Оценка организации и качества питания в школе
Гигиеническая оценка мест приёма пищи:
В состав пищеблока входят:
§ кухня;
§ столовая;
§ подсобные помещения:
- комната для мойки посуды,
- санузел для работников пищеблока;
- склад;
- буфет.
Большинство учащихся не соблюдают правила личной гигиены.
Ассортимент блюд в буфете представлен чаем, напитками, пирожками, булочек, салатов, бутербродов. Скоропортящиеся продукты хранятся в витринах- холодильниках.
У 1-6 классов завтрак происходит после 2-го урока, у 7-11 классов – после 3-го урока. Обед проходит в 13.30, полдник – в 16.00. завтракают не все дети, а только 30 – 40 процентов.
Меню-раскладка для детей групп продлённого дня составлена правильно.
Контроль за реализацией продуктов питания и блюд готовой пищи производит заведующая столовой вместе с завхозом. Врач ведёт бракеражные журналы и снимает пробы с блюд.
Списки детей, нуждающихся в специальном или диетическом питании, отсутствуют.
Персонал кухни своевременно проходит медосмотры, имеет санитарные книжки.
Санитарно-просветительская работа проводится только в устной форме лишь некоторыми из учителей.
Оценка организации медицинского обслуживания учащихся школы.
В школе, в медицинском кабинете работает врач, график работы: с 8.00 до 13.00. Согласно приказу МЗ №1030 от 4.10.1980 г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения», в школе имеется в наличии следующая документация:
1. Медицинские карты детей;
2. Направления на консультации и во вспомогательные кабинеты;
3. Контрольная карта диспансерного наблюдения;
4. Журнал учёта санитарно-просветительной работы;
5. Бланки экстренных извещений об инфекционном заболевании, пищевом, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку;
6. Журнал учёта инфекционных заболеваний;
7. Карта профилактических прививок;
8. Журнал регистрации амбулаторных больных;
9. Журнал учёта санитарного состояния детского учреждения;
10. Листки здоровья;
11. Книга протоколов медико-педагогического контроля за уроками физвоспитания, трудового обучения, гигиенического воспитания, самообслуживания.
Форма 026-у ведётся по правилам, в ней отражены результаты медицинских осмотров и их анализ, распределение детей на медицинские группы для занятий по физическому воспитанию, даты проведения профилактических прививок, отчёты оценки состояния здоровья школьников по показателям заболеваемости( по обращаемости в случаях и днях на 100 школьников), «индекс здоровья», количество часто и длительно болеющих детей удельно весу «простудных», инфекционных и хронических заболеваний.
В листке здоровья указана длина тела школьников, номер парты и стула, группа здоровья и медицинская группа для занятий по физическому воспитанию, медицинские рекомендации.
Медосмотры проводятся регулярно, 1 раз в год, из лабораторных и инструментальных методов обследования применяются флюорография, в 9 классе – анализ крови на группу и Rh-фактор.
Санитарно-просветительная работа проводится в виде беседы учителей со школьниками. Кроме того, 1 раз в год в 9-ых и 11-ых классах проводит санитарно-просветительную работу медико-педагогическая школа в течение одной недели.
Заключение.
При санитарном обследовании школы №15 выявлены следующие недостатки:
1. Слишком мал процент озеленения.
2. Отсутствует учебно-опытная зона.
3. На спортивной площадке – асфальтовое покрытие.
4. Отсутствуют площадки для тихого отдыха.
5. Горячая вода подведена не ко всем раковинам.
6. Отсутствуют резиновые коврики на полу перед электрическими станками в мастерских.
7. Отсутствуют специальные группы для занятий физвоспитанием.
8. Дисплейному классу не хватает площади, отсутствует лаборантская с электромонтажным столом, специальные столы и стулья для компьютеров, подставки под ноги. Классная доска – меловая. Нет огнетушителей, шкафов для сумок учеников.
Предложения.
Исходя из выше изложенного заключения, предлагаем:
1. Увеличить площадь зелёных насаждений вокруг школы.
2. Создать учебно-опытную зону около школы.
3. На спортивной площадке заменить асфальтовое покрытие на резиновое.
4. Создать площадки для тихого отдыха.
5. Подвести горячую воду ко всем раковинам в школе.
6. Перед электрическими станками в мастерских положить на пол резиновые коврики для предупреждения электротравм.
7. При надобности нужно создать специальные группы для занятий физвоспитанием.
8. Перенести компьютерные классы в кабинеты с ориентацией на север, отдать под дисплейный класс ещё одну комнату. Приобрести электромонтажный стол, специальные столы с подставками для ног, хороший кондиционер с оборотом воздух 5 раз в час, доску на которой пишут не мелом, а маркером. Нужно установить огнетушители и шкафы для сумок.
Акт составили:
студенты 4 группы IV курса
педиатрического факультета:
Бушева Н.Г. Горев М.В. Гусев Р.Е. Есев Л.И. Королёва Т.А. Кузьмина Т.А. Лужина Е.Г. Пикулина Е.В. Романова Ю.Л. Сидоренко Ю.А. |
26.10.2004 г.