Самостоятельная работа №4.

Тема: «Строевые упражнения».

Цель работы: систематизация знаний по теме.

Содержание задания:

1. Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду»

2. Составление таблицы-схемы «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».

Виды строевых упражнений Первая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
           

Пояснения: Строевые упражнения - это совместные действия занимающихся в том или ином строю.

К строевым упражнениям относятся: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания.

Построения - это действия детей для размещения в том или ином строю. Детей можно построить в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг, полукруг, врассыпную, в несколько кругов.

Перестроения - переходы из одного строя в другой. Варианты:

- из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре;

- из колонны в круг, в несколько кругов;

- из колонны в две шеренги;

- из шеренги в круг, в два, три, четыре круга;

- из одного круга в два круга.

Способы перестроения: свободно, на три счета, «дроблением» и «сведением», с помощью зрительных ориентиров, по распоряжению воспитателя, поворотом в движении, по команде воспитателя.

Повороты - движения, направленные на изменение направления.

Способы - «переступанием», «прыжком», «по раздельно».

Размыкания и смыкания - способы увеличения или уменьшения интервала.

Способы - обычным шагом, приставным шагом, скрестным шагом,

прыжком, бегом.

Воспитатель указывает детям расстояние, направление, способ.

Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради.

Критерии оценки:

1. Знать виды строевых упражнений.

2. Знать распределение видов строевых упражнений по возрастным группам.

Контроль результатов:

Сдать таблицы-схемы «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».

Литература:

1. Кенеман А. В. ,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.

2. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.

3. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.

Самостоятельная работа №5.

Тема: «Общеразвивающие упражнения».

Цель: овладение знаниями о методике проведения ОРУ, формирование умений по составлению комплексов ОРУ для детей дошкольного возраста, подготовка к экзамену.

Содержание задания:

5. чтение методической литературы;

6. составление комплексов ОРУ для детей 2-4 лет, с предметами 4-7 лет.

При составлении комплекса ОРУ необходимо определить:

1. последовательность подбора ОРУ,

2. количество ОРУ для детей данного возраста,

3. дозировку физической нагрузки,

4. темп выполнения упражнений,

5. моменты выдоха,

6. порядок записи ОРУ в конспекте,

7. особенности методики проведения ОРУ с детьми данного возраста.

4. Обозначение счета цифрами.

1. Название ОРУ.

2. И.П.

3. Выполнение и направление.

Пояснения.

Общеразвивающие упражнения - это специальные упражнения, созданные для развития и укрепления отдельных групп мышц, подвижности суставов, а также всех функциональных систем организма. ОРУ способствуют решению всех задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Выделяют четыре классификации ОРУ:

- по анатомическому признаку;

- по методической направленности;

- по степени физической помощи педагога при выполнении ОРУ;

- по использованию предметов.

ОРУ целесообразно располагать в следующем порядке:

- специальные дыхательные упражнения;

- упражнения для рук и плечевого пояса;

- наклоны вперед, повороты туловища, наклоны в стороны;

- упражнения для ног из исходного положения стоя;

- наклоны туловища вперед из и. п. стоя на коленях;

- упражнения для ног и брюшного пресса из и.п. лёжа на спине, сидя;

- упражнения для туловища из и.п. лёжа на животе.

Правила записи ОРУ:

Требования к оформлению конспекта:

Содержание упражнения Дозировка Темп Дыхание Организационно-методические указания Примечание
               

Требования к результатам: Сдача готовых комплексов - конспектов общеразвивающих упражнений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Критерии оценки:

1. Знать последовательность подбора ОРУ в комплексе.

2. Знать количество ОРУ для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Контроль результатов:

Сдать конспекты комплексы ОРУ на проверку.

Литература:

2. Кенеман А.В. ,Хухлаева Д.В., учебник, стр. 131-134.

3. Лескова Г.П., Буцинская Т, П., Васюкова В.И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - М., Просвещение, 1991г.

4. Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984г.

Наши рекомендации