Чередование характера или темпа движений или направления движений, ориентируясь
на усиление-ослабление громкости звучания сигнала или смену его темповых характеристик (барабан, бубен, хлопки, музыкальная запись и др.)
Быстро — медленно
На громкие, редкие удары в бубен дети идут, подражая медведю, медленно, на внешней стороне стопы; на тихие, частые удары — бегут на цыпочках, словно мышки.
Тихо — громко
Пока ведущий тихо хлопает в ладоши, дети спокойным шагом ходят по группе (классу), когда раздаются громкие хлопки — стоят, замерев, на месте. Игрок, допустивший ошибку в чередовании движений, платит фант.
Шаг — бег — стоп!
Перед началом игры ведущий — взрослый, играющий на музыкальном инструменте, и дети договариваются о характере движений, которые они будут выполнять под музыку: под маршевую — бодро шагать, под плясовую — бежать на носочках; пауза же в музыке требует остановки движения и полной неподвижности. Игроки, нарушившие эту договоренность, на некоторое время выбывают из игры.
Прослушать серию звуков и определить их число;
прослушать, запомнить и как можно точнее воспроизвести ритмический рисунок с помощью отхлопывания, отстукивания или зарисовывания
Сосчитай удары
Ведущий игры предлагает детям закрыть глаза и внимательно (про себя) сосчитать, сколько ударов в бубен они услышат. Открыв глаза, необходимо найти и показать карточку с соответствующей цифрой (или выложить на столе столько фишек, сколько ударов было слышно).
Молоточки
Ведущий предлагает детям по очереди отстучать «молоточком» (карандашом) тот или иной ритмический рисунок. За каждый правильно повторенный ритм игрок может получить поощрительную фишку. Выигрывает тот, кто справится с игровым заданием лучше остальных.
Ритмические рисунки
Перед началом игры ведущий объясняет детям, как можно с помощью знаков «записывать» тот или иной ритмический рисунок. Например, длинными и короткими вертикальными палочками можно обозначать громкость и количество звуковых сигналов (хлопков, ударов в бубен и др.), а горизонтальными палочками — паузы между сериями сигналов (рис. 86).
Рис. 86
Игровое задание — прослушать предлагаемые взрослым ритмические рисунки и зарисовать их. Обратное задание — воспроизвести (отхлопать, отстучать) ритмический рисунок по образцу.
На следующем, втором этапе содержание развивающе-коррекционных заданий усложняется, и в работу включаются речевые звуки, с которыми детям предлагается совершить следующие действия.
Различение голосов близких детей и взрослых,