Цели и задачи контрольной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

цели и задачи контрольной работы - student2.ru Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный

Университет сервиса и экономики

Кафедра «Социальный менеджмент»

ПЕДАГОГИКА

Методические указания

По контрольной работе для студентов направлений

030300.62 «Психология», 040100.62 «Социология»,

072500.62 «Дизайн», 080100.62 «Экономика»

Санкт-Петербург

Одобрены на заседании кафедры «Социальный менеджмент», протокол № 3 от 18.10.2011г.

Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол. № 3 от 21.12.2011г.

Педагогика. Методические указания по контрольной работе для студентов направлений 030300.62«Психология», 040100.62«Социология», 072500.62«Дизайн», 080100.62 «Экономика»/ В.С. Безрукова. – СПб.: СПбГУСЭ, 2011.–19с.

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой курса «Педагогика» для студентов СПбГУСЭ. Они содержат рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы, предлагаемую тематику, список рекомендуемой литературы.

Составитель: д-р. пед. наук, проф. Безрукова В.С.

Рецензент: канд. психол. наук, доц. Королева Н.И.

Ó Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

2011г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6

Темы и литература к КОНТРОЛЬНЫм РАБОТам.. 8

4. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 13

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТОВ.. 15

Минимум базисных понятий, владение которыми необходимо при выполнении контрольной работы... 16

Приложения……………………………………………………………………18

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Педагогика» (Б1.В1) представляет собой дисциплину вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла профиля «Психология» 030300.62, а также направлений: 040100.62 «Социология», 072500.62 «Дизайн», 080100.62 «Экономика». Она изучается во втором семестре первого курса, параллельно с завершением курса философия. Это способствует формированию представлений о педагогике образования и воспитания как разновидности культуры человечества и как об интегративной дисциплине.

Изучение «Педагогики», через последующие связи, будет способствовать более глубокому пониманию ряда психологических курсов. По своему содержанию курс «Педагогики» существенно углубляет понимание студентами человеческого фактора как фактора социального обустройства общества.

Данная дисциплина необходима для последующего успешного освоения дисциплин магистерской программы по направлению подготовки « Психология».

Общая трудоемкость дисциплины «Педагогика» составляет 3 зачетные единицы или 180 часов.

Процесс изучения дисциплины «Педагогика» направлен на формирование следующих компетенций:

– выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы;

– преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины;

– участию в учебно-методической работе в сфере общего образования;

– подготовка условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении;

– использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;

– просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.

В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

· Знать:

– назначение педагогики как науки о воспитании и образовании человека;

– основные категории педагогики;

– построение педагогического знания;

– построение образовательной системы России;

– основные характеристики педагогического процесса воспитания и образования и его построение;

– основы проектирования учебного занятия;

– теоретические и методические основы формирования молодёжных объединений;

– технологию проектирования личностного саморазвития и самообразования.

· Уметь:

– выявлять педагогическую (воспитательно-образовательную) сущность

– социологических исследований, определять воспитательные последствия применения методов изучения социальных явлений;

– составлять программу личностного и профессионального роста;

– составлять проекты учебных занятий;

– анализировать отношения с исследуемыми и обучаемыми с позиций педагогических последствий.

· Владеть навыками:

– рефлексии своих действий с воспитательно-образовательных позиций;

– оценки и корректировки личностных качеств как педагога;

– технологией проектирования учебного занятия.

Контрольная работа является формой самостоятельной работы студента, выполняемой в межсессионный период. Тематика контрольных работ тесно связана с программой прохождения дисциплины Педагогика и соответствует вопросам, выносимым на экзамен.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа представляет собой промежуточную форму проверки преподавателем знаний студента.

Цель написания контрольной работы (слово «контроль» означает буквально «наблюдение», «проверка») – самостоятельное изучение студентом проблем общей педагогики. Изучая курс «Педагогика», студент должен получить важные теоретические знания, касающиеся особенностей построения и функционирования педагогических процессов, систем и ситуаций, овладеть методологическими и мировоззренческими подходами к анализу педагогических явлений.

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

- продемонстрировать понимание педагоги как науки, умение самостоятельно анализировать научные источники (монографии, статьи) и отбирать материал в соответствии с темой;

- умение создавать текст в соответствии с поставленной целью, полно и логически последовательно излагать материал по выбранной теме, раскрывать основные понятия;

- интерпретировать факты, формулировать и излагать свое личное отношение к проблемам, затрагиваемым в контрольной работе;

- показать умение грамотно, в соответствии с требованиями ГОСТа оформлять письменно научный текст.

Наши рекомендации