Образец оформления титульного листа отчета о практике
Документации (1 курс)
Практика на 1 курсе имеет вводно-ознакомительный характер, ориентирующий на все многообразие специализаций профессиональной деятельности психолога и социального педагога. Учебная практика имеет свои особенности: в течение 2-х недель студенты посещают различные образовательные, социальные учреждения (не мене 3) в форме экскурсии, знакомяст с основными типами социальных служб и спецификой их работы, различными типами и видами социально-педагогических учреждений, спецификой их деятельности, должностными обязанностями и личностными особенностями работающих в них специалистов, и более подробно — социального педагога и психолога.
Организация проведения учебной практики студентов.
Основное место деятельности студента во время практики — различные типы образовательных учреждений (средняя общеобразовательная школа, школы с углубленным изучением предмета, гимназии, лицеи, школы-интернаты, коррекционные учебные заведения), учреждения дополнительного образования (центры детского и юношеского творчества) и социальные службы (социально-педагогические, социально-психологические, медико-социальные, реабилитационные, центры медико-социальной реабилитации детей и подростков, находящиеся в ведении управления социальной защиты населения, учреждения здравоохранения, общественные и благотворительные организации и др.)
Исходя из содержания практики, организуется рабочий этап практики, который представлен в таблице 1.
Таблица 1
Рабочий этап практики
Задание | Виды деятельности | Форма отчетности |
1. Познакомиться с учреждением | В беседе с администрацией выявить: общие сведения, структуру, основные направления деятельности, состав специалистов | Привести запись в дневнике, зафиксировать вопросы и ответы |
2. Составить индивидуальный план работы | Совместно с групповым руководителем практики наметить порядок и сроки выполнения заданий | Привести в дневнике план работы |
3. Познакомиться с представителями соц. служб, организаций и той категорией людей, которая в них находится | В беседе со специалистами (учителем, соц. педагогом, соц. работником, психологом и т.д.) выявить возрастные, индивидуальные особенности людей, обратившихся за помощью | Зафиксировать в отчете: 1) список класса, группы, семью или человека, обратившегося за помощью; 2) профиль деятельности, основные социальные, социально-педагогические, медицинские, правовые проблемы, которые разрешает в своей деятельности социальный педагог и т.п.; 3) сделать запись о конкретной специализации соц. педагога, психолога и т.п. |
4. Изучить документацию | Ознакомиться со всеми видами документов, имеющихся в образовательном, социальном, медицинском учреждении, изучить их содержание | Привести перечень документов, психолого-педагогических пособий, имеющихся в учреждении |
5. Помочь сотруднику соц. службы, разнообразных организаций в решении конкретных вопросов | Выполнение конкретных поручений сотрудника социального учреждения, педагога, психолога и т.п. | Отзыв социального педагога или сотрудника социального учреждения, психолога, специалиста правовой сферы |
6. Обобщить полученные на практике результаты | В свободной форме изложить в отчете первоначальный выбор в специализации (разновидность профессиональной или предметно-профильной деятельности специалиста социальной сферы) |
Успех деятельности студента по приобретению опыта социально-педагогической работы во время учебной практики во многом зависит от правильности ведения и оформления отчетной документации, которая включает следующие документы.
1. Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с групповым руководителем в самом начале практики на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практикант, с указанием сроков. Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту более четко и последовательно организовать свою деятельность.
2. Дневник практики. В период учебной практики студент регулярно ведет дневник практики - важный отчетный документ, который свидетельствует об организации труда практиканта, встречающихся трудностях объективного и субъективного характера, его успехах и неудачах. Дневник позволяет раскрыть творческую лабораторию начинающего специалиста.
3. Отчет о практике. Студент оформляет отчет по учебной практике, который включает:
- заполнение таблицы (основные сведения об учреждении, направлениях его работы и специфике; должностные обязанности специалиста в данном типе социально-педагогического учреждения; перечень документов, регламентирующих деятельность специалиста; характеристика контингента детей, получающих помощь в данном учреждении; особенности работы социального педагога с данной категорией детей и т.д.);
- ведение ежедневника;
- фиксирование наблюдений и впечатлений в процессе практики (излагаются в свободной форме).
Итоговый этап практики. После окончания практики студент в течение недели оформляет отчетные материалы по практике. По результатам практики проводится защита в форме экзамена, на котором выставляется оценка (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) в ведомость и в зачетную книжку. Ведомость и зачетная книжка подписываются факультетским руководителем. Оценка «неудовлетворительно» в зачетной книжке не ставится.
Отчет о практике:
Требования к составлению отчета о практике:
Отчет по практике должен содержать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
Отчет проверяется и визируется руководителем от учреждения и от факультета, что находит отражение на титульном листе.
Содержание представляет собой перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц.
Введение включает краткое содержание выполненной студентом работы в период прохождения практики, цели и задачи практики.
Основная часть содержит отчет о выполненной работе студента в период практики. Содержание этого раздела должно отвечать требованиям, предъявляемым к отчету программой практики и индивидуальным заданием. Отчет по практике, отражающий проделанную студентом во время практики работу, должен очерчивать специфику места ее прохождения и содержать следующие разделы.
Текст отчета пишется на одной стороне бумаги формата А4 (210х297мм) с соблюдением следующих размеров полей: левое 30 мм, правое - 20 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм через 1 интервал. При этом в машинописном варианте должны использоваться стандартные легко читаемые шрифты. Общий объем отчета должен быть в пределах 15-20 страниц машинописного текста.
Образец оформления титульного листа отчета о практике