Задания для самостоятельной работы. 1. Заполните пропуски, впишите определение следующих понятий.
1. Заполните пропуски, впишите определение следующих понятий.
Содержание физических упражнений — это …
Форма физического упражнения — это …
2. Заполните таблицу «Оздоровительное значение, образовательная роль, влияние на личность физических упражнений».
Оздоровительное значение физических упражнений | Образовательная роль физических упражнений | Влияние физических упражнений на личность |
3. Заполните таблицу «Внутренняя и внешняя структура физического упражнения».
Внутренняя структура физического упражнения | Внешняя структура физического упражнения |
4. Впишите в таблицу биомеханические характеристики движений.
Пространственные характеристики движений | Временные характеристики движений | Пространственно-временные характеристики движений | Динамические характеристики движений |
5. В зависимости от интервалов времени, проходящего до очередного занятия физическими упражнениями, выделяют следующие фазы изменения эффекта физических упражнений: 1) фаза относительной нормализации; 2) суперкомпенсаторная фаза; 3) редукционная фаза.
Впишите в таблицу характерные признаки для каждой из перечисленных фаз.
Фазы изменения эффекта физических упражнений | ||
Фаза относительной нормализации | Суперкомпенсаторная фаза | Редукционная фаза |
6. Заполните пропуск в предложении: «В физическом воспитании главный смысл обеспечения долговременного кумулятивного эффекта физических упражнений заключается в …».
7. Заполните таблицу «Классификация физических упражнений».
Классификация физических упражнений | |||||
По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания | По анатомическому признаку | По признаку преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств | По признаку структуры движения | По признаку физиологических зон мощности | По признаку спортивной специализации |
МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Контрольные задания
1. Под методами физического воспитания понимаются:
1) основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;
2) те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;
3) конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, выполнять двигательные действия;
4) способы применения физических упражнений.
2. К специфическим методам физического воспитания относятся:
1) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;
2) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;
3) методы срочной информации;
4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.
3. Какой из нижеперечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы?
1) метод сопряженного воздействия;
2) игровой метод;
3) метод переменно-непрерывного упражнения;
4) круговой метод (метод круговой тренировки).
4. Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на:
1) методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;
2) методы общей и специальной физической подготовки;
3) игровой и соревновательный методы;
4) специфические и общепедагогические методы.
5. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что:
1) каждое упражнение направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей;
2) они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания;
3) они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями;
4) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме
и с точно обусловленной нагрузкой.
6. Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:
1) разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий;
2) совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий;
3) закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость);
4) выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Номер вопроса | ||||||
Номер ответа |