Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Тема проекта
«Активное восприятие музыки как средство музыкальной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста»
Авторы проекта:
Сафина Г.Р.,
МБДОУ Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч»
п.г.т. Богатые Сабы
Сабинского муниципального района,
Закирова Г.Ш.,
МАДОУ «Детский сад №355»
Московского района г.Казани,
Басыйрова Ч.И.
МБДОУ
Научный руководитель_________
Блинова Ю.Л.
Куратор:_Валькова Т.А.
Проект допущен к защите:
«__»____________ 2016 г.
Казань, 2016
Оглавление
Введение……………………………………………………………. 3
Актуальность проекта……………………………………………….
Цель и задачи проекта……………………………………………….
Проектное решение…………………………………………………
Жизненный цикл и этапы реализации………………………………….
Программа проектных мероприятий……………………………………
Ресурсное обеспечение проекта………………………………………..
Ожидаемые результаты реализации проекта…………………………
Риски реализации проекта и пути их преодоления…………………
Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта..
Введение.
Музыка–величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает непосредственный эмоциональный отклик, взволнованность, побуждает к действию.
•Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в общем культурном развитии.
•Музыка близка эмоциональной натуре ребенка.
• Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.
ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу: дать ребенку дошкольного возраста первоначальное образование в области музыкальной культуры.
•Понятие музыкальной культуры дошкольников включает в себя достаточно широкий спектр развиваемых способностей, умений.
Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость ребенка на высокохудожественные произведения музыкального
искусства, которая играет для него роль первоначальной положительной оценки и
способствует формированию интереса к музыке, развитию вкуса, представлений о
красоте.
Итак, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Актуальность проекта
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, не способствуя гармоничному и нравственному развитию.
Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что классическая музыка – это не скучно, это целый удивительный, разнообразный, красивый мир.
Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Задачи образовательной области «Музыка» включают «Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству.
В свете поставленных задач необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования дошкольников. Важно приобщать детей к высокохудожественным произведениям, шедеврам мировой музыкальной культуры.
Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринимать легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.
Значимая проблема, на решение которой направлен проект: Реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.
Цель и задачи проекта
Цель проекта
Цель проекта- приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию .
3.2 Задачи проекта:
1. Развитие Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки;
побуждать детей к творческим проявлениям в различных видах деятельности;
2.Формирование Формировать эстетическую потребность ребенка дошкольного возраста в ознакомлении с прекрасными образцами классической музыки, литературы;
формировать у детей чувство коллективизма и ответственности
3.Разработка и реализация _________________________________________
________________________________________________________________
3.3 Целевая группа проекта:
Старшие дошкольники.
Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Новизнаработы заключается в интеграции педагогического процесса, предполагающего включения слушание музыки и других видов музыкальной деятельности.
Занятия данной разработки составлены в игровой, интегрированной форме в соответствии с современными требованиями.
1 вариант- вставляете сам комплект методических материалов (модель, программно-методические материалы, методические рекомендации)
2 вариант описание комплекта методических материалов (модель, программно-методические материалы, методические рекомендации)схема+текст (на 1-2 старницы), в этом случае программы, планы, сценарии, кимы – в приложении!!!!!!)
________________________________________________________________________________________