Основные тенденции реформирования

современного дошкольного образования в России»

1. Какие три этапа реформирования характерны для современного дошкольного
образования? Отметьте их в определенной последовательности:

а)... б)... в)...

2. Сопоставьте этапы реформирования дошкольного образования с задачами,
характеризующими каждый из этих этапов:

1) становление вариативного образования;

2) создание системы мониторинга качества дошкольного образования;

3) развитие альтернативного образования:

а) определение принципов и содержания нового программно-методического
обеспечения дошкольного образования;

б) реализация основной идеи концепции - личностно-ориентированного
образования;

в) разработка проекта государственного образовательного стандарта;

г) определение стратегии дошкольного образования;

д) смена концептуальных подходов к содержанию дошкольного образования;

е) формирование гибкости и полипрограммности системы дошкольного
образования.

3. Конец 80-х - начало 90-х годов характеризуется активным поиском путей
обновления содержания образования дошкольников. Появляется ряд исследований,
составивших теоретическую основу идеи гуманизации дошкольного образования,
личностной ориентации обучения и воспитания. Кто из педагогов занимался данными
исследованиями? Выберите верный ответ, отметьте каким-либо знаком:

а) Л.А. Венгер, к б) И.С. Якиманская, ^ в) А.В. Петровский, К г) Д.Б. Эльконин,

д) Е.Б. Бондаревская.

4. Кто является автором «Концепции дошкольного воспитания»?

5. Укажите параметры учебно-дисциплинарной модели:

а) ... б) ... и т. д.

6. Расшифруйте схему, указав основные идеи

Становление базиса личностной
__________ культуры__________

Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Концепция

дошкольного

воспитания

Содержание образования-



Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Основные тенденции реформирования - student2.ru Формирование деятельности



7. Сопоставьте этапы реформирования дошкольного образования с направлениями,
характерными для каждого из них.

1) развитие альтернативного образования;

2) становление вариативного образования.

а) создание законодательной базы многоукладное™ и гибкости дошкольного
образования, построенной на принципе вариативности;

б) формирование менталитета педагога;

в) гуманизация образования;

г) информатизация содержания образования;

е) развитие культуросообразных, личностно-ориентированных воспитательных
систем;

ж) интеграция в мировое образовательное пространство;

з) диагностика образовательных потребностей населения, определение спроса на
различные типы и модели дошкольного образования.

1) - а,б и т.д.

2) - в,г и т.д.

8. В связи с чем в 1995 году Минобразованием России были подготовлены
«Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ»?

9. Что характеризует вариативность в социальном отношении? Выберите верные
ответы, отметив их каким-либо знаком:

а) разнообразие программ;

б) общедоступность образования;

в) социокультурное становление;

г) свобода и плюрализм;

д) гуманистический характер образования.

10. Какие типы образовательных учреждений востребованы среди населения в рамках
личностно-ориентированного образования?

а)... б)... в)...

11. Рассмотрите схему, дополните ее, отметив все компоненты Государственного
образовательного стандарта дошкольного образования:

а)... б)... в)...

Основные тенденции реформирования - student2.ru Государственный образовательный стандарт

  К О м по н Е Н Т ы  
  V     V           V
9 •                         9 ф
                           

SHAPE

12. Чем было вызвано появление Государственного образовательного стандарта (ГОС)?

13. Кем из ученых (И.С. Якиманская, В.В. Сериков, СВ. Панюкова), выделены
следующие положения:

• в центре личностно-ориентированной модели - ребенок, его личность;

• личностная ориентация образования основана на субъективной активности ребенка;

• обучение ориентировано на развитие познавательной активности;

• личностная ориентация предполагает создание условий для удовлетворения
потребностей ребенка в общении, исследовании, творчестве, созидании.

14. В каком году система дошкольного образования вступила в этап создания системы
мониторинга качества дошкольного образования?

Выберите верный ответ, отметьте его каким-либо знаком: а) 1989г., б) 1992 г., в) 1993 г., г) 1995 г., д) 1996 г.

15. Заполните нижеприведенную таблицу, вписав соответствующие буквы в графы:

ПАРАМЕТРЫ СРАВНЕНИЯ
МОДЕЛИ Цель образования Формы обучения Способ обучения Стиль обучения Способы общения Позиция педагога Отношения Модель взаимодействия Дидактический аспект обучения Содержание воспитания
Личностно-ориентированная                    
Учебно-дисциплинарная                    

а) ребенок - ребенок;

б) формирование умений и навыков;

в) демократический стиль общения;

г) предупреждение ошибок;

д) внешнезадаваемые ценности и качества;

е) формирование базиса личностной культуры;

ж) развивающее обучение;

з) авторитарный стиль общения;
и) фронтальные занятия;

к) передача зафиксированного образовательной программой объема готовых знаний;

л) обучение на занятиях малыми группами в игре;

м) партнерство и диалог;

н) субъект - субъектные отношения;

о) запрет, наказания, наставления;

п) проблемное изложение материала;

р) взрослый - ребенок;

с) педагог - организатор собственной деятельности ребенка, создает зону его развития;

т) переориентировка с внешнезадаваемых ценностей и качеств на развитие имплицитно

существующих личностно-значимых ценностей; у) педагог - «сверху-вниз»; ф) субъект - объектные отношения.

Наши рекомендации