Создание анимационного продукта

Создание анимационного продукта начинается с драматургического замысла. Драматургия здесь выступает в качестве концепции сюжетно-образного построения и проведения программы как массового действа. Будучи частью технологии культурно-досуговой деятельности, драматургия туристских культурно-досуговых и анимационных программ имеет свою специфику. Если в театральном искусстве в качестве исходного материала выступает пьеса, которая строится на основе художественного вымысла, то в культурно-досуговой деятельности исходным является сценарий, сформированный на основе реального фактического материала (документов, событий, персоналий). Вследствие этого режиссер театральной постановки проделывает путь от пьесы к жизни, а режиссер культурно-досуговой программы – от жизни к пьесе (сценарию). В театре драматургическая концепция определена границами пьесы, а в культурно-досуговой программе – общественно значимым событием, выраженным в художественной форме.

К специфическим особенностям драматургии культурно-досуговых программ относятся:

- профессиональная ограниченность творчества сценариста рамками конкретного общественного события;

- осуществление драматургического творчества – как индивидуального, так и коллективного;

- публицистический литературный характер (оперативный и динамичный, злободневный, остроактуальный);

- наличие документальной основы (обязательное включение в сценарий фактов из жизни конкретной аудитории);

- использования в содержании многообразия выразительных средств: различных видов искусства, включая самодеятельное творчество; документальных материалов;

- герой драматического произведения – наш современник или его художественный образ, построенный на прототипе – современнике;
- неразрывное единство драматургического замысла и реального воплощения на уровне создания сценария;

- широта спектра обстоятельств воплощения (не только сцена, но и улица, зрительный зал, площадь города, спортивная арена, зал ресторана и т.д.).

Сценарий культурно-досуговой программы, в отличие от пьесы, не является самостоятельным литературным произведением. Будучи литературной основой будущей постановки, он является не догмой, а руководством к действию. Поэтому, в процессе постановки (режиссерской проработки, репетиций) он может быть изменен, доработан, дополнен новыми материалами.

Культурно-досуговая программа – универсальная форма художественного моделирования. Разнообразнейшие виды и формы моделей, такие как театрализованные представления и праздники, народные гулянья и танцевальные вечера, спортивные состязания и турниры, художественные выставки и шоу, объединяются в общее понятие «культурно-досуговая программа». Сценарий программы должен соответствовать требованиям ценностно-ориентированного и активно-деятельностного подхода к целостному технологическому процессу и отвечать характеристикам: актуальность содержания; преемственность и последовательность комплекса программ; жанровое и содержательное разнообразие; возможность модификации.

Построение любой культурно-досуговой программы начинается с творческого замысла. Замысел – это предвосхищение события, ощущение его. Именно замысел становится движущей силой для дальнейших действий по отбору фактического материала, выразительных средств воплощения. В замысле заложена логика будущего сценария, из которой, как из зерна вырастает драматургическое повествование.

Таким образом, замысел представляет собой задуманное автором построение программы, включающее разработку основной мысли (темы, идеи) и элементы творческого процесса её воплощения.

Процесс работы над замыслом культурно-досуговой программы осуществляется сценаристами. Ими являются драматург и режиссер, работающие в художественно-эстетическом единстве. Разработка замысла сценария и оформление его в виде документа происходят поэтапно. Сначала осуществляется отклик на социальный заказ.

Социальный заказ на культурно-досуговую программу в туристском комплексе (ТК) проистекает из концепции анимационной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей туристов в отдыхе и развлечениях. Для повышения эффективности анимации в ТК необходимо следовать принципу дифференцированного подхода к аудитории. На данном этапе работы над замыслом должно произойти изучение культурных потребностей и запросов отдыхающих, ведь сценарий задумывается и пишется для конкретной аудитории.

Культурно-досуговая программа интерактивна по своей природе, т.е. в основе её лежит общение. На уровне замысла следует придумать форму общения и степень активности аудитории.

К тому же в качестве социального заказа сценарий должен выступать как программа педагогического влияния на аудиторию, формирующего сознание и настроение участников на активную культурно-досуговую деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования.

По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.

Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. http://www.zagranitsa.info/article.php?new=68&idart=6805

2. http://animator.0pk.ru/viewtopic.php?id=37

3. http://www.coolreferat.com/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0

4. http://sc0025.bulandy.akmoedu.kz/index.php?p=docs-view&d=4480BE849E3987B6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сценарий «Юморина»

ХОД ПРАЗДНИКА:

Звучит песня "Мы к вам заехали на час" из мультфильма "Бременские музыканты" (муз. М.Гладкова, сл. Ю.Энтина). Появляются двое смешно одетых гостей с гитарами, в очках и один рыжий человечек – Рекламчик: Все исполняют песню.

Гость 1:
Добрый день, девчонки и мальчишки,
Наши дорогие ребятишки!
Приехали вас с днем смеха поздравить,
Посмешить и позабавить.

Гость 2:
В такой день все должны смеяться,
Носиться, прыгать и кривляться.
Только сегодня можно врать,
При этом чтоб не огорчать,

Гость 1:
Чтоб остроумны шутки были,
Чтоб этот день все полюбили.
Давайте будем веселиться,
Довольными чтоб были лица!

Рекламчик:
Хочу представиться вам я –
Рекламчик имя у меня.

Гость 2:
Рекламой только говорит.
Как надоел! В глазах рябит!

Рекламчик:
Устал? Сделай паузу, скушай "Твикс" или прими аспирин "Упса" и живи без боли.

Гость 1:
Вот видите! Разве может быть от него какая-нибудь польза?

Рекламчик:
Чипсы "Эстрелла" – с нами не соскучишься! А лучше не чипсы, лучше шоколад. "Баунти" – райское наслаждение! Шоколад "Россия" – щедрая душа!

Гость 2:
Ну хорошо! Хочешь шоколада – давай про него. Ребята, отгадайте загадки и скажите хором, что это.
Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья –
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс, –
Ну конечно, это...

Дети:
"Твикс".

Гость 1:
В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом.
Он поддержка – просто класс!
Знают все, что это...

Дети:
"Марс".

Гость 2:
А вот это что за штука?
Фокус – тонкая наука.
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал – жуй быстрей
Наш любимый...

Дети:
"Милки Уэй".

Все это время Рекламчик ест шоколад, запивает лимонадом. После этого он подходит к первому ведущему.

Рекламчик:
Мам, а мам! Мам, а мам!

Гость 1:
Какая я тебе мамочка? Ты что, с ума сошел?

Рекламчик:
Доброе утро, мамочка! После шоколада я хочу пить. Налей!

Гость 1:
Ты же лопнешь, деточка!

Рекламчик:
А ты налей и отойди!

Гость 1:
Нет! Это невозможно! Давайте лучше конкурс проведем.

Конкурс "Напиться воды"
На расстоянии 6–8 метров для каждой команды ставятся два стула. На одном – стакан, полный воды, а на другом – пустой. С помощью ложки нужно перенести воду из одного стакана в другой.

Гость 2:
Молодцы! Стаканы полны, и на пол почти не налили. Чисто.

Рекламчик:
Чистота – чисто "Тайд"! Мыло "Сэйфгард" – и вы на защите семьи! А еще мойте пол "Кометом"! Комет и микробы убивает. А если хотите идеальную чистоту и длительную защиту цвета – это "Персил колор".

Гость 1:
Я знаю, как можно заставить его замолчать! Его можно заглушить. А сделать это можно веселым пением. Сейчас мы разделимся на группы и споем песню "Вместе весело шагать" сразу несколькими языками:
- первая группа – по-собачьи,
- вторая – по-кошачьи,
- третья – по-ослиному,
- четвертая – по-поросячьи.

Дети исполняют песню.

Рекламчик:
Веселый молочник – живи припеваючи!
Гость 2:
Опять началось!

Гость 1:
А ты заметил, что когда дети выполняют задания, он молчит и внимательно смотрит? Может быть, так мы научим его уму разуму? Давай проводить как можно больше конкурсов!
Гость 2:
Давай!

Вопросы очень смешные:
1. Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое клевое дело? (Рыбалка)
4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
6. Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
7. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
8. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (Сено)
9. Какой песок в реке? (Мокрый)

Необычное пение:
Иногда петь "по-правильному" бывает скучно. Попробуйте исполнить песню "Маленькая страна" (из репертуара Наташи Королевой), но при этом...
– зажать нос пальцами;
– набрать в рот воды;
– втянуть внутрь щеки;
– закусить нижнюю губу.

Гость 1:
Молодцы! Поете, как профессионалы.
Рекламчик:
"Шварцкопф" – опыт профессионалов для ваших волос.

Гость 1:
Я больше не могу! Он меня достал!
Рекламчик:
Достали! Перекрыли кислород! "Аэроволны" – мощный заряд пробивного вкуса! Открой второе дыхание!

Гость 1:
Я тебе сейчас так открою, что улетишь отсюда!
Рекламчик:
Летаешь – значит растешь! А мама говорит, что я расту, потому что ем "Растишку" от "Данон".
Гость 2:
Хватит ругаться! Ты забыл наш план? Давай конкурсы проводить.

Танцующие роботы:
Во всех фильмах роботы ходят, летают, почти везде стреляют. Но, пожалуй, нет ни одного фильма, в котором роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. Станцуйте, как роботы...
– летку-енку;
– польку;
– танец маленьких утят;
– ламбаду.

Гость 1:
Здорово, ребята, у вас получилось! Сколько фантазии, сколько энергии!
Рекламчик:
Наполни свою кожу энергией. Всплеск энергии, максимум сияния – крем "Нивея"!
Гость 2:
Продолжаем конкурсы.

Перепутавшиеся сказки:
Все дети знают сказки "Красная шапочка", "Бременские музыканты", "Три медведя", "Серебряное копытце", "Снежная королева". А теперь представьте, что названия этих сказок перепутались. Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:
– Красные медведи;
– Снежные музыканты;
– Три королевы.

Гость 1:

А пока ребята выполняют задания мы с вами тоже скучать не будем, а лучше по разгадываем загадки. Вы согласны дети?

Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?

(Троллейбус)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

(Подушка)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.

(Петух)

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …

(Чашку)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...

(Индюк)

Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко.

(Шар)

Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".

(Золушка)

Один глаз, один рог, но не носорог?

(Корова из-за угла выглядывает)

Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Гость 1:
Вы так здорово изображали, что никакие средства связи не нужны!
Рекламчик:
"БиЛайн GSM" – с нами удобно!

Гость 2:
Продолжаем конкурсы.

Перевод с русского на русский
Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами, при этом не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл. Например: "Муха села на варенье". Можно сказать: "Насекомое совершило посадку на смесь сахара и ягод в вареном виде". Попробуйте сказать по-другому:
– Первое апреля – праздник смеха;
– шел отряд по берегу;
– вместе весело шагать по просторам;
– мне уроки делать лень.

Необычный танец:
Все хотя бы раз в жизни видели танец Маленьких Лебедей из балета П.И. Чайковского "Лебединое озеро". Как и положено в балете, этот танец исполняется на носочках. Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его:
– на пяточках;
– на внутренней стороне стопы;
– на внешней стороне стопы;

Гость 1:
Вот и подошла к концу наша программа. Спасибо вам, ребята! Надеюсь, вы хорошо повеселились.
Гость 2:
А ты заметил, что наш Рекламчик задумался? (Обращаясь к Рекламчику). Что же ты молчишь? Скажи что-нибудь из рекламы! Например, «"Низорал"-шампунь – скажи перхоти прощай!»

Рекламчик:
Мне совсем не хочется так говорить. Я хочу сказать ребятам много-много комплиментов, но такой рекламы нет. И поэтому я скажу своими стихами:
Все так дружно вы играли!
Здорово изображали!
И хоть жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.

Гость 1:
Вам понравилось ребята?

Гость 2:

Спасибо вам, ребята! С вами было очень весело и интересно.

Все вместе:

До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Встреча туристов на ЖД вокзале. На автобусе едем до пещеры «Ящик Пандоры». После того как приехали к месту переодеваемся в одежду для пещеры, берем все самое необходимое и выдвигаемся. На входе в пещеру из темноты выходят три человека шаманы в белых одеяниях и рассказывают легенду о пещере. (Когда то давным-давно в этой пещере жили шаманы с девушкой невероятной красоты которую звали Пандора. Это девушка обладательница волшебного ларца со всеми бедами и надеждой. Люди, которые живут неподалеку в деревни очень часто ходили в эту пещеру к Пандоре, чтобы отдать все свои беды. Но однажды шаманы запретили ходить людям в эту пещеру т.к. Пандора очень сильно заболела, и в скором времени ее не стало. Шаманы обвинили в этом жителей деревни и наслали проклятие на пещеру. И теперь тот, кто сюда войдет больше отсюда и не выйдет.). Но мы, же хотим выйти от сюда? Поэтому мы с вами проведем маленький обряд. Все встают в круг посредине которого горит костер, и начинают проводить обряд: сначала все сели, потом встали, наклонились вперед, покружились вокруг себя в одну сторону, потом в другую, выпрямились и сказали такие слова «Пещера пещера пропусти нас, покажи свои красоты и выпусти целыми и невредимыми, а за это мы тебе преподнесем дар» (у туристов заранее на листочке бумаги будет написаны все свои беды и надежды) они каждый по очереди бросают листок в костер и встают на свое место. Шаманы бьют в бубны крутятся вертятся возле себя и гасят огонь в честь того что обряд завершен и люди могут пройти дальше и не очем не беспокоиться. После этого все туристы зажигают свет на фонариках спускаются в пещеру, где они обедают и фотографируются, затем поднимаются наверх, спускаются к автобусу переодеваются в чистую одежду и едут обратно в город, на ЖД вокзал.

Наши рекомендации