Перечень учреждений Красноярского края, занимающихся работой с людьми с ограниченными возможностями
На сегодняшний день, реабилитационные мероприятия в отношении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья осуществляют 5 краевых учреждений социального обслуживания:
- Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Абанский»,
- Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Саянский»,
- Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Минусинский»,
- Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Уярский»,
- Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Пировский».
Кроме того, реабилитационные мероприятия реализуются в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Таймырский социально-реабилитационный центр инвалидов» и краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения».Отделения реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья функционируют в краевых государственных автономных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» и «Комплексный центр социального обслуживания «Жарки».
В таких центрах инвалидам оказываются социальные, психологические и реабилитационные услуги. Сравнительно новым и перспективным направлением реабилитационных услуг является обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях.
Специалисты Министерства социальной политики Красноярского края выделили проблему недостаточной активности инвалидов, имеющих индивидуальной программу реабилитации (ИПР). Так, в 2012 году количество инвалидов, получивших ИПР составляет 37 600 человек, из них лишь 16 800 человек реализовали свои ИПР в центрах социального обслуживания. Это связано с тем, что реализация ИПР не обязательна, и решение принимает сам инвалид.
Кроме того, причиной низкой активности инвалидов в реализации ИПР, является то, что после реабилитационных мероприятий зачастую снижают группу инвалидности, что сказывается на льготах, пособиях и иных выплатах, предназначенных для инвалидов.
3.3. Меры социальной поддержки молодых граждан
с ограниченными возможностями здоровья, действующих в Красноярском крае в 2012-2013 г.г.
Законом Красноярского края от 24.12.2004 № 12-2707 «О социальной поддержке инвалидов» (далее - Закон края № 12-2707) за счет средств краевого бюджета в 2012, 2013 годах предоставлялись следующие меры социальной поддержки инвалидов, являющиеся расходными обязательствами субъектов Российской Федерации:
1. Ежемесячная денежная выплата одному из родителей, законных представителей детей-инвалидов, осуществляющих их воспитание
и обучение на дому, в размере 770 рублей на воспитание и обучение одного ребенка-инвалида в возрасте от двух месяцев до восемнадцати лет.
Размер ежемесячной денежной выплаты устанавливается
с применением районного коэффициента и подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги.
2. Обеспечение инвалидов, получающих воспитание и обучение
в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, а также профессиональное образование в учреждениях начального, среднего
и высшего профессионального образования с освобождением от оплаты специальными учебными пособиями и литературой.
3. Создание инвалидам специальных условий для получения начального и среднего профессионального образования.
В соответствии с Законом края № 12-2707 реализовывались также дополнительные инициативные полномочия Красноярского края:
1. Предоставление инвалидам по слуху услуг по сурдопереводу.
2. Компенсация расходов стоимости проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно инвалидам, страдающим терминальной стадией хронической почечной недостаточности
и получающим лечение гемодиализом. Распространяется на лицо, сопровождающее инвалидов I группы и детей-инвалидов.
3. Компенсация расходов на оплату проезда на междугороднем транспорте к месту проведения обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно. Распространяется на лицо, сопровождающее инвалидов I группы и детей-инвалидов.
4. Ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени,
или I, II группы инвалидности. Размер ежемесячной денежной выплаты устанавливается с применением районного коэффициента и подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары
и услуги.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2010 № 629-п «Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перечня технических средств реабилитации» инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень.
В целях формирования условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в Красноярском крае, их интеграции в общество, совершенствования системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышения уровня и качества их жизни, а также межведомственных подходов к решению проблем инвалидов в Красноярском крае реализована долгосрочная целевая программы «Доступная среда для инвалидов» на 2011-2013 годы (далее - Программа).
В рамках Программы решены следующие задачи:
1) Формирование доступной среды инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы.
2) Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам.
3) Обеспечение доступности инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий, художественный потенциал.
4) Развитие социального партнерства органов государственной власти Красноярского края с общественными организациями.
5) Кадровое и методическое обеспечение деятельности краевых
и муниципальных учреждений, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов.
6) Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении.