Приемы и методы изучения семьи школьника

В помощь начинающим классным руководителям

приемы и методы изучения семьи школьника - student2.ru

Содержание

Документация классного руководителя

• План-сетка

• План работы по разделам

• Содержание тетради классного руководителя

Приемы и методы изучения семьи школьника

Памятка классному руководителю при подготовке к посещению учащихся

План беседы с родителями для получения общих сведений о семье школьника

Программа беседы с родителями по изучению школьников

Карточка семьи

План беседы по изучению взаимоотношений в семье

8. План беседы по изучению воспитательных
возможностей семьи

ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

План-сетка

В план-сетку в течение четверти можно постоянно вписывать возникающие дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями и т. п.

В план не следует вносить учительские дела, совещания, не связанные с классным руководством.

Совет!

Общешкольные дела выделить одним цветом (красный), дела класса – другим (синий), а всю остальную повседневную работу – черным.

План работы по разделам

I. Введение. Характеристика класса. Задачи. При необходимости и по возможности определение детей, которые нуждаются в индивидуальном подходе.

II. Содержание деятельности классного руководителя, направленной на решение поставленных задач:

1. Работа с учителями, преподающими в классе.

2. Работа с родителями.

3. Индивидуальная работа с учениками.

4. Классные часы и собрания.

5. Дела класса.

6. Участие в школьных делах.

III. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы и, 1–2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года).

IV. Тетрадь классного руководителя.

V. Заметки об учениках и работе с ними.

Содержание тетради классного руководителя*

1.Список учащихся класса с телефонами, цепочка для срочного оповещения.

2.Сведения об учащихся и их родителях.

3.Сведения о здоровье учащихся.

4.Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции, занятия с нешкольными преподавателями).

5.Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на различных занятиях (сведения очень нужны при составлении графика дежурств, выборе времени для общеклассных дел и т. п.).

6.Сведения о питании.

7.Сведения об участии ученика в классных и школьных делах.

8.Сведения о подготовке учащихся к общешкольным делам, требующим серьезной подготовки.

9.Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, по школе, в генеральных уборках.

10. Оценки по четвертям.

11. Работа с родителями.

12. Работа с учителями, работающими в классе.

13. Посещение уроков в своем классе.

14. Характеристика класса в том случае, если нет отдельного плана работы классного руководителя.

15. Задачи на год.

16. Планы работы по четвертям (могут прилагаться).

17. Заметки по индивидуальной работе с учащимися.

18. Рабочие записи.

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ ШКОЛЬНИКА

Успех совместной работы школы и родителей в немалой степени зависит от глубокого знания учителей, учеников и их семей.

Это помогает классному руководителю совместно с родителями выработать своеобразную программу воспитания каждого ученика, сделать родителей своими союзниками.

Комплекс приемов и методов:

– наблюдение за поведением и учебой детей;

– наблюдение за воспитательной, общественной деятельностью родителей;

– посещение семей;

– индивидуальные беседы с родителями;

– консультации для родителей;

– вовлечение родителей в общественную работу;

– учет сведений, полученных от родительской общественности;

– интервью;

– анкетирование;

– сочинения учащихся.

ПАМЯТКА

Наши рекомендации