Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
1. Воспитание как педагогическое понятие включает в свое содержание существенные признаки:
R целенаправленность
£ строгая регламентация
R наличие какого-либо образца как социально-культурного ориентира
£ стихийность
R присутствие определенной системы организуемых влияний
2. В зависимости от философской концепции выделяют направленности теоретических моделей воспитания:
£ либеральное
R прагматическое
R аксиологическое
£ актуальное
R индивидуалистическое
3. По институциональному признаку выделяют - ... воспитание
R семейное
£ свободное
R внешкольное
R конфессиональное
£ индивидуалистическое
4. Центральное категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности по воспитанию детей выступает понятие ....
Правильные варианты ответа: воспитание;
5. Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становление его как субъекта собственной жизни получила название ....
Правильные варианты ответа: воспитание;
6. Воспитание способствует ... ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления.
Правильные варианты ответа: социализация;
7. Соответствие видов воспитания и признаков, по которым они различаются:
в зависимости от различных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях | гражданское политическое, интернациональное, нравственное и др. |
обобщенная классификация | умственное, нравственное, трудовое, физическое |
по институциональному признаку | семейное, школьное, внешкольное, по месту жительства |
по стилю отношений между воспитателями и воспитанниками | авторитарное, демократическое, либеральное, свободное |
8. Соответствие:
Воспитание в широком социальном смысле | Воспитание как общественное явление, как процесс формирования личности под влиянием всей окружающей социальной действительности |
Воспитание в широком педагогическом смысле | Целенаправленный учебно-воспитательный процесс в системе специальных учебно-воспитательных заведений |
Воспитание в узком педагогическом смысле | Собственно воспитательная работа, проводимая с конкретной группой воспитанников |
Движущие силы и логика воспитательного процесса
9.Правильная последовательность ступеней развития воспитательной ситуации:
1:актуализация ситуации непосредственной природной ориентировки ребенка
2:актуализация оценочной деятельности ребенка
3:целостная ориентировка в мире природы, общества и человека, выработка собственной мировоззренческой концепции
4:ориентировка в мире человеческих отношений, поиск и апробация различных способов самоутверждения
5:познание своих сил и возможностей рефлексией, самоосознанием, актуализацией сил саморазвития
10. Правильная последовательность этапов усвоения образца-ориентира :
1:образец-знание
2:образец-действие
3:образец-идеал
4:образец-самовоспитание
11. Составляющими элементами процесса воспитания, который осуществляет учитель, являются:
£ формирование знаний о мире
R формирование у учащихся потребности в выработке того или иного качества
R овладение учащимися знаниями о личностных качествах
£ упражнение в выполнении учебных действий
R формирование умений, навыков и привычек поведения
12. Особенностями процесса воспитания можно назвать:
R целенаправленность
£ субъективность
R многофакторность
R непрерывность
£ независимость от процесса обучения