С разных точек зрения. Это полезно знать
У человека много парных органов: глаза, уши, ноги, легкие, почки, мозг. У нашего мозга две части: левое и правое полушария, и они соединены между собой толстым пучком нервов, спрятанных в так называемом мозолистом теле наподобие телефонных проводов в изоляции.
Возможно, вы знаете, что левое полушарие управляет правой стороной тела, а правое полушарие – левой.
Левое полушариеобычно заботится о чтении, письме, речи; его основными функциями являются речь (события, имена, даты), обработка информации, буквенное мышление, логическое мышление, рассуждение, анализ.
Правое полушариеболее творческое и эмоциональное, оно управляет следующими функциями: воображение, чувство цвета, музыкальные способности, пространственные задачи, одновременная обработка информации, интуиция, мышление по образцу.
Оба полушария работают совместно, объединяя потоки мыслей. Например, когда мы составляем письменное описание картины, то сначала ее рассматриваем (правое полушарие), но когда мы пишем, то управление переходит к левому полушарию. Когда вы решаете задачу, то левое полушарие проводит рассуждения, а правое вносит свой вклад за счет интуиции.
Плохо ли быть «левшой»?
Вовсе нет. Левша просто отличается от остальных, а это совсем не обязательно плохо. На самом деле левши в некоторых отношениях успешнее, чем правши. Вот несколько фактов, установленных учеными.
Ø У левшей лучше пространственное мышление.
Ø У левшей лучше способности к математике.
Ø У левшей лучше память.
Ø У левшей больше шансов выздороветь после травмы мозга.
Ø У левшей больше возможности достичь успехов в качестве художника, музыканта, инженера, спортсмена, архитектора.
1. Учимся выражать мысли другими словами.Передайте содержание каждого предложения другими словами.
Я прочитал интересную книгу.
Теплоход ушел далеко в море.
Нынешнее лето было теплым.
По лугу бегает собака.
2. Пониманиепословиц. Выберите из предложенных пословиц в каждом столбце пары пословиц, близких по смыслу.
Учиться никогда не поздно | Без муки нет науки |
На воре шапка горит | Жизнь не ложе из цветов |
Без терпения нет учения | Тухлое яйцо всю кашу испортит |
Жизнь прожить – не поле перейти | Грамоте учиться всегда пригодится |
Ложка дегтя в бочке меда | Обжегшись на молоке, дуешь на воду |
Один в поле не воин | Неразумного учить в бездонную бочку воду лить |
Пуганая ворона куста боится | Лицо выдает негодяя |
Дурака учить, что мертвого лечить | Один все равно, что никто |
3. Быстрота мышления. Вставьте как можно быстрее буквы так, чтобы получились слова.
П - ро К - са Р - ка Г - ра П - ле | З - р - о Д - р - во К - м - нь Х - л - д К - в - р | З - о - ок Т - а - а К - ы - а К - н - а П - и - а |
4. Игра «хорошо - плохо» В ходе данной игры мы должны научиться оценивать одно и то же событие с разных сторон.
Например: ДРАКА
ХОРОШО ПЛОХО
Постоял за себя Порвал одежду
Сумел защитить слабого Будут ругать родители
Показал, кто здесь главный Поссорился со своими друзьями
Найдите положительные стороны в следующих неприятных событиях.
Вылет самолета задерживается на два часа.
Дома брат нечаянно сломал твою игрушку.
В воскресенье с утра идет проливной дождь.
Родителей вызывают к директору.
Дома сломался телевизор.
Проехавшая машина обрызгала тебя грязью.
Ты опоздал на самолет.
5. Ребус - это своеобразная загадка,которая изображается при помощи букв, фигур, знаков.
Попробуйте решить следующие ребусы:
6.Поставьте в круг такую букву, чтобы получилось по три слова в каждом столбике.
ВА ОН ШП ИЦ СЛ ВА
ОР АН БО ЕЦ УЛ КА
БУ ОР ЧЕ ТА ГР ВА