.
3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.
4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутреннему устремлению.
5. Испытуемые, получившие высшую оценку — 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских способностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.