Деятельность учащихся в процессе урока
а) Отношения. Заинтересованность учащихся содержанием и формой занятия (конкретными заданиями, упражнениями, учебной деятельностью); уровень сознательности, ответственности, добросовестности, увлеченности в работе (конкретные примеры этих или противоположных проявлений), степень их характерности для класса целом.
Отношение учащихся к педагогу (уважительное, симпатизирующее безразличное, боязливое, пренебрежительное, бестактное и т.д.). Взаимоотношения учащихся (межличностные, групповые). Эстетические отношения учащихся (к своему внешнему виду, осанке, манере держаться; к выполняемым движениям действиям. поступкам, к окружающей обстановке и пр.). Дисциплинированность учащихся.
б) Учебная работа и связанное с нею поведение. Проявление исполнительности или же личной инициативы творческой активности. Умение контролировать свои действия, эмоции и поведение, осмысливать и оценивать результаты, вносить в работу необходимые коррективы.
Характерные трудности объективного и субъективного характера, возникшие в работе учащихся; проявленное стремление и волевые усилия к их преодолению; трудолюбие и культура учебного труда (умение работать сосредоточенно, аккуратно. Целесообразно. используя усилия и время), способность к самоконтролю и самостоятельному решению задач; взаимоконтроль и взаимопомощь, характер и эффективность действий групповодов и других помощников педагога.
Конкретные результаты, успешность индивидуальной, групповой и, общеклассной учебной деятельности учащихся (в отношении усвоения знаний, умений и навыков, развития способностей, гигиенических достижений, показателей поведения); замеченные недостатки в учебной деятельности и поведении учащихся.
В. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УРОКУ
Общая характеристика урока и педагога.
Степень решения намеченных задач урока; общий уровень воспитательных, образовательных и гигиенических достижений педагога-практиканта (высокий, удовлетворительный, низкий). Главные недостатки и ошибки, допущенные в методике обучения, в нравственном, эстетическом, интеллектуальном и трудовом воспитании, в физическом развитии и укреплении здоровья учащихся, в организации урока.
Личные достоинства педагога: внешний вид, умение держаться, требовательность, решительность и последовательность в действиях, выдержка, такт во взаимоотношениях; знание и понимание детей, учебного материала, методов обучения и воспитания; умение ориентироваться в обстановке, учебных ситуациях и поведении детей, оперативно применять свои знания и умения, творчески преодолевать возникающие трудности.
Наиболее существенные личностные недостатки педагога, обнаруженные пробелы в знаниях, практических умениях, недочеты в отношениях к учащимся. Общий профессионально-педагогический уровень практиканта.
Общая оценка урока (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Рекомендации педагогу-практиканту.
Наиболее актуальные на данном этапе советы и предложения по методике обучения и воспитания, отношения к учащимся, самоконтроля, самообразования и др.
ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРОТОКОЛ
Полного педагогического наблюдения н анализа урока, проведенного 18 декабря 2010 года в Ш-б классе.
Фамилия проводившего урок_____________________________
Фамилия наблюдавшего урок_______ ______________________
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Научить основе захвата каната ногами.
2. Совершенствовать приземление в сочетании с энергичным, по полной амплитуде, отталкиванием в прыжках со скакалкой.
3. Попутное с решением основных образовательных задач укрепление мышц рук и ног, а также развитие скоростно-силовых качеств.
4. Воспитание ответственности за результаты самостоятельных учебных действий.