Филологический профиль (русская филология) для профильных 10-11-х классов, лицеев, гимназий, специализированных школ, школ с углубленным изучением отдельных предметов

Образовательные отрасли Учебные предметы 10 класс 11 класс
количество часов в неделю
II. Профильный компонент
Филология Литература

Приложение 14

к Базисному учебному плану для

общеобразовательных организаций

Донецкой Народной Республики

на 2016-2017 учебный год

Филологический профиль (иностранная филология)

для профильных 10-11-х классов лицеев, гимназий, специализированных школ,

школ с углубленным изучением отдельных предметов,

Образовательные отрасли Учебные предметы 10 класс 11 класс
количество часов в неделю
I. Базовый компонент
Филология Литература

Приложение 15, 16, 18, 19, 20 – 2 часа.

Следует отметить, что Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования на 2015-2017 гг. предусматривает:

· воспитание духовно развитой личности; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

· формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

· развитие устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

· выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

· грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В связи с внедрением новых стандартов государственная политика в образовании направлена на обновление содержания и использование новых методов и технологий. В связи с этим особое внимание следует уделить выбору УМК. Успешность обучения зависит также от выбора учителем актуальных и эффективных методик, ориентированных на системно-деятельностный подход, активизацию деятельности учащегося (проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, кейс-технологии и др.). Важно обратить внимание на дифференцированный подход и организацию групповой работы.

В рамках реализации практической части курса литературы рекомендуем:

- систематизировать информацию о прочитанных произведениях с обязательным выделением темы, проблемы и идеи произведения, периодически проводить повторение изученного по темам, проблемам, мотивам и т. д.

- объединить изученные программные произведения по группам в зависимости от темы и проблемы;

- регулярно проводить сравнительный анализ художественных произведений, близких по тематике, проблематике, идее, особенностям жанра, художественной речи и пр.;

- обучать умению анализировать готовые сочинения и выявлять их сильные и слабые стороны (сравнение двух сочинений на одну тему, создание вступления, дописывание заключения, «выравнивание» логики, моделирование перехода от одной мысли к другой и т. п.);

- включать в процесс обучения письменные задания небольшого объема, требующие ответа на проблемный вопрос.

Содержание ГОС в области литературы может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

· рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

· репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера;

· продуктивная творческая деятельность: сочинения разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

· поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

· исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Согласно стандарту литературное образование как результат можно представить в виде единства трех компонентов:

· становление способности к адекватному эмоционально-эстетическому сопереживанию (сотворчество);

· усвоение необходимых теоретико- и историко-литературных знаний, формирование аналитических интерпретационных умений;

· литературно-художественное и литературно-критическое творчество.

Поэтому главной целью изучения литературы в школе должно стать формирование читателя, способного к восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

С учетом общих требований Стандарта образования изучение литературы должно обеспечить:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и

мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок

и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

- использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Республиканского стандарта и Концепции «Филологическое образование: Русистика» (Приказ № 143 от 16.02.2016 г.);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего

образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в т. ч. детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм

организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.

При планировании учебно-методической работы, составлении рабочей программы и календарно-тематических планов словесникам необходимо опираться на нормативно-правовые и распорядительные документы, указанные ранее.

Базисный учебный план для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2016/2017 учебный год предусматривает часы компонента общеобразовательной организации, которые могут использоваться для изучения элективных курсов (курс по выбору, спецкурс), факультативных, индивидуальных и групповых занятий, учебной практики, проектов, исследовательской деятельностии т.п. Элективные курсы обязаны посещать все учащиеся класса, они оцениваются по 5-балльной шкале и входят в предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку.

Рекомендуем словесникам пополнить методический кейс следующими авторскими программами:

Программа курса по выбору (факультативного курса) «Христианские мотивы и образы в русской литературе ХІХ века». 10-11 классы (авторы-составители Дегтярева М.А., Нимак Е,М., г. Донецк);

Программа факультативного курса «Введение в научно-исследовательскую и творческую деятельность». 10-11 классы (автор-составитель Грунина Г.Н., г. Донецк);

Программа факультативного курса «Читаем поэзию вместе». 5-7 классы (автор-составитель Истомина А.Ю., г. Донецк);

Программа факультативного курса «Литература и театральное искусство». 10-11 классы (автор-составитель Ковальчук О.В., г. Донецк);

Обращаем внимание, что это обязательные учебные предметы, которые

должны предусматриваться в учебном плане как общеобразовательной организации, так и гимназии или лицея. Учебный план разрабатывается и утверждается образовательной организацией. Разрабатывая учебный план, администрация образовательной организации формирует перечень элективных учебных предметов, которые предлагаются обучающимся. При несовпадении наименования программы элективного учебного предмета и учебного пособия, но совпадении их содержания, использование учебного пособия допускается.

Коррективы в Программы

В соответствии с приказом МОН ДНР от 01.04.2016 № 275 «Об утверждении Базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2016 — 2017 учебный год» и приказа МОН ДНР от 08.10.2015 № 648 «Об использовании учебников в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2015-2016 учебном году» авторы-составители Примерных программ по литературе предлагают внести в рабочие программы следующие коррективы:

Класс (2 часа в неделю)

  Изучаемые произведения Кол-во часов
Первая четверть Введение
Из устного народного творчества. Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»
Развитие речи (п)
Из древнерусской литературы
Из русской литературы XVIII века. М.В. Ломоносов
Из русской литературы XIX века. И.А. Крылов
В.А. Жуковский
Контрольная тестовая работа
А.С. Пушкин «Няне», «У лукоморья...»
  Всего
Вторая четверть А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица...»
Литература родного края. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
Н.А. Некрасов
И.С. Тургенев «Муму»
Контрольное сочинение
А.А. Фет
  Всего
Третья четверть Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
А.П. Чехов «Хирургия»
Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе
Из русской литературы 20 века. И.А. Бунин
В.Г. Короленко
Контрольное сочинение
С.А. Есенин
П.П. Бажов
К. Паустовский
С.Я. Маршак
Контрольная тестовая работа
А. Платонов «Никита»
  Внеклассное чтение
  Всего
Четвертая четверть В. Астафьев «Васюткино озеро»
Поэты о Великой Отечественной войне
Писатели и поэты ХХ века о родине, родной природе и о себе
«Писатели улыбаются»
Из зарубежной литературы. Стивенсон
Д. Дефо
Андерсен «Снежная королева»
Развитие речи (п)
Марк Твен
Дж. Лондон
Контрольная тестовая работа
Внеклассное чтение
Всего
Итого 70 часов

Всего — 70 часов

Развитие речи — 2

Внеклассное чтение — 2

Контрольная тестовая работа — 2

Контрольное сочинение — 2

Литература родного края — 1

Текстуальное изучение произведений - 61

Класс (2 часа в неделю)

  Изучаемые произведения Кол-во часов
Первая четверть Введение
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки
Древнерусская литература
Произведения русских писателей XVIII века. Русская басня. И.И. Дмитриев.
И.А. Крылов
А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Узник», «Зимнее утро», «Дубровский»
Контрольное сочинение
Внеклассное чтение.А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
Всего
Вторая четверть М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «Утес»
И.С. Тургенев «Бежин луг»
Контрольное сочинение
  Ф.И. Тютчев
А.А. Фет
Н.А. Некрасов «Железная дорога»
Н.С. Лесков «Левша»
Развитие речи
А.П. Чехов «Толстый и тонкий»
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
Литература родного края
Всего
Третья четверть Произведения русских писателей ХХ века. А.И.Куприн «Чудесный доктор»
  А.С. Грин «Алые паруса»
  А.П. Платонов «Неизвестный цветок»
  Внеклассное чтение
  Произведения о Великой Отечественной войне
  В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
  В. Распутин «Уроки французского»
  Развитие речи
  Сочинение
  «Писатели улыбаются». В.М. Шукшин
  Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
  Контрольная тестовая работа
  Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века
  Литература родного края
  Всего
Четвертая четверть Из зарубежной литературы. Легенды и мифы Древней Греции
  Произведения зарубежных писателей. Гомер
  Сервантес «Дон Кихот»
  Развитие речи
  Ф. Шиллер
  П. Мериме «Маттео Фальконе»
  Контрольная тестовая работа
  А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  Внеклассное чтение
  Всего
Итого 70 часов

Всего — 70 часов

Развитие речи — 3

Внеклассное чтение — 3

Контрольная тестовая работа — 2

Контрольное сочинение — 3

Литература родного края — 2

Текстуальное изучение произведений — 57

Класс (2 часа в неделю)

  Изучаемые произведения Кол-во часов
Первая четверть Введение
Устное народное творчество. Предания.
Былины
Пословицы и поговорки
Древнерусская литература
Из русской литературы XVIII века. М.В. Ломоносов
Г.Р. Державин
Из русской литературы XIX века. А.С. Пушкин «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов», «Станционный смотритель»
Контрольное сочинение
Внеклассное чтение
Всего
Вторая четверть М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива»
  Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  Развитие речи
  Контрольное сочинение
  И.С. Тургенев «Бирюк». Стихотворения в прозе»
  Н.А. Некрасов «Русские женщины», «Размышления у парадного подъезда»
  Литература родного края
  Всего
Третья четверть А.К. Толстой «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин»
  М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
  Л.Н. Толстой «Детство»
  А.П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник»
  Произведения русских писателей ХХ века. И.А. Бунин «Цифры»
  М. Горький «Детство», «Данко» (Отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»)
  Контрольное сочинение
  Развитие речи
  Л. Андреев «Кусака»
  Контрольная тестовая работа
  В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям»
  Всего
Четвертая четверть А.П. Платонов «Юшка», «В прекрасном и яростном мире»
  Б.Л. Пастернак. А.Т. Твардовский. Час мужества. А.А. Ахматова «Мужество», Е.М. Винокуров «Москвичи»
  Ф. Абрамов «О чем плачут лошади»
  Е.И. Носов «Кукла», «Живое пламя»
  Ю. Казаков «Тихое утро»
  Д.С. Лихачев «Земля родная»
  Контрольная тестовая работа
  «Писатели улыбаются». М. Зощенко «Беда»
  Стихотворения о родной природе. Песни на стихи русских поэтов ХХ века
  Из зарубежной литературы. Роберт Бёрнс. Дж. Байрон
  Из японской поэзии. Мацуо Басё. Кобаяси Исса.
  О. Генри. «Дары волхвов»
  Рэй Дуглас Брэдбери «Каникулы»
  Внеклассное чтение. Детективная литература.
  Всего
  Итого 70 часов

Всего — 70 часов

Развитие речи — 2

Внеклассное чтение — 2

Контрольная тестовая работа — 2

Контрольное сочинение — 3

Литература родного края — 1

Текстуальное изучение произведений — 60

Класс (3 часа в неделю)

  Изучаемые произведения Кол-во часов
Первая четверть Введение
Устное народное творчество. Русские народные песни. Частушки. Предания
Литература родного края
Внеклассное чтение
Из древнерусской литературы. Из «Жития Александра Невского», «Повесть о Шемякином суде»
Развитие речи
Контрольное сочинение
Из русской литературы XIX века. И.А. Крылов «Обоз»
К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»
А.С. Пушкин «История Пугачевского бунта», «Капитанская дочка»
Контрольное сочинение
Развитие речи
Внеклассное чтение
Всего
Вторая четверть «19 октября», «Туча», «К*» («Я помню чудное мгновенье...»), «Пиковая дама»
М.Ю. Лермонтов «Мцыри»,
Н.В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
Развитие речи
Контрольная тестовая работа
М.Е. Салтыков — Щедрин «История одного города» (отрывок)
Н.С. Лесков «Старый гений»
Л.Н. Толстой «После бала»
Контрольная тестовая работа
Всего
Третья четверть Поэзия родной природы
  Литература родного края
  А.П. Чехов «О любви»
  Контрольное сочинение
  Внеклассное чтение
  Из литературы ХХ века. И.А. Бунин «Кавказ»
  А.И. Куприн «Куст сирени»
  А.А. Блок «Россия»
  С.А. Есенин «Пугачев»
  И.С. Шмелев «Как я стал писателем»
  М.А. Осоргин «Пенсне»
  Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон».
  А.Т. Твардовский «Василий Теркин»
  Развитие связной речи
  Стихи и песни о Великой Отечественной войне
  Литература родного края
  Контрольная тестовая работа
  Внеклассное чтение
  Всего
Четвертая четверть В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
  Русские поэты ХХ века о родине, родной природе и о себе
  Поэты русского зарубежья о родине
  С. Лукьяненко «Чужая боль»
  Внеклассное чтение
  Литература родного края
  Из зарубежной литературы. У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Сонеты
  Развитие речи
  Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»
  Развитие речи
  В. Скотт «Айвенго»
  Контрольная тестовая работа
  Внеклассное чтение
  Всего
  Итого 105 часов

Всего — 105 часов

Развитие речи — 6

Внеклассное чтение — 6

Контрольная тестовая работа — 4

Контрольное сочинение — 3

Литература родного края — 4

Текстуальное изучение произведений — 82

Класс (3 часа в неделю)

  Изучаемые произведения Кол-во часов
Первая четверть Введение
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве»
Развитие речи
Литература родного края
Контрольная тестовая работа
Из литературы XVIII века.
М.В. Ломоносов
Г.Р. Державин
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
Н.М. Карамзин
Развитие речи
Внеклассное чтение
Сочинение
Из русской литературы XIX века
В.А. Жуковский
Всего
Вторая четверть А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Развитие речи
Контрольная тестовая работа
А.С. Пушкин «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии ...», «Я вас любил», «Бесы», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»; «Моцарт и Сальери»; «Евгений Онегин»
Развитие речи
Сочинение
Контрольная тестовая работа
Всего
Третья четверть М.Ю. Лермонтов «Парус», «Когда волнуется желтеющая нива», «Смерть Поэта», «Родина», «Дума», «Пророк», «Поэт», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «И скучно и грустно», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Есть речи — значенье...», «Предсказание», «Нищий», «Я жить хочу!...», «Герой нашего времени»
Развитие речи
Сочинение
Контрольная тестовая работа
Н.В. Гоголь «Мертвые души»
Развитие речи
Внеклассное чтение
Контрольная тестовая работа
Ф.М. Достоевский «Белые ночи»
А.П. Чехов «Тоска», «Смерть чиновника»
Из русской литературы ХХ века. И.А. Бунин «Темные аллеи»
А.А.Блок «Ветер принес издалека», «О, весна без конца и без краю», «О, я хочу безумно жить»
С.А. Есенин «Был уж вечер», «Гой ты, Русь, моя родная», «Край ты мой заброшенный», «Разбуди меня завтра рано», «Отговорила роща золотая», «Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!», «Не жалею, не зову, не плачу»
Всего
Четвертая четверть В.В. Маяковский «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Люблю», «Прощанье»
М.А. Булгаков «Собачье сердце»
Развитие речи
М.И. Цветаева «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной», «Стихи о Москве», «Стихи к Блоку», «Родина»
А. Ахматова «Стихи о Петербурге», «Молитва», «Сразу стало тихо в доме», «Я спросила у кукушки...», «Сказал, что у меня соперниц нет», «Не с теми я, кто бросил землю», «Муза», «И упало каменное слово», «Пушкин», «Клятва»
Н. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе», «О красоте человеческих лиц», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «Завещание»
М.А. Шолохов «Судьба человека»
Контрольное сочинение
Литература родного края
Б.Л. Пастернак «Во всем мне хочется дойти», «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво»
А.Т. Твардовский «Весенние строчки», «Урожай», «Когда кремлевскими стенами...», «Кому другому...», «Я убит подо Ржевом...», «Я знаю, никакой моей вины...», «О сущем»,
А.И. Солженицын «Матренин двор»
Контрольная тестовая работа
  Романсы и песни на слова русских писателей XIX - XX веков
Из зарубежной литературы. Катулл. Квинт Гораций Флакк
Данте «Божественная комедия»
Шекспир «Гамлет»
Гете «Фауст»
Контрольная тестовая работа
Внеклассное чтение
Всего
Итого 105 часов

Всего — 105 часов

Развитие речи — 7

Внеклассное чтение — 4

Контрольная тестовая работа — 6

Контрольное сочинение — 4

Литература родного края — 2

Текстуальное изучение произведений — 82

Класс (3 часа в неделю)

  Изучаемые произведения Кол-во часов
Первый семестр Введение
  И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  И.А. Гончаров «Обломов»
  А.Н. Островский «Гроза», «Бесприданница»
  Ф.И. Тютчев
  Н.А. Некрасов
  А.А. Фет
  А.К. Толстой
  М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Сказки. «Господа Головлевы»
  Развитие речи
  Литература родного края
  Контрольная тестовая работа
  Контрольное сочинение
  Внеклассное чтение
  Всего
Второй семестр Ф. Стендаль «Красное и черное»
  Оноре де Бальзак «Отец Горио» или «Евгения Гранде»
Ч. Диккенс «Домби и сын»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
  Н.С. Лесков «Очарованный странник», «Тупейный художник»
  Г. Ибсен «Кукольный дом»
  Ги де Мопассан «Ожерелье»
  Б. Шоу «Пигмалион»
  А.П. Чехов
  Развитие речи
  Литература родного края
  Контрольная тестовая работа
  Контрольное сочинение
  Внеклассное чтение
  Всего

Всего — 105 часов

Развитие речи — 3

Внеклассное чтение — 2

Контрольная тестовая работа — 5

Контрольное сочинение — 5

Литература родного края — 2

Текстуальное изучение произведений — 88

Класс (3 часа в неделю)

  Изучаемые произведения Кол-во часов
Первый семестр Введение
  Из зарубежной литературы Т.-С. Элиот
  Э.-М. Ремарк «На Западном фронте без перемен»
  Ф. Кафка «Превращение»
  Литература начала ХХ века
  Писатели-реалисты начала ХХ века. И.А. Бунин
  А.И. Куприн
  Л.Н. Андреев
  И.С. Шмелев
  Б.К. Зайцев
  А.Т. Аверченко
  Тэффи
  В.В. Набоков
  Особенности поэзии начала ХХ века
  В.Я. Брюсов
  К.Д. Бальмонт
  Ф. Сологуб
  И. Анненский
  Н.С. Гумилев
  И. Северянин
  В. Ходасевич
  Максим Горький
  А.А. Блок
  Новокрестьянская поэзия. Н.А. Клюев
  С.А. Есенин
  В.В. Маяковский
  Литература родного края
  Контрольная тестовая работа
  Контрольное сочинение
  Всего
Второй семестр Литературный процесс 1920-х годов
  И. Бабель «Конармия»
  Е. Замятин «Мы»
  М. Зощенко
  Литература 1930-х годов
  А.П. Платонов
  М.А. Булгаков
  М.А. Цветаева
  О.Э. Мандельштам
  А.Н. Толстой
  М.М. Пришвин
  Б.Л. Пастернак
  А.А. Ахматова
  Н.А. Заболоцкий
  М.А. Шолохов
  Из мировой литературы 1930-х годов. О. Хаксли
  А.Т. Твардовский
  Литература периода Великой Отечественной войны
  А.И. Солженицын
  Из мировой литературы. А. Камю
  Э. Хемингуэй
  Полвека русской поэзии
  Современность и «постсовременность» в мировой литературе. Ф. Саган
  Г.-Г. Маркес «Сто лет одиночества»
  У. Эко «Имя Розы»
  Русская проза в 1950-2000-е годы
  Литература конца ХХ — начала ХХI века
  Современный литературный процесс
  Контрольная тестовая работа
  Контрольное сочинение
  Всего

Всего — 105 часов

Контрольная тестовая работа — 4

Контрольное сочинение — 4

Литература родного края — 1

Текстуальное изучение произведений — 100

Учебники

В 2016-2017 уч. году обучающиеся продолжают работать по следующим учебникам:

Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. // Под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2016

Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. // Под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2016

Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. // Под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2016

Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. // Под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2016

Литература. 9 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. // Под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2016

Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016

Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. // Под ред. В.П.Журавлева - М.: Просвещение, 2016

Оценивание

С целью систематизации и упорядочения нагрузки учащихся в течение учебного года рекомендуем количество видов контроля в процессе изучения литературы в каждом классе. Предложенное распределение часов является минимальным и обязательным для проведения в каждой четверти. Учитель по своему усмотрению может увеличить количество видов контроля в соответствии с уровнем подготовки учащихся, особенностей класса и т.д., но данное увеличение не должно вести к перегрузке учащихся.

Интерпретация результатов оценки может вестись на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учетом их стартового уровня и динамики образовательных достижений. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Полнота итоговой оценки планируемых результатов обеспечивается

двумя процедурами:

1) формированием накопленной оценки, складывающейся из текущих и

тематических учебных достижений;

2) демонстрацией интегрального результата изучения курса в ходе

выполнения итоговой работы. Это позволяет также оценить динамику образовательных достижений обучающихся.

Оценка достижения планируемых результатов в рамках накопительной

системы может осуществляться по результатам выполнения заданий на уроках, по результатам выполнения самостоятельных творческих работ и

домашних заданий. В задание для итоговой оценки рекомендуется включать:

1) текст задания;

2) критерии достижения планируемого результата на базовом и повышенном уровне достижения (в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности).

Итоговая работа осуществляется в конце изучения курса литературы выпускниками основной школы и может проводиться в письменной и устной форме.

Одно из ключевых требований Стандарта – широкое применение в практике школы деятельностных технологий. В связи с этим возможно оценивание результатов обучения в рамках проектной деятельности.

Дополнительную информацию можно найти в следующих изданиях:

1. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., 2002.

2. Данилов Д. Д. Разработка технологии оценивания учебных достижений в Образовательной системе «Школа 2100» / «Школа 2100» как образовательная система. Сборник материалов. Вып.8. М.: Баллас, 2005.

3. Данилов Д. Д. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) / Образовательные технологии. Сборник материалов. М.: Баллас, 2008.

4. Конасова Н. Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся. Учебно-методическое пособие для администраторов и педагогов общеобразовательной школы. СПб: КАРО, 2006. 111 с.

5. Маскин В. В. Алгоритмы перехода образовательного учреждения

к компетентностному подходу. Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2006.

6. Романова В. Ю., Петленко Л. В. Оценка знаний. М.: Вентана-Граф, 2003.

Наши рекомендации