Оценка организации и качества питания в школе

Гигиеническая оценка мест приёма пищи:

В состав пищеблока входят:

§ кухня;

§ столовая;

§ подсобные помещения:

- комната для мойки посуды,

- санузел для работников пищеблока;

- склад;

- буфет.

Большинство учащихся не соблюдают правила личной гигиены.

Ассортимент блюд в буфете представлен чаем, напитками, пирожками, булочек, салатов, бутербродов. Скоропортящиеся продукты хранятся в витринах- холодильниках.

У 1-6 классов завтрак происходит после 2-го урока, у 7-11 классов – после 3-го урока. Обед проходит в 13.30, полдник – в 16.00. завтракают не все дети, а только 30 – 40 процентов.

Меню-раскладка для детей групп продлённого дня составлена правильно.

Контроль за реализацией продуктов питания и блюд готовой пищи производит заведующая столовой вместе с завхозом. Врач ведёт бракеражные журналы и снимает пробы с блюд.

Списки детей, нуждающихся в специальном или диетическом питании, отсутствуют.

Персонал кухни своевременно проходит медосмотры, имеет санитарные книжки.

Санитарно-просветительская работа проводится только в устной форме лишь некоторыми из учителей.

Оценка организации медицинского обслуживания учащихся школы.

В школе, в медицинском кабинете работает врач, график работы: с 8.00 до 13.00. Согласно приказу МЗ №1030 от 4.10.1980 г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения», в школе имеется в наличии следующая документация:

1. Медицинские карты детей;

2. Направления на консультации и во вспомогательные кабинеты;

3. Контрольная карта диспансерного наблюдения;

4. Журнал учёта санитарно-просветительной работы;

5. Бланки экстренных извещений об инфекционном заболевании, пищевом, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку;

6. Журнал учёта инфекционных заболеваний;

7. Карта профилактических прививок;

8. Журнал регистрации амбулаторных больных;

9. Журнал учёта санитарного состояния детского учреждения;

10. Листки здоровья;

11. Книга протоколов медико-педагогического контроля за уроками физвоспитания, трудового обучения, гигиенического воспитания, самообслуживания.

Форма 026-у ведётся по правилам, в ней отражены результаты медицинских осмотров и их анализ, распределение детей на медицинские группы для занятий по физическому воспитанию, даты проведения профилактических прививок, отчёты оценки состояния здоровья школьников по показателям заболеваемости( по обращаемости в случаях и днях на 100 школьников), «индекс здоровья», количество часто и длительно болеющих детей удельно весу «простудных», инфекционных и хронических заболеваний.

В листке здоровья указана длина тела школьников, номер парты и стула, группа здоровья и медицинская группа для занятий по физическому воспитанию, медицинские рекомендации.

Медосмотры проводятся регулярно, 1 раз в год, из лабораторных и инструментальных методов обследования применяются флюорография, в 9 классе – анализ крови на группу и Rh-фактор.

Санитарно-просветительная работа проводится в виде беседы учителей со школьниками. Кроме того, 1 раз в год в 9-ых и 11-ых классах проводит санитарно-просветительную работу медико-педагогическая школа в течение одной недели.

Заключение.

При санитарном обследовании школы №15 выявлены следующие недостатки:

1. Слишком мал процент озеленения.

2. Отсутствует учебно-опытная зона.

3. На спортивной площадке – асфальтовое покрытие.

4. Отсутствуют площадки для тихого отдыха.

5. Горячая вода подведена не ко всем раковинам.

6. Отсутствуют резиновые коврики на полу перед электрическими станками в мастерских.

7. Отсутствуют специальные группы для занятий физвоспитанием.

8. Дисплейному классу не хватает площади, отсутствует лаборантская с электромонтажным столом, специальные столы и стулья для компьютеров, подставки под ноги. Классная доска – меловая. Нет огнетушителей, шкафов для сумок учеников.

Предложения.

Исходя из выше изложенного заключения, предлагаем:

1. Увеличить площадь зелёных насаждений вокруг школы.

2. Создать учебно-опытную зону около школы.

3. На спортивной площадке заменить асфальтовое покрытие на резиновое.

4. Создать площадки для тихого отдыха.

5. Подвести горячую воду ко всем раковинам в школе.

6. Перед электрическими станками в мастерских положить на пол резиновые коврики для предупреждения электротравм.

7. При надобности нужно создать специальные группы для занятий физвоспитанием.

8. Перенести компьютерные классы в кабинеты с ориентацией на север, отдать под дисплейный класс ещё одну комнату. Приобрести электромонтажный стол, специальные столы с подставками для ног, хороший кондиционер с оборотом воздух 5 раз в час, доску на которой пишут не мелом, а маркером. Нужно установить огнетушители и шкафы для сумок.

Акт составили:

студенты 4 группы IV курса

педиатрического факультета:

Бушева Н.Г. Горев М.В. Гусев Р.Е. Есев Л.И. Королёва Т.А. Кузьмина Т.А. Лужина Е.Г. Пикулина Е.В. Романова Ю.Л. Сидоренко Ю.А.

26.10.2004 г.

Наши рекомендации