Педагогические наблюдения дня
Дата «_______» ___________________ 20 __
__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Выводы: ___________________________________________________________________________________
План-конспект учебного занятия
Учебного занятия
Тема учебного занятия: ___________________________________
Дата проведения: « _____ » __________________ 200 ___ г.
Цель учебного занятия: ___________________________________
Задачи:
Образовательные _________________________________________
Воспитательные __________________________________________
Развивающие _____________________________________________
Подготовка учебного помещения к занятию:(краткое описание действий педагога) _________________________________________________
__________________________________________________________________
Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал.
__________________________________________________________
Литература, используемая при подготовке учебного занятия.
____________________________________________________
Литература, рекомендованная детям.
__________________________________________________________
Ход занятия
№ | Структура урока | Время | Деятельность | |
мин. | преподавателя | студентов | ||
Организационный момент | ||||
Основная часть учебного занятия | ||||
Итоговый момент | ||||
САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Характеристика учебной группы (специфика, возраст, состав, мотивы прихода в объединение) ____________________________________________
____________________________________________________________________________
Охарактеризовать тему учебного занятия (степень сложности изучаемой темы, место данного занятия в изучаемой теме) ______________________
________________________________________________________________________________
Выделить основную дидактическую цель, определяющую тип учебного занятия ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________Объяснить причины побудившие к определению задач учебного занятия (обучающая, воспитательная, развивающая) _________________________
______________________________________________________________________________
Охарактеризовать условия достижения цели (использованные формы, методы, средства) _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Обозначить внутреннюю связь этапов учебного занятия, выделить главный этап и показать, как другие этапы занятия способствовали успешности главного этапа _________________________________________
______________________________________________________________________________________
Охарактеризовать роль детей на каждом этапе занятия: (какие методики, приемы включения детей в работу объединения использовал педагог, в чем проявилось заинтересованность детей, какова эффективность их работы)_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Обосновать выбор приемов создания положительного эмоционально-психологического климата; взаимоотношения педагога с детьми, детей между собой; ситуация успеха _______________________________________
____________________________________________________________________________________________
Обосновать выбор приемов целеполагания и рефлексивных процедур, применяемых на различных этапах учебного занятия _________________
___________________________________________________________________________________
Охарактеризовать эффективность учебного занятия. Отметить степень достижения поставленных задач (обучающей, воспитательной, развивающей) _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Алгоритм анализа занятия педагога дополнительного
Образования детей
1) Постановка цели и задач учебного занятия:
· Какое место занимает тема занятия в учебном курсе?
· Оцените ясность и чёткость постановки цели и задач учебного занятия.
· Каким образом дети были ознакомлены с целью занятия?
· Обоснован ли выбор цели учебного занятия? Соответствуют ли задачи поставленной цели?
2) Организация учебного занятия:
· Как подготовлен кабинет, педагог и дети к учебному занятию? Оцените соблюдение на занятии правил охраны труда педагогом и воспитанниками.
· Укажите структуру учебного занятия, наличие (или отсутствие) определённых этапов, логической взаимосвязи между ними.
· Оцените оптимальность темпа проведения учебного занятия и рациональность использования времени на учебном занятии.
3) Содержание учебного занятия:
· Соответствует ли содержание учебного занятия поставленной цели и задачам?
· Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто педагогом содержание занятия? Оптимален ли объём содержания для данного занятия и возраста детей?
· Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом? Каким образом?
· Оптимально ли подобран учебный материал для различных этапов занятия и видов деятельности детей?
4) Методика проведения учебного занятия:
Оцените:
· оправданность и оптимальность выбора методов, форм и способов обучения;
· методическую оснащенность занятия.
· Использовались ли на учебном занятии материалы учебно-методического комплекса, технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы? Насколько оправдано и эффективно было их применение?
· Были ли использованы на занятии современные/инновационные образовательные технологии, собственные оригинальные методики?
· Осуществлялись ли в ходе занятия дифференцированный подход и индивидуальная работа с детьми? Каким образом и с какими группами детей?
· Какие формы были выбраны педагогом для оценки знаний и умений детей в ходе занятия?
· Укажите способ подведения итогов на занятие.
5) Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятие:
· Охарактеризуйте речь педагога, ясность изложения.
· Опишите стиль общения педагога с детьми.
· Владел ли педагог вниманием группы, сумел ли организовать работу детей?
· Оцените степень организованности, познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности детей. Каким образом это проявлялось на занятие?
· Охарактеризуйте эмоциональную атмосферу на занятие (эмоциональное состояние педагога и детей).
6) Результативность занятия:
· Оцените:
◦ степень выполнения поставленных цели и задач;
◦ обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.
7) Выводы и рекомендации:
· Общие выводы по занятию.
· Предложения педагогу по усовершенствованию работы и преодолению недочётов.
· Что из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других педагогов?