II.Пальчиковая гимнастика. Собака - пальчиковое упражнение «Собака»

Собака - пальчиковое упражнение «Собака».

Кот - пальчиковое упражнение «Кошка».

Петух - пальчиковое упражнение «Петушок».

III.Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Жил-был осёл. Когда он состарился, хозяин стал дурно с ним обращаться. И осёл решил уйти от хозяина. Он прослышал, что в городе Бремене нужны музыканты для оркестра, и решил, что певец с таким оглушительным голосом, как у него, обязательно выдержит конкурс. По дороге осёл встретил несчастную без­домную собаку и предложил ей отправиться в Бремен вместе.

-Я думаю, - сказал осёл, - что ты займёшь в оркестре дос­тойное место. Собака охотно согласилась. А ещё немного пого­дя к ним присоединился бродячий кот, который уже давно разу­чился ловить мышей, так как был очень стар!

Шли они, шли и дошли до какой-то фермы. На её ограде си­дел петух, который так звонко распевал своё «кукареку», что осёл, собака и кот заслушались.

-До чего же красиво ты поёшь! И какой ты весёлый!

-Какой же я весёлый? - печально отозвался петух. - Завтра меня бросят в кастрюлю и сварят. А сегодня - мой последний день, и я горько жалуюсь на злую судьбу.

И петух снова закукарекал, отчаянно хлопая крыльями.

-Не стоит так горевать! - сказал ему осёл. - Пойдём лучше с нами. С таким замечательным голосом в Бремене ты просла­вишься.

И стало наших друзей четверо. Путь был долгий, и ночь за­стала их в густом, страшном лесу. Но вскоре они заметили среди деревьев мерцающий огонёк. А ещё немного времени спустя подошли к затерянному в чаще домику. Не долго думая, осёл приподнялся и поставил передние ноги на подоконник, собака запрыгнула ему на спину, кот вскарабкался на собаку, а петух взлетел и сел на кота. И все четверо заглянули в окно.

А в доме в это время пировали разбойники, награбившие много золота. Весь стол был завален яствами, от которых у на­ших голодных друзей потекли слюнки. Они придвинулись к ок­ну еще ближе, и осёл своей мордой нечаянно выдавил стекло. А его друзья посыпались сверху и разбили лампу на подоконни­ке. В ту же секунду тёмная комната огласилась рёвом осла, лаем собаки, шипением кота и кукареканием петуха.

-Здесь дьявол! - закричали разбойники и кинулись в лес.

А четверо друзей уселись за стол и устроили настоящий пир. Но когда они улеглись спать, один из разбойников прокрался в дом, чтобы проверить: не ушёл ли дьявол? С пистолетом в дро­жащей руке он направился к камину, рядом с которым лежал кот. Его горящие в темноте глаза разбойник принял за тлеющие угольки и поднёс к ним спичку. В то же мгновение кот вцепился ему в лицо, а собака прокусила ногу. Вскрикнув от боли, раз­бойник выронил пистолет. Пистолет выстрелил, и осёл так ляг­нул его в спину, что разбойник, выбив дверь головой, вылетел из дома. Вдогонку ему неслось зловещее «кукареку!».

-Бежим отсюда! - завопил он своим друзьям. - Ужасная ведьма исцарапала мне лицо! Чёрт укусил за ногу! А дубиной меня съездил по спине сам дьявол! Спасайтесь!

Но разбойники уже не слышали его, разбегаясь по лесу кто куда! А осёл, собака, кот и петух скоро нашли клад, запрятан­ный разбойниками. И остались жить в доме.

IV.Игра «Один - много».

Осёл - ослы. Разбойник - разбойники.

Собака - собаки. Лампа - лампы.

Кот -коты. Клад - клады.

Петух - петухи. Оркестр - оркестры.

Чаща - чащи. Музыкант - музыканты.

V.Игра «Сосчитай».

2 осла, 5 ослов. 2 лампы, 5 ламп.

2 собаки, 5 собак. 2 оркестра, 5 оркестров.

2 кота, 5 котов. 2 музыканта, 5 музыкантов.

2 петуха, 5 петухов. 2 дома, 5 домов.

2 разбойника, 5 разбойников. 2 огонька, 5 огоньков.

VI.Игра «Назови ласково».

Осёл - ослик. Лампа - лампочка.

Собака - собачка. Оркестр - оркестрик.

Кот - котик. Музыкант - музыкантик.

Петух - петушок. Дом - домик.

Разбойник - разбойничек. Огонь - огонёк.

VII.Игра «Слова наоборот».

Встреча - разлука. Настоящий - фальшивый.

День - ночь. Сильный - слабый.

Дружба - вражда. Брать - отдавать.

Защита - нападение. Веселиться - грустить.

Рассвет - закат. Радовать - огорчать.

Громкий - тихий. Быстро - медленно.

Молодой - старый. Вместе - отдельно.

Мудрый - глупый.

VIII.Игра «Слова-друзья».

Яства - еда.

Дурно - плохо.

Заслушались - слушали внимательно.

Вскарабкаться - взобраться.

Пир -ужин.

Разбойник - бандит.

IX.Развитие общей моторики «Музыканты».

Балалайка, балалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока, баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

Движения по тексту.

X.Игра «Слова-родственники».

Музыкант, музыка, музыкантик, музыкальный (салон).

Дом, домик, домишко, домище, домовой, домашний.

Огонь, огонёк, огонёчек, огоньки, огненный (шар).

XI.Игра «Что лишнее?».

Осёл, собака, кот, петух, утка.

Барабан, баян, топор, балалайка, труба.

Рёв, лай, шипенье, кукареканье, хрюканье.

XII.Беседа по сказке.

Вопросы:

- Почему осёл, собака, кот и петух ушли из дома?

- Почему хозяева выгнали их из дома?

- Правильно ли они поступили?

- Что случилось с ними в лесу?

- Что помогло коту, собаке, петуху и ослу выжить и побе­дить разбойников?

Наши рекомендации