Проектно - художественное решение оформления школы

Для оформления интерьера использовались различные вариации стилей, цветов и отделки:

Декоративная штукатурка, кирпичная кладка;

пластиковый потолок;

напольная керамическая плитка, паркет.

Для воплощения данного проекта, следовало познакомиться с аналогами, прочитать необходимую литературу и т. д.(рис.11 приложения). На основе этого, был придуман данный проект класса биологии и учительской ( рис.1,2,3,4,5,6 приложения).

Два помещения имеют однородный стиль и оформление, что дополняет друг друга. Но в тоже время они разные, неординарные. Проект был направлен в первую очередь для привлечения учеников к обучению, знанию, а это именно то самое место. Поэтому интерьер данного помещения следовало оформлять, продумав все нормы, критерии, нюансы.

Для оформления были выбраны спокойные, не отвлекающие тона, легкая текстура и фактура. Удобная мебель, ее расположение относительно друг к другу и к свету, тоже учитывалось при оформлении. Так как помещение достаточно больших размеров, то мебель и техника не смещают друг друга( рис.1,2,3,4,7,9 приложения).

В учительской школы, я руководствовалась теми же принципами. Это светлое помещение, с высокими потолками и с раздельными зонами, зона отдыха, зона расписания и объявлений( рис.5,6,8,10 приложения).

Два интерьера имеют схожий характер и дополняют друг друга.

Интересный интерьер порадуют не только школьников, но и учителей и родителей.

Экономическое обоснование

Отделочные материалы и ценовая категория приведена в таблице

Вид материала Кол-во, мл., кг, шт Цена за мл.,кг, шт, кв. м Площадь Сумма
Декоративная штукатурка 250 кв.м
Стеновые панели 45 шт 18 кв. м
Пластиковый потолок   66 кв. м
Кирпичная кладка   12 кв. м
Паркет   102 кв. м
Керамическая плитка   342 кв. м6
Итого      

Заключение.

В ходе данного иследования была изученна проектно-художественная деятельность в условиях реального оформительского пространства . В связи с этим было разработано много вариантов проектов. Проект не должен быть как отдельной часть, он должен гармонировать с окружающей ее обстановкой. Поэтому считаю что с поставленными задачами в начале исследования справились. В результате проведенной работы изучены особенности стилистики оформления классов в школах. Кроме запоминающего образа, данный проект, создает комфортную атмосферу, необходимую, для получения знаний.

Составленные эскизы проводились в объемное виртуальное моделирование помещения, чтоб можно было увидеть, как будет смотреться интерьер в общем.

Эстетический фактор организации интерьера выступает организующим началом и одним из важнейших критериев оптимизации учебного процесса.

Интерьер учебного заведения, а в частности, кабинета учительской, призван аккумулировать духовные идеи и трансформировать их в нравственно-эстетические ценности, разделяемые не только воздействием педагога, но и характером организации внутренней среды класса. При этом источником зарождения такого отношения является именно духовно-творческая организация предметной среды учебного кабинета, направленная и обращенная на культивирование культурной и творческой коммуникации у субъекта образовательного процесса, формирование его мировоззренческих

. Изобилие материалов, комфорта, возможность выбора, высокая степень свободы выбора (конечно, не только вещей) при развитии высокой степени ответственности и самодисциплины личности - это те условия, в которых только и может формироваться и развиваться гармоничная личность в подобном интерьере. Развитие всех способностей человека (его обучение, воспитание, развитие) - высокая цель гуманистического дизайна. Таким образом, педагогический смысл создания дизайна и воплощение его на практике через создание нового кабинета биологии и учительской был выполнен.

Приложение.

Аналоги.

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.1

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.2

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.3 Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис. 4

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.5 Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис .6

Проект.

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.7 План класса биологии

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.8 Развертка стены

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.9 Развертка стены

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.10 Перспектива

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.11 Перспектива

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru Рис 12.Перспектива (рабочего стола преподавателя) Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru Рис.13 План учительской

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.14 Развертка стены

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.15 Развертка стены

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.16 Перспектива учительской

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru

Рис.17 Перспектива учительской

Проектно - художественное решение оформления школы - student2.ru Рис.18 Перспектива

Список литературы.

1. СНиП II-08-02-89* Общественные здания и сооружения. Нормы проектирования.-М.: Стройиздат, 1968г.

2. СНиП 2.01.01-82 Строительная климатология. Нормы проектирования.-М.: Стройиздат, 1983г.

3. СНиП II-3-79* Строительная теплотехника. Нормы проектирования.-М.: Стройиздат, 1985г.

4. СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции.-М.: Стройиздат, 1984г.

5. Пособие по проектированию предварительно напряженных железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов (к СНиП 2.03.01-84).-ЦИТП, 1988г.

6. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры (к СНиП 2.03.01-84).-ЦИТП, 1988г.

7. СНиП II-22-81 Каменные и армокаменные конструкции. -М.: Стройиздат, 1995г.

8. ГОСТ 26434-85 Плиты перекрытий железобетонные для жилых зданий.-1986г.

9. СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия/ Госстрой СССР - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988.-36.

10. СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия. Дополнения. Раздел 10. Прогибы и перемещения/ Госстрой СССР - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988.-8с.

11. СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции/ Госстрой СССР - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989.-80с.

12. Голышев А.Б. и др. Проектирование железобетонных конструкций: Справочное пособие/ К.: "Будивельник", 1990.-544с.

13. Примеры расчета железобетонных конструкций/ Под редакцией М.С. Торяника.-М.: Стройиздат, 1979.-240 с.

14. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры (к СНиП 2.03.01-84*)/ ЦНИИпромзданий Госстроя СССр, НИИЖБ Госстроя СССР.-М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989.-192с.

15. "Технология и организация строительного производства". Н. Н. Данилов, С. Н. Булгаков - М.: Стройиздат, 1988.

16. "Справочник штукатура" К. М. Арсентьев. -М.: Москва. 2005г

17. "Штукатурные работы" К.Д. Логинов - М.: Стройиздат 1999г.

18. ТЭР 81-02-15-2001

19. ТЭР 81-02-11-2001 сборник 15, и сборник 11.

20. "Современная отделка стен и полов" К.К. Гарников. Москва. 2004г

21. "Малярные работы" - М.: Стройиздат 1997г

25. Миловидов Н.Н. , Орловский Б.Я. , Белкин А.Н. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания. М., Высшая школа, 1987.

26. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. Учебник. Издательство «Новое знание», Казань, 1999.

27. Митина Н. Дизайн интерьера. Издательство: Альпина Паблишер; Москва 2013

28. Михайлов С. М. История дизайна. Том 2 (в 2 томах). Издательство: Союз дизайнеров России; с-393; 2003

29. Оболенский Н.В. Архитектурная физика. Учебник. М., 2005.

30. Онищенко А.Г. Отделочные работы в строительстве: Уч. пос. для вузов по спец. «Промышленное и гражданское строительство» - М.: Высшая школа, 1989. - 272 с.: ил.

31. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие 2-е изд. - М., 2007.

32. Пахаренко В. А., Яковлева Р. А., Пахаренко А. В. «Переработка полимерных композиционных материалов» - К. : Издательская компания «Волна», 2006 – 552 с.

33. Пилявский В.И. История Русской архитектуры. Л., 1984.

34. Почапский Н. Ф. «Технология строительных изделий из полимеров» - Киев – Донецк : Высшая школа, 1979 – 216 с.

35. Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий / Под ред.

36. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере. С- 183; 1985

37. Соколова Т.Н., Рудская Л.А., Соколов А.Л. Архитектурные обмеры. Серия: «Специальность «Архитектура»«. Изд.: АРХИТЕКТУРА, АРХИТЕКТУРА-С. 2006.

38. Савченко М.Р. Архитектура как наука: методология прикладного

39. Ткачев В.Н. Архитектурный дизайн. Изд.: АРХИТЕКТУРА, АРХИТЕКТУРА-С. 2006.

40. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн - М.: Просвещение, 1985. - 151с, ил.

41. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами - СПБ.; "ДваТрИ", 1996. - 610 с.

42. Шимко, Рунге, Уткин: Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера. Проблемы и тенденции. Издательство: Архитектура-С; 2011 г.

43. Широнина М. АрхиДом. – 2008. – №4 (24). – С. 72–76.

44. Устин В. Б. Учебник дизайна: композиция, методика, практика. Издательство: АСТ, Астрель; С-260; 2009

45. http://www.elitdizayn.ru/home

46. http://rostov-dom.ru/dizajn-interera.html

47. http://ru.homestyler.com

48. http://www.sandra-design.ru

49. http://www.makuha.ru/

Наши рекомендации