Образец оформления титульного листа отчета о практике

Документации (1 курс)

Практика на 1 курсе имеет вводно-ознакомительный характер, ориентирующий на все многообразие специализаций профессиональной деятельности психолога и социального педагога. Учебная практика имеет свои особенности: в течение 2-х недель студенты посещают различные образовательные, социальные учреждения (не мене 3) в форме экскурсии, знакомяст с основными типами социальных служб и спецификой их работы, различными типами и видами социально-педагогических учреждений, спецификой их деятельности, должностными обязанностями и личностными особенностями работающих в них специалистов, и более подробно — социального педагога и психолога.

Организация проведения учебной практики студентов.

Основное место деятельности студента во время практики — различные типы образовательных учреждений (средняя общеобразовательная школа, школы с углубленным изучением предмета, гимназии, лицеи, школы-интернаты, коррекционные учебные заведения), учреждения дополнительного образования (центры детского и юношеского творчества) и социальные службы (социально-педагогические, социально-психологические, медико-социальные, реабилитационные, центры медико-социальной реабилитации детей и подростков, находящиеся в ведении управления социальной защиты населения, учреждения здравоохранения, общественные и благотворительные организации и др.)

Исходя из содержания практики, организуется рабочий этап практики, который представлен в таблице 1.

Таблица 1

Рабочий этап практики

Задание Виды деятельности Форма отчетности
1. Познакомиться с учреждением В беседе с администрацией выявить: общие сведения, структуру, основные направления деятельности, состав специалистов Привести запись в дневнике, зафиксировать вопросы и ответы
2. Составить индивидуальный план работы Совместно с групповым руководителем практики наметить порядок и сроки выполнения заданий Привести в дневнике план работы
3. Познакомиться с представителями соц. служб, организаций и той категорией людей, которая в них находится В беседе со специалистами (учителем, соц. педагогом, соц. работником, психологом и т.д.) выявить возрастные, индивидуальные особенности людей, обратившихся за помощью Зафиксировать в отчете: 1) список класса, группы, семью или человека, обратившегося за помощью; 2) профиль деятельности, основные социальные, социально-педагогические, медицинские, правовые проблемы, которые разрешает в своей деятельности социальный педагог и т.п.; 3) сделать запись о конкретной специализации соц. педагога, психолога и т.п.
4. Изучить документацию Ознакомиться со всеми видами документов, имеющихся в образовательном, социальном, медицинском учреждении, изучить их содержание Привести перечень документов, психолого-педагогических пособий, имеющихся в учреждении
5. Помочь сотруднику соц. службы, разнообразных организаций в решении конкретных вопросов Выполнение конкретных поручений сотрудника социального учреждения, педагога, психолога и т.п. Отзыв социального педагога или сотрудника социального учреждения, психолога, специалиста правовой сферы
6. Обобщить полученные на практике результаты   В свободной форме изложить в отчете первоначальный выбор в специализации (разновидность профессиональной или предметно-профильной деятельности специалиста социальной сферы)

Успех деятельности студента по приобретению опыта социально-педагогической работы во время учебной практики во многом зависит от правильности ведения и оформления отчетной документации, которая включает следующие документы.

1. Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с групповым руководителем в самом начале практики на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практикант, с указанием сроков. Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту более четко и последовательно организовать свою деятельность.

2. Дневник практики. В период учебной практики студент регулярно ведет дневник практики - важный отчетный документ, который свидетельст­вует об организации труда практиканта, встречающихся трудностях объектив­ного и субъективного характера, его успехах и неудачах. Дневник позволяет раскрыть творческую лабораторию начинающего специалиста.

3. Отчет о практике. Студент оформляет отчет по учебной практике, который включает:

- заполнение таблицы (основные сведения об учреждении, направлениях его работы и специфике; должностные обязанности специалиста в данном типе социально-педагогического учреждения; перечень документов, регламентирующих деятельность специалиста; характеристика контингента детей, получающих помощь в данном учреждении; особенности работы социального педагога с данной категорией детей и т.д.);

- ведение ежедневника;

- фиксирование наблюдений и впечатлений в процессе практики (излагаются в свободной форме).

Итоговый этап практики. После окончания практики студент в течение недели оформляет отчетные материалы по практике. По результатам практики проводится защита в форме экзамена, на котором выставляется оценка (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) в ведомость и в зачетную книжку. Ведомость и зачетная книжка подписываются факультетским руководителем. Оценка «неудовлетворительно» в зачетной книжке не ставится.

Отчет о практике:

Требования к составлению отчета о практике:

Отчет по практике должен содержать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Отчет проверяется и визируется руководителем от учреждения и от факультета, что находит отражение на титульном листе.

Содержание представляет собой перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц.

Введение включает краткое содержание выполненной студентом работы в период прохождения практики, цели и задачи практики.

Основная часть содержит отчет о выполненной работе студента в период практики. Содержание этого раздела должно отвечать требованиям, предъявляемым к отчету программой практики и индивидуальным заданием. Отчет по практике, отражающий проделанную студентом во время практики работу, должен очерчивать специфику места ее прохождения и содержать следующие разделы.

Текст отчета пишется на одной стороне бумаги формата А4 (210х297мм) с соблюдением следующих размеров полей: левое 30 мм, правое - 20 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм через 1 ин­тервал. При этом в машинописном варианте должны использоваться стандартные легко читаемые шрифты. Общий объем отчета должен быть в пределах 15-20 страниц машинописного текста.

Образец оформления титульного листа отчета о практике

Наши рекомендации