Виды тестов по объему содержания и времени проведения
Тестовые технологии
Как средство повышения качества образования
Педсовет 28.12.2007 г.
Тестовые технологии
- Что такое тест?
- Виды тестов: по форме, по способу предъявления, по цели назначения, по виду деятельности, по месту использования, по объему содержания и времени проведения.
- Особенности применения: быстрота исполнения, удобство проверки, вариативность содержания, технологичность приготовления, простота и скорость получения результата.
- Влияние тестовых технологий на качество образования: возможность получения объективного (полученного без участия людей) результата обучения, оперативность обратной связи, разнообразие способов проверки результатов обучения, удобство получения статистики результатов обучения, необходимой для анализа образовательной ситуации.
- ТЕСТ(англ. test)— испытание, проверка, анализ.
- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ— это форма контроля знаний учащихся, основанное на применении педагогических тестов.
- Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
- Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
- Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Виды тестов по способу предъявления
· С выбором готового ответа
· С предъявлением ответа в краткой форме
· С предъявление развернутого ответа
Виды тестов по цели назначения
· Первичное закрепление
· Контроль ЗУН
· Рвазминка в начале урока
· Тренажер
Различные виды тестовой деятельности
· Диктант
· Самостоятельная работа
· Контрольная работа
· Фронтальный устный опрос
· Тренировочная работа
· Зачетная работа
· Индивидуальный опрос по карточкам
· Заполнение пропусков
· Сопоставление явления (события) и его характеристики
· Распознавание понятия
· Составление последовательности
· Конструирование моделей
Виды тестов по месту использования
Этапы урока:
- Актуализация ЗУН
- Первичное закрепление ЗУН
- Упражнения
- Контроль ЗУН
Виды тестов по объему содержания и времени проведения
Контроль ЗУН:
- Стартовый контроль
- Тематические тесты
- Итоговый зачет
- Промежуточная аттестация
- Итоговая аттестация
Преимущества тестирования:
· Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
· Тестирование – более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
· Тесты это более объемный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный – 3 – 5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
· Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний - только из четырех.
Недостатки:
· Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
· Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.