Работа в оздоровительном лагере
ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ
Пояснительная записка
Цель практики:формирование у студентов готовности к осуществлению профессиональной деятельности в условиях загородного оздоровительного лагеря (площадки при ОУ) для детей и подростков.
Задачи практики:
1. Познакомить студентов с нормативными, организационно-содержательными, кадровыми, санитарно-гигиеническими условиями функционирования летнего оздоровительного лагеря (летней площадки при ОУ).
2. Освоение студентами навыков планирования и проектирования содержания жизнедеятельности детского коллектива в условиях летних каникул.
3. Формирование навыка разработки программы психолого-педагогического исследования детского коллектива.
4. Формирование навыков анализа собственной педагогической деятельности.
5. Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
База практики: НТПК №1.
Виды деятельности студентов на практике.
1. Ознакомление с условиями функционирования летнего оздоровительного лагеря (летней площадки при ОУ).
2. Изучение теоретических и методических вопросов организации летнего отдыха детей и подростков.
3. Планирование жизнедеятельности детского коллектива в условиях летних каникул.
4. Составление и подбор конспектов мероприятий различной направленности (не менее 20, для детей различного возраста).
5. Подбор речёвок, названий и девизов отрядов.
6. Защита студенческого отряда: оформление и защита отрядного уголка, представление модели смены, выступление с творческими номерами.
Отчётность студентов по практике.
1. Дневник практики: титульный лист, рекомендации по практике, таблица.
Дата | Содержание деятельности | Анализ дня |
2. Тетрадь с теоретическим и практическим материалом по практике.
3. Названия и девизы отрядов, речёвки (по 5 штук).
4. Участие в оформлении и защите отрядного уголка, модели смены.
5. Конспекты мероприятий различной направленности (не менее 20, для детей различного возраста).
Содержание практики
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
Работа в учебных группах | ||
1. | Ознакомление с целью и задачами практики. Нормативно-правовое обеспечение работы в оздоровительном лагере (на площадке при ОУ). | |
2. | Правила техники безопасности в загородном оздоровительном лагере (на площадке при ОУ). | |
3. | Психологические особенности жизнедеятельности детского коллектива на разных этапах смены (адаптационном, основном, заключительном). Возрастные особенности детей. | |
4. | Организация деятельности детского коллектива на разных этапах смены (адаптационном, основном, заключительном): заезд в лагерь, знакомство, выбор названия отряда, выбор и функционирование органов самоуправления, режим дня и пр. | |
5. | Основы планирования жизнедеятельности детей в лагере (на площадке при ОУ): принципы планирования, формы планирования, этапы планирования и прочее. | |
6. | Разновидности коллективных творческих дел, отрядных мероприятий. Методика организации и проведения коллективных творческих дел, отрядных мероприятий. | |
7. | Составление, подбор конспектов занятий различной направленности. | |
8, 9. | Проведение студентами занятий различной направленности. | |
10, 11. | Проведение студентами занятий различной направленности. | |
Работа в составе студенческого отряда | ||
12. | Требования к защите студенческого отряда: название и девиз отряда, представление модели смены, защита отрядного уголка, выступление с творческими номерами. | |
13. | Планирование защиты студенческого отряда. | |
14-16. | Подготовка защиты студенческого отряда. | |
17. | Защита студенческого отряда. Анализ методических копилок студентов, их дневников. | |
18. | Допуск к практике. Получение студентами направлений на практику. | |
Итого: |
Работа в оздоровительном лагере
без направления из колледжа в качестве летней практики не засчитывается!
ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА
Пояснительная записка
Цель практики:совершенствование профессиональных компетенций студентов в ходе работы с детским разновозрастным коллективом в условиях летних каникул.
Задачи практики.
1. Развитие умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул.
2. Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей.
3. Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
4. Развитие умения устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, коллегами, родителями.
5. Развитие умения анализировать собственную педагогическую деятельность.
База практики:загородные оздоровительные лагеря, площадки при ОУ.