Психологического сопровождения

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

  Мероприятие Ответственные
1. Организация постояннодействующего лектория «Одаренные дети, выявление, обучение, развитие». Психолог, Руководитель МО
2. Консультации для классных руководителей по выявлению познавательной и творческой одаренности учащихся, уточнение «банка данных» одаренных детей. Психолог, Руководитель МО
3. Консультационно-методическая работа по сопровождению и созданию индивидуальной траектории развития одаренных детей. Психолог, Руководитель МО
4. Педсовет «Мониторинг качества образовательной среды».   Директор, Зам. директора по УВР Психолог
5. Консультации для педагогов по итогам диагностик, коррекция «банка данных».   Психолог
6. Методические объединения учителей. Примерная тематика метод.объединений: - МО Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде; - «Особенности проявления одаренности детей и создание условий для их развития»; - «Эффективные приемы развития познавательной активности с учетом возрастных особенностей и способностей школьников»; - «Формирование учебной мотивации на уроках в начальной школе». Психолог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  Мероприятие   Ответственные
1. Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен». Психолог
2. Согласование образовательного маршрута с родителями учащихся. Педагог
3. Консультация для родителей. Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся. Психолог
4. Родительские собрания. Примерная тематика родительских собраний: - «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»; - «Формирование учебной мотивации»; - «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; - «Легко ли быть одаренным ребенком». Психолог
5. Групповые консультации по итогам комплексных диагностик . Психолог

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

  Мероприятия Ответственные
1. Создание и уточнение «базы данных» с учетом творческих способностей учащихся, результатов школьных олимпиад. Психолог Педагог
2. Согласование образовательного маршрута с учащимся. Руководитель МО, педагог, психолог
3. Изучение уровня воспитанности учащихся. Классный руководитель, социальный педагог
4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися. Психолог, зам. директора.
5. Групповые развивающие занятия по развитию креативности.   Психолог
6. 1.Изучение мотивационно-потребностной сферы одаренного ребенка. 2. Углубленное изучение личностных особенностей. Психолог
7. Изучение микроклимата в коллективе с целью исследования межличностных отношений. Анкетирование по вопросам здоровьесбережения. Психолог  
  8. Привлечение к участию в общешкольных мероприятиях, концертах, соревнованиях учащихся с разными видами одаренности. Педагог- организатор, учитель физ. воспит.
  9. Привлечение к участию в общешкольных конкурсах «Ученик года », «Конкурса проектов», предметных олимпиадах различного уровня. Зам. директора, психолог, педагоги

Заключение

Таким образом, психологическое сопровождение одаренных учащихся МКОУ «Приобская НОШ» школы представляет собой хорошо структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы учреждения образования по выявлению, сопровождению, и развитию одаренных детей.

Можно сделать вывод, что психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития одаренных детей в образовательном учреждении эффективно если:

· детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии одаренности;

· создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка;

· выявлены основные принципы организации обучения одаренных школьников;

· структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития одаренного ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Наши рекомендации