D) Этапы процесса усвоения знаний.
Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств:
C) Самовоспитание.
Определить содержание образования значит решить вопрос:
C) Чему учить.
Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это:
B) Содержание образования.
Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:
E) Потребности общества и личности.
Теория диалектического материализма определяет цель обучения как:
C) Передача знаний из различных областей наук.
Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это:
B) Учебный план.
Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:
B) Учебная программа.
Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется:
B) Форма обучения.
Кто является основателем классно-урочной системы обучения:
A) Я.А.Коменский.
Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной):
A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.
Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве основной ведущей:
C) Урок.
Форме организации обучения не относится:
E) Наблюдение.
Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это:
C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.
Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
Структура урока – это:
C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.
Тип и структуру урока проще всего определить по:
A) Дидактическим целям.
В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний; 2) изложение нового материала; 3) закрепление новых знаний:
B) Комбинированный урок.
Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания - это структура:
E) Урока формирования новых знаний.
Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:
B) Обучение.
Какие документы определяют содержание образования:
C) Учебный план, учебная программа.
Путь достижения цели и задач обучения – это:
A) Метод обучения.
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
B) Как учить?
Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:
C) Практические методы.
Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:
A) Источник знаний.
Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы. Признак классификации:
C) Тип познавательной деятельности.
Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это: