Занятие 20. КОШКА И КОТЯТА
Оборудование: игрушки — кошка, котенок, мышка; большая и маленькая миски, по 5—6 кружков больших и маленьких — каждому ребенку.
Ход занятия
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Педагог
Подставляй ладошку, Вытягивают вперед руку ладош-
кой вверх.
Расскажу про кошку. Гладят ладонь другой рукой.
Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! Сжимают пальцы в кулак и раз-
жимают их.
Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибают пальчики
на руке.
Вот — кулак, Сжимают пальцы в кулак.
А вот — ладошка. Разжимают их.
На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы вто-
рой руки.
И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по
И крадется потихоньку... руке до плеча.
Видно, мышка там живет! Прячут кисть другой руки
(П. Пикулева) в подмышечную впадину.
Кто же встречает кошку? Это кто встречает маму Звонкой песней «мяу-мяу»? (До чего же голос тонок!) Это — рыженький ... (котенок). (С. Еремеев)
Музыкально-дидактическая игра на развитие
звуковысотного слуха «Кошка и котенок»(авторская)
Педагог
На окно-окошко На планшете изображен домик.
Села мама-кошка, В окошке появляется кошка.
Села, посидела, Дети поют песенку.
Песенку запела:
— Мяу! Пропевают звуки в низком ре-
гистре, показывая рукой внизу.
А котенок услыхал, На планшете около домика в
Быстро к маме прибежал. прорезь вставляется фигурка
Он на кошку поглядел, котенка. Дети поют песенку.
Тонким голосом запел:
— Мяу! Пропевают в высоком регист-
ре, показывая мелодию рукой. Ребятки, посмотрите: кошечка заболела. Пожалеем ее.
Массаж тела «Заболела кисонька»
Педагог
Заболела кисонька, Поглаживают грудь и живот.
Кисонька-беляночка,
Болит у кисы головушка, Гладят голову движениями ото-
Ой, как болит! лба к затылку.
Болит у кисы лапочка, Поглаживают поочередно руки
Ой, как болит! от кисти к плечу.
Болит у кисы ноженька, Поглаживают ноги снизу вверх.
Ой, как болит!
(А. Ануфриева)
Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Давайте украсим миску для мамы-кошки и мисочку для котенка.
Дети выкладывают на большой миске узор из больших кружков, на маленькой — из маленьких.
Кошечка поправилась, попив теплого молочка, и стала играть со своим котенком.
Весь день мама-кошечка нянчит котят, И каждый ребенок, как мама, усат!
(М. Дружинина)
Пока котенок крошка, С ним рядом мама-кошка. Когда он вырастет — ему Все в жизни делать самому. Без ванной комнаты и мыла Мыть шерстку так, как мама мыла.
(В. Борисов)
Танец «Котятки»(М. Аромштан) Дети выполняют движения соответственно тексту. Педагог
Все котятки Мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, Мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко-сладко засыпали: Вот так, вот так!
А когда котята проснутся, сразу начинают шалить и играть.
Два котенка, два тигренка — Шустренькие лапки. Любят игры эти тигры В цапки и царапки.
(О. Сердобольский)
Ритмическая игра «Цапки»(авторская)
Педагог
Киска лапками играла, Ударяют одновременно обеими
Киска лапками стучала: ладошками по коленям четвер-
тными длительностями.
Цапа-цапа-цапа-цапа, Восьмыми длительностями по-
Цапа-цапа-цапа — очередно хлопают по коленям.
Цап! Быстро прячут руки за спину.
Мама-кошка, как каждая мама, учит своего котенка правилам кошачьего поведения и объясняет, что нужно делать в различных ситуациях.
Коль встречный пес решил кусаться — На ближнем дереве спасаться. И, выгнув спину, не шуметь, А выразительно шипеть. Услышав громкое: «Кис-кис!», Немедленно бросаться вниз. У ног хозяина не фыркать, На ласку ласково мурлыкать.
(В. Борисов)
Песня «Киска»(Г. Курина [12]) Педагог. И самое важное правило для кошек такое: Уметь, когда затопят печь, На место теплое прилечь. Днем спать, но помнить сквозь дремоту Ночную на мышей охоту.
(В. Борисов)
Игра «Киса и мыши»
Педагог
В домике у Кисы Дети-«мыши» бегают по залу
Веселятся мыши. врассыпную. «Киса» стоит в сто-
Скачут и играют, ронке.
Песни распевают,
Горюшка не знают.
Только Киса на порог, «Киса» выбегает из своего ук-
Шасть по норкам — и молчок! рытия и догоняет «мышей», убе-(Р. Каука) гающих на стульчики («в норки»).
Поиграли кошка и котята с мышами и пошли погулять. Пойдемте и мы вместе с ними.
Дети уходят из зала, подражая движениям кошки.