Требования к самостоятельной работе студентов (СРС).

Назначением самостоятельной работы студентов является закрепление знаний, полученных студентами в ходе аудиторных занятий, а также поиск дополнительной информации по некоторым проблемам курса. Реальная самостоятельная работа является исключительно важным элементом в деле эффективного усвоения материала. В процессе самостоятельной работы у студента наиболее четко возникает необходимость целостного, системного восприятия содержания дисциплины, потребность привлечения дополнительных сведений из рекомендованной учебной и методической литературы, просмотра и изучения записей, сделанных во время аудиторных занятий.

В ходе СРС студент занимается самостоятельным поиском материалов по вопросам практических занятий, выбранной теме доклада или выполняет иную форму самостоятельной работы, опираясь на список источников, основной и дополнительной литературы настоящей программы, а также используя результаты инициативного поиска в библиотеках и сети Интернет.

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Музеи — хранители традиций.

2. Культурная миссия музея.

3. Типы музеев.

4. Комплектование музейных коллекций.

5. Возможности музея в формировании и сохранении знаний национальных культур в условиях полиэтнического государства.

6. Музей как культурно-гуманитарный центр.

7. Роль художника в экспозиционной работе музея.

8. Музейные реконструкции как форма документирования общественных процессов.

9. Музеефикация природной среды как способ сохранения исторических ландшафтов.

10.Музей в современных условиях: актуальные проблемы развития.

11 .Методика экспозиционной работы музеев.

12. Современное источниковедение быта и проблемы научного комплектования музейных фондов.

13. Периодизация истории России в научном проектировании экспозиции краеведческого музея.

14. Музеи и возможные экспозиционные решения.

15. Исторический обзор тенденций развития экспозиционного оборудования музеев (на примере музеев г. Уфы)

16. Каким быть музею будущего?

17. Перспективы развития Национального музея РБ.

18. Выставочная деятельность музеев: пути наибольшей эффективности

воздействия.

19. Социальные функции музея.

20. Первые европейские кунсткамеры и Кунсткамера России: общее и особенное.

21. Музей в вузовском образовании (концепция, особенности вузовской деятельности).

22. Современный этнографический музей.

23. Музеи в экологическом образовании воспитании.

24. Музей и посетитель в традиционном профильном музее.

25. Музеология как знание и область практической деятельности.

26. Музей и тоталитарный режим.

27. Зарождение музейной педагогики как сферы практической деятельности и области знания.

28. Исторические музеи дореволюционной России.

29. Этнографические музеи дореволюционной России.

30. Художественные музеи России второй половины ХIX – начала ХХ века.

30. Роль частных коллекционеров и собирателей в формировании музейного фонда и создании новых музеев во второй половине XIX – начале ХХ века.

31. История государственного музейного фонда. Разработка музейного законодательства в 1920-е гг.

31. Деятельность российских музеев в годы Великой Отечественной войны.

32. Создание музеев-заповедников и характеристика их деятельности (1950-80-е гг.).

33. Новые типы музеев России (детские музеи, экомузеи и др.) и их характеристика.

34. Международные связи российских музеев.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

Музейное дело России. М.,2003.

Основы музееведения. М., 2005.

Решетников Н.И. Музееведение: Курс лекций. Ч. 1. М., 2009.

Сотникова С.И. Музеология. М., 2004.

Юренева Т.Ю. Музееведение. М., 2003.

б) дополнительная литература

Жигульский 3. Музеи мира: Введение в музееведение // Пер. с польск. А.А. Гужаловского. М., 2004.

Ломунова А.К. Воспитание музейной культуры. Конспект лекций. М., 2005.

Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. пособие для вузов. М., 2005.

Бутаева З.С., Фролов А.И. Музеография: Аннот. указ. отеч. и зарубеж. науч.-справ. лит-ры. М., 1990.

Исторические и краеведческие музеи СССР: Каталог. М., 1988.

Культурология. XX век: Энцикл.: В 2 т. СПб., 1998.

Музеи мира. Сб. науч. тр. М., 1991.

Музей и власть: Сб. науч. тр. Ч.1,2. М., 1991.

Ревякин В. Розен А. Историко-краеведческие музеи. М., 1983.

Российская музейная энциклопедия: В 2 т. М., 2001.

Руднев В.П. Словарь культуры XX века. Ключевые понятия и тексты. М., 1997.

Справочник библиотекаря / Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. СПб., 2000.

Фролов А.И. Московские музеи. М., 1999.

в) программное обеспечение

Периодические и продолжающиеся издания:

Музей

Мир музея

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

- мультимедиа проектор, ноутбук, экран;

- видеоаппаратура: -

- учебно-наглядные пособия: -

- поисковые системы Интернет.

Наши рекомендации