Аналитическая справка-отчет по результатам диагностики
ВВЕДЕНИЕ
Баженова Елена Васильевна проходила педагогическую практику в МАОУ «Гимназия № 61» в период с 08.04.2013 по 05.05.2013гг. Руководителем в учебно-воспитательном учреждении была – педагог-психолог Безрукова Эльвира Валерьевна, II квалификационная категория, стаж работы 6 лет .
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны "Гимназия №61" - победитель конкурса "Образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы".
Основная цель деятельности: развитие высокообразованного человека, владеющего знаниями о своих психологических особенностях, несущего ответственность за свое здоровье, произвольно социализирующегося в современном обществе.
Гимназия №61 — это целостная система непрерывного образования.
В гимназии существует подготовительное отделение, на котором по желанию учатся дети, еще не достигшие возраста первоклассника, а также те дети, кто растет достаточно изолированно и испытывает трудности в общении с другими детьми. Часто такой ребенок, несмотря на высокий интеллект, не готов учиться. Однако через год все проблемы остаются в прошлом. Для детей разработана индивидуальная форма обучения. Во благо ребенка здесь продуманы каждый шаг и каждая минута его дня. Есть комната психологической разгрузки. В гимназии ведется активная внеклассная жизнь, похожая на культурную жизнь большого государства: театр и туризм, поездки в другие города и страны, собственная газета и олимпиады, ИЗО и каратэ, компьютерная верстка и многое другое.
В гимназии нет учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Действующие социально-психолого-педагогические программы в гимназии
1) Программа: «Познай, найди, реализуй себя».
2) Программа: «Познай себя».
3) Программа: «Мир, в котором я живу».
4) Программа: «Жизнь и творчество».
ЦИКЛОГРАММА
День недели/Дата | Время | Виды деятельности |
Понедельник 08.04.2013г. | 9:30-10:30 10:30-11:30 11:30-13:30 13:30-15:30 | Организационное собрание по практике. Работа с документацией. Психодиагностика учащихся (вопросник на внушаемость, задание не для школы, а для нас по психодиагностике) Обработка результатов диагностики |
Вторник 09.04.2013г. | 9:00-09:25 09:25-10:10 10:10-11:05 11:05-11:15 11:15-12:15 12:15-13:00 13:00-15:00 | Разработка занятия в первом классе по дисциплине «Человековедение» Посещение урока «Окружающий мир» в первом классе Разработка занятия в первом классе по дисциплине «Человековедение» Социометрия в четвертом классе Разработка занятия в шестом классе по дисциплине «Человековедение» Посещение урока «Русский язык» в девятом классе Разработка занятия в шестом классе по дисциплине «Человековедение» |
Среда 10.04.2013г. | 09:00-11:15 11:15-12:00 12:15-13:00 13:00-14:00 14:00-15:00 | Работа с участниками научной конференции 16 апреля по исследованиям (индивидуальная). Проведение занятия по дисциплине «Человековедение» в первом классе (1 подгруппа) Проведение занятия по дисциплине «Человековедение» в первом классе (2 подгруппа) Посещение занятия по дисциплине Человековедение» в седьмом классе Разработка стен-газеты на тему майских праздников совместно с учениками |
Четверг 11.04.2013г. | 08:00-08:10 08:10-08:30 8:30-09:20 09:20-10:10 10:10-12:00 12:00-14:00 | Социометрия в 1 классе Организационная подготовка к занятиям по дисциплине «Человековедение» в шестом классе Проведение занятия по дисциплине «Человековедение» в шестом классе Стратегическая игра «Минное поле» (1 подгруппа) Проведение занятия по дисциплине «Человековедение» в шестом классе Стратегическая игра «Минное поле» (2 подгруппа) Организационная работа по подготовке к научно-практической конференции 16 апреля в МАОУ «Гимназия № 61» Методическая работа |
Пятница 12.04.2013г. | 09:00-10:20 10:20-11:05 11:05-15:00 | Подготовка к научно-практической конференции 16 апреля в МАОУ «Гимназия № 61». Индивидуальная форма работы с учащимися 6 класса – Жирковой Е.В. и Валгушевой Э.Р. Посещение индивидуальной консультации психолога Организационно-методическая работа по разработке психологического занятия (игры) для формирования у учащихся четвертого класса представления о процессе обучения в средней школе: «А впереди 5 класс!» |
Суббота 13.04.2013г. | Методическая работа. Обработка диагностических обследований учащихся. Разработка профилактического занятия для учащихся 10-го класса. | |
Понедельник 15.04.2013г. | 09:00-11:05 11:05-11:50 11:50-15:00 | Подготовка к научно-практической конференции 16 апреля в МАОУ «Гимназия № 61». Индивидуальная форма работы с учащимися 6 класса – Жирковой Е.В. и Валгушевой Э.Р. Посещение урока Географии в седьмом классе Организационно-методическая работа по разработке психологического занятия (игры) для формирования у учащихся четвертого класса представления о процессе обучения в средней школе: «А впереди 5 класс!» |
Вторник 16.04.2013г. | 08:00-12:00 12:00-16:30 | Работа в организации научной школьной конференции на секциях в 1,2,3,4 классах Работа в организации научной школьной конференции на секциях в 5,6,7 классах |
Среда 17.04.2013г. | 08:00-10:20 10:20-11:05 11:05-11:15 11:15-13:00 13:00-17:00 | Разработка развивающих занятий для 3 и 7 классов Психодиагностика ученика1 класса Баева Антона по методике «Несуществующее животное», «Дерево» Посещение развивающего занятия в 7 классе. Форма занятия: «Интеллектуальная игра» Подготовка к занятию в 3 классе Занятие в 3 классе. Тема: «Общение» в двух подгруппах Работа на конференции в качестве членов жюри. |
Четверг 18.04.2013г. | 08:00-09:15 9:15-11:05 11:05-12:00 12:00-12:15 12:15-13:00 13:00-15:00 | Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися 8-го класса: Тема: «Общение» Посещение Корренционно-развивающего занятия в 6 классе. Тема: «Дружба» Организационно-методическая подготовка к диагностике: «Групповой интеллектуальный тест» Подготовка к корреционно-развивающему занятию в 8 классе Проведение коррекционно-развивающего занятия в 8 классе (1 подгруппа) Заполнение отчетной документации по педагогической практике |
Пятница 19.04.2013г. | 9:00-9:20 9:20-10:10 10:10-11:05 11:15-12:00 | Подготовка к корреционно-развивающему занятию в 8 классе Проведение коррекционно-развивающего занятия в 8 классе (2 подгруппа) Профконсультация в 9 классе Посещение урока математики в 1 классе |
Суббота 20.04.2013г. | Методическая работа. Заполнение отчетной документации по практике. | |
Понедельник 22.04.2013г. | 9:00-11:05 11:05-12:00 12:15-14:00 14:00-14:45 | Разработка «игры-испытания» для 6-ого класса(на сплочение, коллективное взаимодействие, умение работать в команде) Психодиагностика Лобачева Максима при помощи компьютерных тестов (ARM 10) Разработка информационной брошюры для 4,5,6-х классов и их родителей, где будут указаны места культурного отдыха, спортивных клубов и секций, развлекательных учреждений нашего города, с подробной информацией и контактами. Обсуждение, согласование информационной брошюры для 5-ого класса с Эльвирой Валерьевной. |
Вторник 23.04.2013г. | 8:00-8:30 8:30-9:15 9:25-13:00 13:00-14:00 | Организационные моменты, подготовка к проведению Г-И-Т в 4-ом классе. Проведения Группового Интеллектуального Теста (Г-И-Т) в 4-ом классе. Обработка результатов тестирования Г-И-Т. Психопрофилактический классный час на тему: «Где и чем можно заняться» |
Среда 24.04.2013г. | 9:00-10:30 10:30-12:00 12:00-13:00 13:00-15:00 | Обсуждение, согласование психологического занятия (игры) для формирования у учащихся четвертого класса представления о процессе обучения в средней школе: «А впереди 5 класс!» с педагогом-психологом и администрацией гимназии №61. Составление аналитической справки-отчета, результатов и рекомендаций классному руководителю и родителям. Заполнение отчетной документации по практике. Работа на конференции в качестве членов жюри |
Четверг 25.04.2013г. | 9:00-9:15 9:25-11:05 11:05-12:15 12:15-13:00 13:00-14:30 | Подготовка к «игре - испытанию» для 6-ого класса (на сплочение, коллективное взаимодействие, умение работать в команде) Проведение «игры-испытания» для 6-ого класса (на сплочение, коллективное взаимодействие, умение работать в команде) Посещение урока чтения в 3-ем классе. Проведение занятия во 2-ом классе по дисциплине «Человековедение». Проведение занятия во 2-ом классе по дисциплине «Человековедение» |
Пятница 26.04.2013г. | 8:30-9:25 9:25-11:05 11:05-14:00 | Подготовка к проведению игры в 4 классе «А впереди 5 класс» Проведение большой игры «А впереди 5 класс» Заполнение отчетной документации |
Суббота 27.04.2013г. | Методический день | |
Понедельник 29.04.2013г. | 09:00-11:00 11:00-15:00 | Разработка профилактического занятия на тему здоровья для 8-го класса - сопровождение участников малых давыдовских чтений на базе НИСПТР - работа в качестве члена жюри в проектном конвейере на конкурсе Тимуровских отрядов - классное руководство в 3-ем классе |
Вторник 30.04.2013г. | 08:00-09:15 09:15-09:25 09:25-10:10 10:20-11:15 11:15-12:00 12:00-14:00 | Разработка профконсультационного занятия в 9 классе Подготовка к профконсультации в 9 класса Профконсультация в 9 классе Подготовка к профилактическому занятию в 8 классе Профилактическое занятие в 8 классе Методическая работа |
Пятница 03.05.2013г. | Заполнение отчетной документации Оформелние дневников по практике Составление характеристик на класс и учащихся |
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА МЕСЯЦ
Цель:Сформировать профессиональныенавыки
Название | Вид деятельности | Примечание |
Организационно-методическая работа | Методическая работа | |
Разработка и проведение коррекционно-развивающих занятий с 1 по 6 класс | Методическая работа, коррекция | |
Индивидуальное консультирование | Консультирование | |
Групповой интеллектуальный тест в 4 классе | Диагностика | |
Организация и проведение общешкольной конференции для учащихся гимназии | Организационная работа | |
Подготовка участников к участию в городской и региональной конференциях: «Шаг в будущее», «Малые Давыдовские чтения» (на базе НИСПТР) | Организационная работа | |
Социометрия в 1,4,6 классах | Диагностика | |
Профилактическое занятие с 8 классом на тему здоровья | Психопрофилактика | |
Разработка и проведение большой игры в 4 классе «А впереди 5 класс!» | Методическая работа | |
Посещение уроков | Диагностика | |
Диагностика и составление характеристик на один класс и трех учеников разных возрастных групп | Диагностика | |
Разработка и выпуск стен-газеты на тему: «Как правильно отдыхать» | Психопрофилактика | |
Разработка и проведение интеллектуальной игры в 7 классе | Коррекция | |
Разработка информационной брошюры для учащихся 4,5,6 классов и их родителей о том, где и как можно провести свободное время | Психопрофилактика | |
Составление рекомендаций для родителей и учителей по результатам диагностики Г-И-Т | Аналитическая работа | |
Работа на общешкольной конференции по | Организационная работа | |
Профконсультация в 9 классе | Консультация | |
Характеристика ученика 1,7 класса | Психодиагностика |
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА НЕДЕЛЮ
08.04.2013-13.04.2013 г.
Виды деятельности по направлениям (указать сроки) | Консультирование | Психопрофилактика | Диагностика | Коррекция | Организационная и методическая работа |
1.Администрация и педагогический коллектив | Подготовка к научно-практической конференции 16 апреля Организационно-методическая работа с классным руководителем 4 класса по разработке психологической игры «А впереди 5 класс!» | ||||
2. Учащиеся (по возрастным категориям) | Работа с участниками научной конференции 16 апреля по исследованиям | Разработка стен-газеты на тему грамотного отдыха в каникулярное время праздников совместно с учениками | Посещение уроков: «Окружающий мир» в 1,4 классах, «Русский язык» в 9 классе, Человековедение» в 7 классе Социометрия в 1,4,6 классах | Проведение занятия по дисциплине «Человековедение» в 1, 6 классе Стратегическая игра «Минное поле» в 6 классе | Разработка занятий в 1,6,7 классах по дисциплине «Человековедение» Социометрия в четвертом классе Обработка диагностических обследований учащихся. Разработка профилактического занятия для учащихся 10-го класса. |
15.04. – 20.04.2013 г.
Виды деятельности по направлениям | Консультирование | Психопрофилактика | Диагностика | Коррекция | Организационная и методическая работа |
1.Администрация и педагогический коллектив | Подготовка к научно-практической конференции 16 апреля и работав качестве жюри Организационно-методическая работа с классным руководителем 4 класса по разработке психологической игры «А впереди 5 класс!» | ||||
2. Учащиеся (по возрастным категориям) | Индивидуальная форма работы с учащимися 6 класса – Жирковой Е.В. и Валгушевой Э.Р. Профконсультация | Посещение,анализ урока Географии в седьмом классе Психодиагностика ученика 1 класс: Баева Антона | Посещение развивающего занятия в 7 классе. Форма занятия: «Интеллектуальная игра» Занятие в 1 классе. Тема: «Общение» в двух подгруппах | Разработка развивающих занятий для 1 и 7 классов |
22.04.-27.04.2013 г.
Виды деятельности по направлениям | Консультирование | Психопрофилактика | Диагностика | Коррекция | Организационная и методическая работа |
1.Администрация и педагогический коллектив | Составление аналитической справки-отчета, результатов и рекомендаций классному руководителю и родителям. | Обсуждение, согласование «игры-испытания» с педагогом-психологом гимназии №61 Эльвирой Валерьевной. Обсуждение, согласование информационной брошюры для 5-ого класса. Обсуждение, согласование психологического занятия «А впереди 5 класс!» с педагогом-психологом и администрацией гимназии №61. Работа на конференции в качестве членов жюри | |||
2. Родители | Составление аналитической справки-отчета, результатов и рекомендаций классному руководителю и родителям. | Разработка информационной брошюры для 4,5,6-ого класса и их родителей, где будут указаны места культурного отдыха, спортивных клубов и секций, развлекательных учреждений нашего города, с подробной информацией и контактами. | |||
3. Учащиеся (по возрастным категориям) | Большая психологическая игра «А впереди5 класс!» | Разработка информационной брошюры для 4,5,6-ого класса и их родителей, где будут указаны места культурного отдыха, спортивных клубов и секций, развлекательных учреждений нашего города, с подробной информацией и контактами. Психопрофилактический классный час на тему: «Где и чем можно заняться» | Проведения Группового Интеллектуального Теста (Г-И-Т) в 4-ом классе. | Коррекционно-развивающие занятия «Игра-испытание «Шар» в 6 и 2 классах | Разработка «игры-испытания» для 6-ого класса(на сплочение, коллективное взаимодействие, умение работать в команде) Обработка результатов тестирования Г-И-Т. |
29.04.-04.05.2013 г.
Виды деятельности по направлениям (указать сроки) | Консультирование | Психопрофилактика | Диагностика | Коррекция | Организационная и методическая работа |
1. Учащиеся (по возрастным категориям) | Профконсультация в 9 классе | Профилактическое занятие в 8 классе | Разработка профилактического занятия на тему здоровья для 8-го класса - сопровождение участников малых давыдовских чтений на базе НИСПТР - работа в качестве члена жюри в проектном конвейере на конкурсе Тимуровских отрядов - классное руководство в 3-ем классе Разработка профконсультационного занятия в 9 классе |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА-ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ
Организационный блок:
Полное название вида и формы работы – Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)
Сроки проведения – 23 апреля 2013 год
Объект и субъект работы – объект – интеллектуальное развитие учащихся, субъект – учащиеся 4-го класса
Исполнитель, привлеченные – студенты-практиканты
Кто поручил (заявка) – педагог-психолог «Гимназии № 61» Безрукова Эльвира Валерьевна
Методический блок:
· Цель работы – контроль эффективности школьного обучения
Инструментарий, методическое обеспечение – бланки с субтестами на каждого учащегося, секундомер
Гипотеза, предполагаемые результаты –развитие интеллектуальных способностей соответствует возрастной норме.
Где планируется использовать результаты исследования - в работе педагога-психолога МАОУ «Гимназия № 61»
Аналитический блок:
Краткое описание работы с выделением ее этапов по срокам и по
держанию, условия проведения:
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) предназначен для детей 9-12 лет — учащихся IV-VI классов.
Тест выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия.
Данный психологический инструментарий разработан в двух формах — А и Б.
Тест содержит семь субтестов: «Исполнение инструкций», «Арифметические задачи», «Дополнение предложений», «Определение сходства и различия понятий», «Числовые ряды», «Установление аналогий», «Символы».
· «Исполнение инструкций». Субтест направлен на выявление скорости понимания простых указаний и их осуществления.
· «Арифметические задачи». Определяется сформированность математических знаний и действий, которые усваиваются школьниками в процессе обучения.
· «Дополнение предложений». Диагностируется понимание смысла отдельных предложений, развитие языковых навыков, умение оперировать грамматическими структурами.
· «Определение сходства и различия понятий». Выявляются умения анализировать понятия, сравнивать их на основе выделения существенных признаков. «Числовые ряды». Выявляются умения находить логические закономерности построения математической информации.
· «Установление аналогий». Диагностируются умения мыслить по аналогии. В заданиях предлагаются три слова.
· «Символы». Проверяются скоростные возможности выполнения простой умственной работы.
В тестовых тетрадях субтесты названы тестами.
Основные цели, с которыми может применяться данный тест, таковы:
· контроль за эффективностью школьного обучения;
· определение причин школьной неуспеваемости;
· сравнение эффективности разных систем и методов преподавания;
· сравнение эффективности работы разных учителей и преподавательских коллективов;
· отбор учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, а также способных обучаться по углубленной индивидуальной программе.
Результаты диагностики:
ФИО | Общ | ||||||||
Белякова Анастасия Дмитриевна | |||||||||
Вихарев Максим Дмитриевич | |||||||||
Власов Леонид Алексеевич | |||||||||
Гаврилов Илья Николаевич | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Гайнуллина Лейсан Радиковна | |||||||||
Галлямова Алина Анасовна | |||||||||
Гетманенко Кирилл Александрович | |||||||||
Горшков Кирилл Олегович | |||||||||
Гриценко Борис Алексеевич | |||||||||
Дудченко Дарья Сергеевна | |||||||||
Калинин Андрей Сергеевич | |||||||||
Камалетдинов Дияр Динарович | |||||||||
Куликова Юлия Руслановна | |||||||||
Логинов Иван Денисович | |||||||||
Митрофанова Арсения Сергеевна | |||||||||
Патракова Анастасия Владиславовна | |||||||||
Прихожан Егор Денисович | |||||||||
Попова Анастасия Сергеевна | |||||||||
Седина Юлия Александровна | |||||||||
Ситдиков Тимур Маратович | |||||||||
Тимергалина Ильмира Руслановна | |||||||||
Фадеев Даниил Андреевич | |||||||||
Фархутдинова Аделина Айратовна | |||||||||
Фомин Тимофей Николаевич | |||||||||
Хабибуллина Алина Маратовна | |||||||||
Харразов Эмиль Робертович | |||||||||
Черепинский Глеб Павлович | |||||||||
Всего: | |||||||||
Процент от общего числа выполненных заданий | 22% | 27% | 27% | 45% | 55% | 45% | 65% |
Описание теста:
Тест 1 «Инструкции» - выявляет сформированность у учащихся умения анализировать текст.
Тест 2 «Математика» - выявляется уровень овладения программными знаниями по математике, способность к рассуждению.
Тест 3 «Предложения» - определяются некоторые стороны речевого развития: понимания, сформированность письменной речи.
Тест 4 «Различия» - определяется умение учащихся сравнивать понятия.
Тест 5 «Числовые ряды» - определяется уровень развития логического мышления.
Тест 6 «Аналогия» - определяется уровень развития анализа отношений понятий.
Тест 7 «Символы» - выявляется уровень развития произвольности деятельности учащихся.
Выводы: проанализировав выше приведенные результаты, можно отметить следующее:
У учащиеся: Логинов Иван, Патракова Анастасия, Седина Юлия, Ситдиков Тимур, Фомин Тимофей, Хаббибуллина Алина, Харразов Эмиль – результаты приближены к норме. Эти данные говорят о том, что возможно у данных учащихсявозникнут трудности в учебе, в усваивании учебной программы.
У учащихся: Белякова Анастасия, Вихарев Максим, Власов Леонид, Гайнуллина Лейсан, Гетманенко Кирилл, Гошков Кирилл, Гриценко Борис, Дудченко Дарья, Камалетдинов Дияр, Куликова Юлия, Тимергалина Ильмира результаты диагностики в норме, а это значит, что показатели интеллектуального развития в норме, дети успешно усваивают учебную программу.
Выше нормы результаты у 8 учащихся: Галлямова Алина, Калинин Андрей, Митрофанова Арсения, Прихожан Егор, Попова Анастасия, Фадеев Даниил, Фархутдинова Аделина, Черепинский Глеб. Данные дети достаточно легко усваивают учебную программу, и интеллектуальные способности развиты высоко.
В целом по результатам данного диагностики, можно отметить, что 71% учащихся обладают оптимальным уровнем интеллектуального развития, что способствует успешному усваиванию учебной программы.
Помимо этого, здесь можно увидеть, что дети более успешно выполняли задания по таким субтестам, как субтест «Символы», так как процент от общего числа выполненных заданий составляет 65%, т.е. это говорит о том, у детей высокий уровень развития концентрации внимания и произвольной деятельности, что является показателем успешного решения возрастных задач.
Помимо этого были выявлены высокие показатели по субтесту «Числовые ряды» (69%), т.е. высокий уровень развития логичесого мышления.
Так же можно отметить, что более низкие показатели были выявлены по таким субтестам, как субтест «Инструкции» (22%) , т.е. это говорит о том, что дети обладают более низким уровнем умения анализировать текст. Помимо этого были выявлены низкие показатели по субтесту «Математика» и «Предложения» (27%), т.е это может говорить о низком уровне овладения программными знаниями по математике и к способности к рассуждения. Так же низкий уровень вечевого развития: понимание, сформированность письменной речи.
Рекомендации.
1. Продолжить работу над сохранением познавательного интереса у учеников, привлекая многообразие приемов занимательности (иллюстрации, игры, кроссворды, задачи-шутки, занимательные упражнения).
2. Индивидуальный подход в обучении.
3. Продолжить целенаправленно развивать конкретные мыслительные операции способы действия на основе речевого опосредования, проговаривания (проговаривание умственных действий – цели, плана, способа, результата деятельности способствует развитию мышления), создавать микропроблемные ситуации, в ходе которых осуществляется совместная поисковая деятельность, при этом стимулируется познавательная активность и самостоятельность мышления, активизируются инертные и малоподвижные мыслительные процессы, активизируются все виды мыслительных операций, расширяется личный опыт учащихся по выявлению причинно-следственных связей и т.д.