Самостоятельная работа №4.
Тема: «Строевые упражнения».
Цель работы: систематизация знаний по теме.
Содержание задания:
1. Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду»
2. Составление таблицы-схемы «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».
№ | Виды строевых упражнений | Первая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Пояснения: Строевые упражнения - это совместные действия занимающихся в том или ином строю.
К строевым упражнениям относятся: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания.
Построения - это действия детей для размещения в том или ином строю. Детей можно построить в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг, полукруг, врассыпную, в несколько кругов.
Перестроения - переходы из одного строя в другой. Варианты:
- из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре;
- из колонны в круг, в несколько кругов;
- из колонны в две шеренги;
- из шеренги в круг, в два, три, четыре круга;
- из одного круга в два круга.
Способы перестроения: свободно, на три счета, «дроблением» и «сведением», с помощью зрительных ориентиров, по распоряжению воспитателя, поворотом в движении, по команде воспитателя.
Повороты - движения, направленные на изменение направления.
Способы - «переступанием», «прыжком», «по раздельно».
Размыкания и смыкания - способы увеличения или уменьшения интервала.
Способы - обычным шагом, приставным шагом, скрестным шагом,
прыжком, бегом.
Воспитатель указывает детям расстояние, направление, способ.
Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради.
Критерии оценки:
1. Знать виды строевых упражнений.
2. Знать распределение видов строевых упражнений по возрастным группам.
Контроль результатов:
Сдать таблицы-схемы «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».
Литература:
1. Кенеман А. В. ,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.
2. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.
3. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.
Самостоятельная работа №5.
Тема: «Общеразвивающие упражнения».
Цель: овладение знаниями о методике проведения ОРУ, формирование умений по составлению комплексов ОРУ для детей дошкольного возраста, подготовка к экзамену.
Содержание задания:
5. чтение методической литературы;
6. составление комплексов ОРУ для детей 2-4 лет, с предметами 4-7 лет.
При составлении комплекса ОРУ необходимо определить:
1. последовательность подбора ОРУ,
2. количество ОРУ для детей данного возраста,
3. дозировку физической нагрузки,
4. темп выполнения упражнений,
5. моменты выдоха,
6. порядок записи ОРУ в конспекте,
7. особенности методики проведения ОРУ с детьми данного возраста.
4. Обозначение счета цифрами.
1. Название ОРУ.
2. И.П.
3. Выполнение и направление.
Пояснения.
Общеразвивающие упражнения - это специальные упражнения, созданные для развития и укрепления отдельных групп мышц, подвижности суставов, а также всех функциональных систем организма. ОРУ способствуют решению всех задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Выделяют четыре классификации ОРУ:
- по анатомическому признаку;
- по методической направленности;
- по степени физической помощи педагога при выполнении ОРУ;
- по использованию предметов.
ОРУ целесообразно располагать в следующем порядке:
- специальные дыхательные упражнения;
- упражнения для рук и плечевого пояса;
- наклоны вперед, повороты туловища, наклоны в стороны;
- упражнения для ног из исходного положения стоя;
- наклоны туловища вперед из и. п. стоя на коленях;
- упражнения для ног и брюшного пресса из и.п. лёжа на спине, сидя;
- упражнения для туловища из и.п. лёжа на животе.
Правила записи ОРУ:
Требования к оформлению конспекта:
№ | Содержание упражнения | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания | Примечание |
Требования к результатам: Сдача готовых комплексов - конспектов общеразвивающих упражнений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Критерии оценки:
1. Знать последовательность подбора ОРУ в комплексе.
2. Знать количество ОРУ для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Контроль результатов:
Сдать конспекты комплексы ОРУ на проверку.
Литература:
2. Кенеман А.В. ,Хухлаева Д.В., учебник, стр. 131-134.
3. Лескова Г.П., Буцинская Т, П., Васюкова В.И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - М., Просвещение, 1991г.
4. Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984г.