Тема 11. Спортивные упражнения.

Общая характеристика спортивных упражнений; их значение и виды. Закаливание, совершенствование функций организма, развитие физических качеств и способностей, воспитание морально-волевых качеств личности, эмоций, расширение кругозора детей. Взаимопомощь и взаимопонимание между детьми. Прикладное значение спортивных упражнений: воспитание трудовых навыков и бережного отношения к инвентарю. Спортивные зимние упражнения: катание на санках, коньках, скольжение по ледяным дорожкам, передвижение на лыжах.

Катание на санках. Общая характеристика. Значение катания на санках. Подготовка горки и мест для катания. Типы санок. Хранение санок и уход за ними. Одежда. Разнообразие двигательной деятельности при катании на санках: индивидуальные упражнения с санками, катание друг друга, катание с гор по одному, по двое; катание с горки с выполнением различных заданий. Катание на санках различных конструкций. Подготовка горки для катания на санках, расположение ее на участке. Выбор естественного склона.

Методика обучения: организация детей, приемы обучения и исправление ошибок, усложнение заданий, темп выполнения упражнений и дозировка физической нагрузки, длительность катания на санках. Сидение на санках, спуски с горы, торможения, повороты. Правила катания с горок. Игры на санках и методика их проведения с детьми разных возрастных групп. Эстафеты. Профилактика травматизма.

Скольжение на ледяных дорожках. Общая характеристика. Способы скольжения и их значение. Подготовка дорожек для скольжения на ногах. Разнообразие движений при скольжении на ногах по горизонтальной и наклонной дорожке у детей разного возраста и подготовленности.

Методика обучения скольжению детей разных возрастных групп: организация детей, приемы обучения, предупреждение и исправление ошибок, дозировка физической нагрузки, чередование скольжения с отдыхом. Техника: разбег, отталкивание, скольжение. Скольжение по дорожке с различными заданиями: в полуприседе, в полном приседании; кружение вокруг себя; боком, спиной вперед, «ласточка», »пистолетик», конькобежец; лыжник. Организация и руководство играми детей при скольжении. Предупреждение травматизма. Поведение детей на занятии.

Катание на коньках: бег по прямой, повороты, торможение. Задачи и программные требования в разных возрастных группах с учетом подготовленности детей.

Организация условий: заливка ледяных дорожек и катка; подготовка места для катания на коньках. Типы коньков для детей дошкольного возраста. Крепление коньков. Уход за коньками, их хранение. Одежда и обувь. Профилактика обморожения.

Организация детей для катания на коньках. Последовательность обучения: подготовительные упражнения без коньков и с коньками в помещении и на снегу; упражнения и игры на льду. Методика обучения катанию на коньках с учетом возрастных особенностей и подготовленности детей, состояния здоровья; способы устранения ошибок.

Игры на льду, методика их проведения. Меры по предупреждению травм (приемы падения, строгое соблюдение правил поведения на катке).

Передвижение на лыжах. Характеристика и техника разных способов передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, попеременные и одновременные коньковые ходы. Повороты: переступанием на месте и в движении. Подъемы: ступающим шагом, полуелочкой, елочкой и лесенкой. Спуски: в основной, низкой и высокой стойках, прямо, наискось склона, зигзагом. Способы торможения: полуплугом, плугом, упором, боковым соскальзыванием (разворотом лыж). Задачи и программные требования в разных возрастных группах с учетом подготовленности детей.

Организация детей при обучении передвижению на лыжах с учетом возрастных особенностей. Типичные ошибки и способы их устранения. Игры на лыжах. Прогулки и лыжные походы за пределы участка. Методика их проведения.

Меры по предупреждению травм (приемы безопасности падения, соблюдение дистанции, умение пользоваться палками и т.п.). Профилактика обморожений (Т. И. Осокина, М. П. Голощекина, И. М. Бутин, Л. Д. Глазырина, В. С. Преображенский и др.).

Спортивные летние упражнения: плавание, езда на велосипеде, катание на самокате, роликовые коньки. Условия для их выполнения.

Плавание. Специфика движений в водной среде. Значение плавания. Способы плавания и характеристика их техники.

Выбор и подготовка мест в естественных водоемах. Типы бассейнов для купания и плавания детей. Гигиенические требования к ним. Правила пользования бассейном: костюм и купальные принадлежности. Гигиенические навыки. Правила поведения на воде. Организация; задачи и программа обучения. Методика обучения: последовательность упражнений для освоения в водной среде: подготовительные упражнения, упражнения для усвоения техники плавания на суше и в воде. Методы и приемы обучения. Игры и развлечения на воде, методика их проведения. Продолжительность занятий. Обеспечение условий безопасности.

Велосипед, спортроллер, самокат. Общая характеристика, значение. Выбор места для катания. Виды, хранение и уход за ними. Одежда и обувь. Особенности катания на трех и двухколесном велосипеде.

Методика обучения детей разных возрастных групп: организация детей, приемы обучения, предупреждение и исправление ошибок, усложнение заданий, темп выполнения упражнений и дозировка физической нагрузки, длительность катания. Страховка и предупреждение травм, правила езды на велосипеде, спортроллере, самокате.

Характеристика игр и особенности методики их организации. Соблюдение правил дорожного движения

Катание на роликовых коньках. Характеристика и своеобразие передвижения в прямом направлении и с поворотами. Выбор места для катания. Крепление коньков к обуви; хранение и уход за ними. Одежда.

Методика обучения детей разных возрастных групп: организация детей, приемы обучения, предупреждение и исправление ошибок, усложнение заданий, темп выполнения упражнений и дозировка физической нагрузки при обучении. Предупреждение травматизма.

Простейшийтуризм как средство физического воспитания детей; прогулки (пешеходные, лыжные, велосипедные), экскурсии в природу, тропа «здоровья».

Наши рекомендации