Методологической основой современного процесса обучения выступает
1. системный подход
2. культурологический подход
3. целостный подход
4. функциональный подход
7. Расположите в правильной последовательности по степени значимости уровни методологического знания:
1) конкретно-научный;
2) философский;
3) технологический;
4) общенаучный.
8. Сущностные стороны процесса обучения:
1) развивающая;
2) социальная,
3)воспитательная;
4)двусторонность.
9. Какой способ постановки целей применяется в современных технологиях:
1) постановка целей через внутренние процессы развития ученика;
2) постановка целей через деятельность учителя;
3) через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся;
4) через содержание конкретно изучаемого учебного материала.
10. Какому этапу усвоения знаний соответствует следующий качественный показатель: «Преобразование материала из одной формы выражения в другую»:
1) знание;
2) понимание;
3) анализ;
4) синтез.
11. Каким способом сформулирована данная цель: «Сформировать понятие функции и способы ее задания»:
1) через изучаемое содержание учебного материала;
2) через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся;
3) через внутренние процессы развития личности ученика;
4) через деятельность ученика.
12. Необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи и отношения между элементами, обеспечивающие упорядоченное изменение называют:
1) закономерностью;
2) законом;
3) движущей силой;
4) принципом.
13. Закономерность обучения реализуется через:
1) закон обучения;
2) принцип обучения;
3) технологию обучения;
4) все ответы правильны.
14. Функции содержания образования:
1) Онтологическую;
2) ориентировочно-оценочную;
3) преобразовательную;
4) регулирующую.
15. Стандартизация образования предполагает стандартизацию:
· структуры и содержания образования;
· учебного процесса;
· объема учебной нагрузки;
· уровня подготовленности учащихся.
16. Расположите в правильной последовательности по степени их значимости для организации образовательного процесса:
1) учебный план;
2) учебная программа;
3) государственный образовательный стандарт;
4) учебник.
17. Виды знаний:
1) термины;
2) факты;
3) понятия;
4) законы.
Основные признаки метода обучения:
1) обозначает цель обучения;
2) обозначает способ усвоения;
3) характеризует особенности взаимодействия субъектов процесса обучения;
4) все ответы верны.
18. При каком содержании учебного материала особенно рационально применять репродуктивные методы:
· практическом;
· теоретико-информационном;
· наглядном;
· проблемном.
19. Формирование репродуктивных знаний, умений и навыков происходит эффективнее при применении учителем методов:
1) объяснительно-иллюстративном;
2) упражнений, заданий, практикумов;
3) практических;
4) исследовательских.
20. Какой из методов обучения по классификации И.Я.Лернера реализуется через следующую систему приемов: 1. Фиксирование внимания на последовательность противоречий. 2. Интригующее описание изучаемого объекта. 3. Риторические вопросы учителя в ходе изложения учебного материала и т.д.:
ü исследовательский;
ü репродуктивный;
ü проблемное изложение;
ü эвристическая беседа.
21. Выделите из перечисленных ниже виды (В) и типы (Т) уроков и обозначьте их символами, представленными в скобках:
1) уроков навыков;
2) урок зачет:
3) урок вводный;
4) урок комбинированный.
22. Основным элементом урока обобщения и систематизации знаний является:
1) закрепление знаний;
2) применение знаний;
3) изучение нового материала;
4) нет правильного ответа.
23. Процесс обучения управляем, если:
1) четко разработана, сформулирована цель;
2) обеспечена обратная связь;
3) обеспечен высокий уровень обученности учащихся;
4) выполняется анализ результатов.
24. Гуманизация образования – это создание условий:
1) реальных;
2) оптимальных;
3) необходимых;
4) лучших;
для развития способностей:
1) каждого ученика;
2) всех учащихся;
на уровне:
1) познания;
2) формирования личности;
через:
1. самоопределение;
2. самопроявление;
3. самовоспитание;
4. саморазвитие.
25. Виды контроля в обучении:
1) текущий;
2) итоговой;
3) предварительный;
4) контрольный.
26. Какой тип обучения направлен на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов деятельности, предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных задач:
1) проблемный,
2) развивающий,
3) программированный,
4) индивидуальный.
29. Факторы, влияющие на объективность оценки знаний:
1)наличие различных объектов контроля,
2) субъективность,