Технология информационно-познавательной и просветительной деятельности.
Термин информации – это «сообщение» или «изложение»чего-либо в письменной или устной форме, разъяснение.
Информация – это не все знания которым располагает человечество, а лишь та его часть, которая используется для ориентирования, для активного действия.
Информационно-просветительная деятельность воплощается в формах непосредственно несущих научные знания: лекции, беседы, доклады, в которых преобладает содержательная сторона.
В других группах можно включать те формы, где содержание дополняется средствами художественной выразительности: культурно-художественные бригады, клубные объединения (агит. бригады).
Условия успеха информационной программы:
Создание взаимного доверия и доброжелательности
- Знание аудитории к которой обращена информация (жизненная ориентация, интересы, мотивы, посещение учреждений).
- Достоверность информации. Любое искажение правды, приводит к утрате доверия к учреждению культуры. Поэтому необходимо опираться на достоверные источники информации
- Хорошим источником является документальная литература: очерки, письма, дневники, автобиография.
Новые формы информационно-просветительной деятельности основаны на различных видах
- предметном – экскурсии, использование в качестве иллюстрации растений, животных.
- изобразительном – картины, фото, модели
- образном (по памяти)
Иллюстративность способствует лучшему запоминанию и сознательному усвоению материала.
Методика информации УК одновременно решает две задачи:
-несет людям знание
- вырабатывает личное отношение к полученным знаниям, формирует убеждение.
1.2. Технология организации самодеятельного творчества и любительских объединений представляет собой совокупность методов и методик, обеспечивающих целенаправленную регуляцию художественно-творческой, художественно - педагогической, художественно коммуникативной деятельности направлена на самосовершенствование личности, и создание условий для самоорганизации процессов групповых и коллективов любительских. Самодеятельное творчество привлекает много людей различного возраста своей свободой и добровольностью выбора его видов и форм.
Технология рекреативно-оздоровительной деятельности
Ориентированна на оздоровление образа жизни людей и организацию игровой, развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности. В настоящее время работники учреждения социально - культурной сферы, создают разнообразные культурно-досуговые программы и внедряют такие формы работы, которые способствуют:
восстановление эмоционального равновесия людей
возможности участия населения возрождения народных праздников и гуляний.
Акцентирует внимание на свободно творческом поиске в кружках и студиях, любительских объединениях и клубам по интересам, мастерских и творческих лабораториях
2.
Дифференцированные технологии
1.Методика организации досуга детей и подростков
2. Технология организации молодежного досуга
3. Технология организации семейного досуга
4. Методика организации досуга лиц среднего и пожилого возраста.
Вывод: Для того чтобы деятельность учреждения культуры была содержательной, эмоционально насыщенной, специалистам следует максимально овладеть технологиями социально-культурной деятельности, то есть совокупностью средств, форм, методов, приемов и действий целенаправленного достижения поставленной цели.
Рекомендуемая литература
1. Культурно-досуговая деятельность: Учебник для вузов/ Под науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998.
2. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М.: МГУК, 1998.
3. Первушина, О.В. Социально-культурная деятельность (теорет. основы): Учеб. пособие. – Барнаул, 2002.
4.Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под редакцией Е.И.Григорьевой. – Тамбов, 2003.
Вопросы для самоконтроля
1.Назовите основные группы социально-культурных технологий.
2.Дайте характеристику функциональным технологиям.
3. Раскройте содержание дифференцированных технологий.