Психологического сопровождения
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Мероприятие | Ответственные | |
1. | Организация постояннодействующего лектория «Одаренные дети, выявление, обучение, развитие». | Психолог, Руководитель МО |
2. | Консультации для классных руководителей по выявлению познавательной и творческой одаренности учащихся, уточнение «банка данных» одаренных детей. | Психолог, Руководитель МО |
3. | Консультационно-методическая работа по сопровождению и созданию индивидуальной траектории развития одаренных детей. | Психолог, Руководитель МО |
4. | Педсовет «Мониторинг качества образовательной среды». | Директор, Зам. директора по УВР Психолог |
5. | Консультации для педагогов по итогам диагностик, коррекция «банка данных». | Психолог |
6. | Методические объединения учителей. Примерная тематика метод.объединений: - МО Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде; - «Особенности проявления одаренности детей и создание условий для их развития»; - «Эффективные приемы развития познавательной активности с учетом возрастных особенностей и способностей школьников»; - «Формирование учебной мотивации на уроках в начальной школе». | Психолог |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Мероприятие | Ответственные | |
1. | Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен». | Психолог |
2. | Согласование образовательного маршрута с родителями учащихся. | Педагог |
3. | Консультация для родителей. Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся. | Психолог |
4. | Родительские собрания. Примерная тематика родительских собраний: - «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»; - «Формирование учебной мотивации»; - «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; - «Легко ли быть одаренным ребенком». | Психолог |
5. | Групповые консультации по итогам комплексных диагностик . | Психолог |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Мероприятия | Ответственные | |
1. | Создание и уточнение «базы данных» с учетом творческих способностей учащихся, результатов школьных олимпиад. | Психолог Педагог |
2. | Согласование образовательного маршрута с учащимся. | Руководитель МО, педагог, психолог |
3. | Изучение уровня воспитанности учащихся. | Классный руководитель, социальный педагог |
4. | Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися. | Психолог, зам. директора. |
5. | Групповые развивающие занятия по развитию креативности. | Психолог |
6. | 1.Изучение мотивационно-потребностной сферы одаренного ребенка. 2. Углубленное изучение личностных особенностей. | Психолог |
7. | Изучение микроклимата в коллективе с целью исследования межличностных отношений. Анкетирование по вопросам здоровьесбережения. | Психолог |
8. | Привлечение к участию в общешкольных мероприятиях, концертах, соревнованиях учащихся с разными видами одаренности. | Педагог- организатор, учитель физ. воспит. |
9. | Привлечение к участию в общешкольных конкурсах «Ученик года », «Конкурса проектов», предметных олимпиадах различного уровня. | Зам. директора, психолог, педагоги |
Заключение
Таким образом, психологическое сопровождение одаренных учащихся МКОУ «Приобская НОШ» школы представляет собой хорошо структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы учреждения образования по выявлению, сопровождению, и развитию одаренных детей.
Можно сделать вывод, что психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития одаренных детей в образовательном учреждении эффективно если:
· детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии одаренности;
· создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка;
· выявлены основные принципы организации обучения одаренных школьников;
· структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития одаренного ребенка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1