Аттестация педагогических работников. Повышение квалификации работников образовательной сферы
Аттестация педагогических и руководящих кадров с целью подтверждения соответствия занимаемой должности включает в себя три основных этапа:
· анализ представления работодателя;
· квалификационные испытания в автоматизированной системе;
· вынесение решения Городской аттестационной комиссией.
Квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по выбору аттестуемого педагога в одной из следующих форм:
- подготовка конспекта урока (занятия);
- решение педагогических ситуаций;
- тестирование.
Основная цель Центра аттестации педагогических работников (далее Центр) в оптимизации проведения процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Задачи Центра:
· Обеспечение исполнения законодательства в области образования в части аттестации педагогических работников;
· Организационно-методическое, информационное и техническое сопровождение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан;
· Оказание содействия организациям, учреждениям республики в обеспечении роста профессионализма и компетентности педагогических работников;
· Организация и проведение научно-методических исследований по вопросам повышения эффективности и качества педагогического труда, личностного профессионального роста педагогических работников;
· Выявление на основе исследований перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
Функции Центра:
· Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
· Создание информационного банка данных, включающего:
- нормативно-правовую базу аттестации педагогических работников, - информацию о составе Аттестационной комиссии и экспертных групп;
-результаты положительного опыта работы в системе аттестации педагогических работников;
-сведения о педагогических работниках, прошедших аттестацию и аттестующихся.
· Прием и регистрация представления работодателей, заявлений педагогических работников о проведении аттестации.
· Проведение экспертизы представленных материалов педагогических работников, с привлечением членов Аттестационной комиссии.
· Координация деятельности экспертных групп; участие сотрудников Центра в деятельности экспертных групп различных направлений, осуществление деятельности совместно с Министерством образования Республики Башкортостан по соблюдению единых требований к процедуре аттестации.
· Организация проведения письменных квалификационных испытаний и тестирования. Обработка результатов.
· Подготовка проектов приказов для рассмотрения в Аттестационной комиссии о формировании состава экспертных групп, графиков работы экспертных групп, списков аттестующихся, прошедших процедуру аттестации, проектов экспертных заключений.
Цели и задачи повышения квалификации педагогических работников:
Цель -создание системы непрерывного профессионального развития и роста
профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение
качества образовательной системы города.
Задачи:
- формирование мотивации педагогов на развитие профессиональной компетентности;
- осмысление педагогами необходимости выбора своей образовательной траектории
На основе рефлексии собственной деятельности;
- создание образовательной среды, обеспечивающей широкий спектр путей
Повышения квалификации.
Ожидаемые результаты:
- рост мотивации педагогов к достижению нового качества образования;
-готовность педагогов города к инновационной деятельности,
участию к экспериментальной работе;
- способность принимать и реализовывать задачи практической деятельности;
- умение расширять ресурсную базу;
- овладение способами анализа и мониторинга, организация работы по результатам;
- развитие системного мышления, позволяющего работать в сетевом пространстве;
- умение сотрудничать, принимать иную точку зрения, иную позицию, готовность
к взаимодействию;
- умение изучать, анализировать, прогнозировать педагогические явления и факты,
Быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке, практике.