III.Цели и задачи реабилитационно-педагогической поддержки студентов-инвалидов
I. Общие положения
1.1.Настоящее положение:
- определяет и регламентирует организационно-методическую основу сопровождения обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в РГПУ им. А.И. Герцена;
- разрабатывает основу социально-реабилитационной поддержки инклюзивного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- определяет мероприятия и меры, обеспечивающие безбарьерность получения высшего профессионального образования указанной категории студентов.
1.2.Под понятием «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья» (далее по тексту студент-инвалид), в данном положении, мы понимаем лиц, имеющих документы, подтверждающие наличие у них инвалидности в соответствии с законодательством РФ или заключения учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающего ограниченные возможности здоровья, а также возможности обучения студента-инвалида в университете и индивидуальной программы реабилитации (ИПР), в которой указана возможность обучения по выбранной специальности.
II. Принципы сопровождения обучения студентов-инвалидов
И лиц с ОВЗ
2.1. Принципы определяют теоретико-методическую базу организации сопровождения обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в РГПУ им. А.И. Герцена.2.2. В качестве принципов социально-реабилитационной поддержки студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ в данном положении выдвигаются:
- принцип адекватности содержания и форм реабилитационно-педагогической поддержки целевым установкам и условиям профессионально-образовательной деятельности инвалидов;
- принцип актуализации реабилитационно-педагогических начал руководства профессионально-образовательной деятельностью инвалидов на всех его уровнях;
- принцип опоры на интегративный (смешанный) студенческий коллектив инвалидов и лиц, не имеющих инвалидности;
- принцип опоры на собственную целенаправленную активность инвалидов в профессионально-образовательной сфере;
- принцип учета индивидуально-педагогических характеристик реабилитационного потенциала студентов-инвалидов;
- принцип направленности на всестороннюю социальную реабилитацию инвалидов;
- принцип непрерывности реабилитационно-педагогической поддержки инвалидов в рамках учебно-образовательного процесса;
- принцип осуществления реабилитационно-педагогической поддержки инвалидов во взаимосвязи с их медицинской, технической и психологической реабилитацией.
III.Цели и задачи реабилитационно-педагогической поддержки студентов-инвалидов
3.1.Основанием для сопровождения обучения студентов-инвалидов в РГПУ им. А.И. Герцена является приказ Минобрнауки № 2211 от 30 декабря 2010 г., который определяет наш университет как базовый вуз, обеспечивающий условия для получения высшего профессионального образования студентами-инвалидами.
3.2.Целью социально-реабилитационного сопровождения обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в РГПУ им. А.И.Герцена является создание безбарьерной образовательной среды для студентов-инвалидов различных категорий и студентов с ОВЗ.
3.3.Основными задачами реабилитационно-педагогической поддержки студентов-инвалидов и лиц в с ОВЗ в данном положении являются:
- формирование единой методической базы и единой системы требований и упорядочивания содержательной стороны деятельности педагогов факультетов по социально-реабилитационному сопровождению студентов с ограниченными возможностями;
- изучение специфических потребностей у различных категорий студентов-инвалидов, возникающих в процессе обучения в РГПУ им. А. И. Герцена;
- сопровождение абитуриентов-инвалидов на этапе довузовской подготовки;
- социально-психолого-педагогическое сопровождение студентов, предполагающее оказание специфических услуг для разных категорий инвалидов, а также услуг социального, психологического и методического характера;
- оказание консультативных услуг по вопросам трудоустройства выпускников-инвалидов.