Методические рекомендации для студентов по освоению дисциплины
Итоговая оценка студента формируется по результатам работы на семинарских занятиях, по выполнению контрольных работ, творческих заданий самостоятельно, а также по оформлению результатов работы в портфолио.
Типы контроля:
Текущая аттестация.Основные формы: устный опрос, письменные задания (конспектирование), творческие задания (защита проекта и программы), участие студента в работе «круглого стола».
Контроль за результатами процесса обученияосуществляется с помощью рейтинг-плана.
Методические рекомендации по составлению конспекта
Основные правила конспектирования
(памятка для студента)
Конспект - это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста.
Виды конспектов:
1. План-конспект. При создании такого конспекта сначала пишется план текста, далее на отдельные пункты плана «наращиваются» комментарии. Это могут быть цитаты или свободно изложенный текст.
Тематический конспект. Такой конспект является кратким изложением данной темы, раскрываемой по нескольким источникам.
Текстуальный конспект. Этот конспект представляет собой монтаж цитат одного текста.
Свободный конспект. Данный вид конспекта включает в себя и цитаты, и собственные формулировки.
Методические рекомендации по составлению конспекта:
Определите цель составления конспекта.
Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.
7. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками» подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
8. Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").
Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
Правила конспектирования: