Дидактическая игра «Расскажи, а мы отгадаем».

Детям раздаются конверты с фотографиями помещений детского сада (группа, музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, кухня, и др.). Дети по желанию или выбору воспитателя должны, не называя, какое изображено помещение, рассказать о нем, а остальные отгадывают.

М.р: Почему так хорошо детям в детском саду? (Потому что нас окружают любовь и забота всех взрослых.) В вашей группе ребята дружные? (Ответ) Я очень рада, что вы дружные ребята. Приготовьте свои пальчики, мы поиграем.

Пальчиковая игру «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики пальцы обеих рук соединяются в замок

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики ритмичное касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять поочерёдное загибание пальцев на правой

руке

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

Вот какие мы дружные поочерёдное загибание пальцев на левой

руке.

М.р: А сейчас, ребята, мы сыграем в такую игру.

Игра «Кто идет к нам в детский сад?».

Дети изображают разные настроения мимикой и жестами.

М.р: Представьте, что в группу к вам зашел новенький ребенок. А настроение у него плаксивое, покажите его настроение.

Дети изображают плаксу и так далее.

М.р: В группу вошел сердитый ребенок. Следом за ним вошла хохотушка.

И нерешительно вошла тихоня. Вот сколько разных детей в нашей группе. Но с каким бы настроением мы не пришли в свой любимый детский сад, в свою группу, нас здесь приветливо и радостно встречают.

Ребята, а теперь, давайте покажем и споем о том, как мы в садике живем. Представьте, что начинается утро. Вы встаете, собираетесь и идете в детский сад.

Упражнение: «Марш» Ломовой, «Прогулка» Раухвергера

М.р: «Сейчас вы услышите музыку и сами решите, что делать – смело шагать или спокойно гулять.

Дети слушают отрывок, говорят что делать, выполняют движения.

М.р: Пришли вы в детский сад, позавтракали, и пошли на музыкальное занятие.

Слушание: «Марш» м. Дунаевского, «Колыбельная», «Плясовая» р. н. м.

Дети движениями показывают, что можно делать под ту или иную музыку: на марш – пальчиками барабанят, на колыбельную - руки под щеку, на плясовую – выполняют фонарики.

Пение «Зайка» Карасевой

Дети слушают песню, обратить внимание на характер, пересказ содержания, подпевание отдельных фраз.

Осень» Кишко

На вступление дети плавно качают руками, можно раздать листочки.

Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны»

Дети слушают, определяют кто поет.

Танец «Пляска парами» лит. н. м.

Проверить качество усвоения движений.

М.р: Было приятно смотреть на то, как выразительно и музыкально вы танцевали. Но настало время возвращаться в группу. А там вас ждет еще очень много новых дел, игр, прогулок. А вечером, когда придут за вами, ваши мамы и папы вы скажете нашему саду…

Я попрощаюсь с вами и спою вам «до свидания».

Дети (поют): До свидания!

Дети выходят из зала под песню «Детский сад» Филиппенко.

Занятие № 8

«Наша дружная семья»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным.

2.Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, и ходить спокойно, без взмаха рук, прогулка.

3.Эмоционально откликаться на музыку веселого, задорного характера, различать музыкальное вступление, изобразительного характера, подпевать. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.

4.Учить различать и воспроизводить звуки по высоте.

5.Закрепить понятие «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух.

6.Продолжать учить детей ходить тихо, мягко, совершенствовать умение быстро бегать.

Содержание занятия:

1. Стихотворение Моя семья

  1. Упражнение «Марш» Шульгина, «Прогулка» Раухвергера
  2. Пение «Дождик» укр. н. м., «Зайка» Карасевой
  3. Музыкально-дидактическая игра «Ну-ка, угадай»
  4. Ритмическая игра «Наша семья»
  5. Игра «Жмурка» Флотова

Материал: Семейные фотографии, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры, медальоны для награждения.

Ход занятия

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию с изображением семьи.

Воспитатель: Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили? Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. У кого есть братики, сестрички? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

М.р: (читает стихотворение). Моя семья
«Кто живёт в моей квартире? Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я, вот и вся моя семья!»

Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым? (ответ)

М.р:Сейчас мы возьмем своих братиков, сестренок, и пойдем с ними погуляем.

Наши рекомендации