Предъявления предмета для опознания

г. Минск 26 января 2001 г.

Предъявление для опознания

начато в 9 часов 30 минут,

окончено в 10 часов 45 минут

Следователь отдела по Московскому району управления Следственного комитета МВД Республики Беларусь по г. Минску капитан милиции Германович И.С. в связи с имеющимся в производстве уголовным делом № 01011030026 с участием педагога СШ № 83 г. Минска Петуха Ивана Егоровича и понятых Збруева Игоря Леонидовича, проживающего по адресу: г. Минск, ул. Я. Мавра, д. 72, кв. 3, Малишевского Николая Евгеньевича, проживающегопо адресу: г. Минск, ул. Голубева, д. 1, кв. 321, в соответствии со ст. 192, 195, 200, 202, 223 , 224 УПК Республики Беларусь и с соблюдением требований ст. 193 и 194 УПК Республики Беларусь в своем служебном кабинете при естественном освещении предъявил несовершеннолетнему свидетелю Лагодич Вере Михайловне, 5 мая 1987 года рождения, для опознания три сумки, изготовленные из пропитанной ткани черного цвета, застегивающиеся на замки-«молнии».

Перед началом предъявления для опознания в отсутствие опознающей понятым предложено по своему усмотрению пронумеровать сумки и расположить их на столе. Сумке, обнаруженной и изъятой у обвиняемого Матусевича С.Н., придана бирка № 1, двум другим сумкам, временно предоставленным в распоряжение следователя лицами, не имеющими отношения к делу, приданы бирки № 2 и № 3. Происхождение сумок с бирками № 2 и № 3 пояснено в справке, прилагаемой к данному протоколу. На столе слева направо понятыми первой была расположена сумка с биркой № 3, второй – с биркой № 2 и третьей – с биркой № 1.

Затем в кабинет следователя понятым Зубовым И.Л. была приглашена опознающая Лагодич В.М.

Перед опознанием опознающей разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 60 УПК Республики Беларусь. Опознающей указано на необходимость говорить только правду.

Педагогу разъяснены цель его вызова, права и обязанности, предусмотренные ст. 62 УПК Республики Беларусь.

Понятым разъяснено, в проведении какого следственного действия они участвуют и его цель, кто руководит и кто участвует в его производстве, и разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 64 УПК Республики Беларусь.

Кроме того, педагог и понятые предупреждены об ответственности, установленной ст. 133 УПК Республики Беларусь за неисполнение без уважительных причин процессуальных обязанностей и неподчинение законным распоряжениям следователя.

Участникам предъявления для опознания разъяснены порядок производства этого следственного действия и право делать заявления и замечания, подлежащие внесению в протокол.

Опознающая В.М. Лагодич

Педагог И.Е. Петух

Понятые И.Л. Збруев

Н.Е. Малишевский

Источники, из которых к следователю поступили предъявленные сумки, опознающей названы не были.

На вопрос следователя, нет ли среди сумок, предъявленных для опознания, той, о которой свидетель на следствии ранее давала показания, Лагодич В.М., внимательно рассмотрев их, указала на сумку, стоящую справа с биркой № 1.

На предложение следователя объяснить, по каким приметам или особенностям она узнала данную сумку, Лагодич В.М. пояснила:

Я опознаю ее по размеру, двум боковым длинным ручкам белого цвета, надписям на иностранном языке и рисунку по бокам сумки. Эту сумку я видела у своей сестры Лагодич С.М. Она была подарена моей сестрой Ириной на день рождения. Двух других сумок я ранее не видела.

Протокол прочитан следователем вслух. Записано правильно. Заявлений и замечаний не имеем.

Опознающая В.М. Лагодич

Понятые: И.Л. Збруев

Н.Е. Малишевский

Педагог И.Е. Петух

Следователь

капитан милиции И.С. Германович

Примечание.

1. При предъявлении для опознания предмета несовершеннолетнему потерпевшему и свидетелю должны применяться правила ст. 221 УПК Республики Беларусь, поскольку при проведении этого следственного действия опознающие дают, как и допрашиваемые при допросе, показания.

2. По усмотрению следователя, дознавателя при предъявлении для опознания лиц или предметов несовершеннолетнему потерпевшему и свидетелю могут участвовать их родители или другие законные представители.

ПРОТОКОЛ

Наши рекомендации