Подходы к оцениванию учебных достижений
31. Оценивание результатов изучения предмета «Обучение грамоте» осуществляется с применением критериального оценивания.
32. Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.
33. Критериальное оценивание включает формативное и суммативное оценивание.
34. Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учащимся и учителем, и позволяет своевременно корректировать учебный процесс.
35. Суммативное оценивание проводится по завершении изучения блока учебной информации в определенном периоде обучения, используется для предоставлении обратной связи учащимся, выставления четвертных и годовых оценок по предмету.
5. Организация содержания учебного предмета «Обучение грамоте»
36. Распределение учебной нагрузки:
таблица 1
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
6 часов | 198 часов |
37. В третьей четверти предусмотрены дополнительные каникулы. Для организации учебно-воспитательного процесса кабинеты должны быть укомплектованы соответствующим школьным оборудованием с учетом санитарно-гигиенических норм.
38. Мебель в классе должна легко передвигаться для проведения различных форм (индивидуальная, парная, групповая) и видов работы (игры и другие активные методы). Необходимо предусмотреть место для книжных полок, стендов для выставки работ учащихся и наглядных пособий.
39. Содержание учебного предмета:
1) предмет предназначен для первоначального обучения чтению, письму и формированию навыков слушания, говорения на основе лексических тем;
2) содержание предмета «Обучение грамоте» направлено на формирование коммуникативно-речевых навыков.
3) в процессе обучения грамоте выделяются три периода: добукварный, букварный, послебукварный. Букварный период обучения грамоте начинается в первой четверти и заканчивается в третьей четверти. Количество часов на знакомство со звуком и буквой учитель может регулировать сам в зависимости от уровня усвоения учебного материала, достижения целей обучения учащимися и выполнения задач каждого периода.
40. Задачи добукварного периода:
1) развитие интереса к учебной деятельности;
2) развитие фонематического слуха;
3) формирование первоначальных понятий о звуке, слоге, ударении, слове, предложении, речи;
4) формирование представления о том, что начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, вопросительный, восклицательный знаки;
5) формирование представлений об ударных/безударных гласных звуках, звонких/глухих, мягких/твердых согласных звуках;
6) формирование умения производить звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог;
7) развитие мелкой моторики рук (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв);
8) развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания.
41. Задачи букварного периода:
1) развитие интереса к учебной деятельности;
2) развитие фонематического слуха; совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
3) освоение функций букв алфавита;
4) формирование правильного, плавного слогового чтения на материале текстов учебника;
5) освоение орфографического и орфоэпического чтения;
6) формирование навыков каллиграфического письма при написании букв, слогов, слов, предложений;
7) развитие устной и письменной речи.
42. Задачи послебукварного периода:
1) постепенный переход к чтению целыми словами, формирование умения читать «про себя»;
2) развитие связной речи (пересказ, рассказывание);
3) развитие навыков письма в соответствии с нормами каллиграфии.
43. Слушание и говорение (Развитие устной речи и фонематического слуха):
1) формирование умений слушать речь учителя и учащихся, аудио/видеозаписи, понимать смысл услышанного, правильно и точно отвечать на вопросы. Развитие навыков общения в соответствии с коммуникативными целями (общение в группе, участие в диалоге, инсценирование, ролевые игры), использование слов речевого этикета, расширение словарного запаса на основе лексических тем;
2) развитие артикуляционного аппарата через заучивание скороговорок, чистоговорок. Разучивание стихотворений, считалок, пословиц, поговорок, загадок;
3) формирование умений строить высказывания в монологической и диалогической формах на заданные и интересующие учащихся темы. Беседы по картинкам, по наблюдениям, беседы об увиденном, о пережитом и услышанном/прочитанном. Передача отношения к поступкам и переживаниям других людей, способы передачи собственных эмоциональных состояний;
4) использование невербальных средств общения (интонация, мимика, жесты, позы);
5) рассказывание сказок с опорой на серию сюжетных картинок и без опоры. Составление рассказов по сюжетной картинке и по серии сюжетных картинок,. Понимание содержания прослушанного текста. Пересказ прослушанного/прочитанного текста с опорой на карту текста и без опоры на нее;
6) слово. Значение и смысл слова. Понимание значения и смысла слова, употребление слова по назначению. Расширение словарного запаса. Произнесение слов согласно орфоэпическим нормам, правильная постановка ударения в словах;
7) составление предложений. Составление коротких текстов.
44. Чтение (Формирование навыков чтения, изучение букв алфавита):
1) определение количества слогов в слове, слов в предложении;
2) слог как минимальная произносительная единица. Звуковое строение слов и слогов. Классификация звуков на гласные и согласные (артикуляционный, акустический, функциональный аспекты). Классификация согласных по твёрдости/мягкости и по звонкости/глухости. Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. Слабая и сильная позиции для гласных и согласных звуков. Установление соответствия/несоответствия звукового и буквенного состава слова, произношение слов с соблюдением орфоэпических норм русского языка. Смыслоразличительная роль звука и ударения (за́мок — замо́к). Сравнение произведений разных жанров на основе их особенностей. Формирование умения давать характеристику основным действующим лицам произведения;
3) проведение звукового и звукобуквенного анализа. Различение звука и буквы. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Обучение плавному слоговому чтению слов различной структуры с переходом на чтение целыми словами, предложений, состоящих из 2-6 слов, и правильному чтению текстов, состоящих из 4-8 предложений. Обучение выборочному чтению небольших отрывков из текстов по вопросам учителя. Наблюдение за интонационной организацией речи (интонация конца, восклицание, вопросительная интонация);
4) наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные слова). Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его самостоятельном чтении. Чтение деформированного текста повествовательного характера, его составление. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного; выделение особенностей различных жанров; определение темы, главной мысли произведения; выразительное чтение художественных и нехудожественных текстов, чтение по ролям, высказывание отношения к содержанию прочитанного (нравится/не нравится, потому что…);
5) поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). Понимание информации, представленной в виде текста, рисунков, схем;
6) норма скорости чтения на конец учебного года: 25 слов и знаков в минуту;
7) в I полугодии техника чтения может не проводиться.
45. Письмо (Формирование навыков письма):
1) подготовка к письму (правильная посадка, освещение, положение тетради и умение держать карандаш/ручку при письме). Формирование умения ориентироваться на пространстве (рабочая строка, межстрочное пространство, верхняя и нижняя линии рабочей строки, вертикальные наклонные линии) листа в тетради. Рисование, штриховка, обводка. Моделирование звукового состава слова с помощью схем. Моделирование предложения;
2) письмо элементов букв, заглавных и строчных букв и их соединений, слогов, слов, предложений с соблюдением каллиграфических норм;
3) письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением;
4) списывание предложений, текста с рукописного и печатного текста;
5) письмо предложений с учетом правил пунктуации: точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Раздельное написание слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения;
6) разграничение понятий: «предмет» и «слово» как название предмета. Слова-названия предметов, явлений окружающего мира; слова, обозначающие признаки предметов; слова, обозначающие действия предметов в момент говорения, до момента говорения, после говорения. Слова, обозначающие один предмет, много предметов; слова, которые соотносятся со словами «он», «она», «оно», «они»;
46. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:
1) обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
2) раздельное написание слов;
3) большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения;
4) большая буква в именах собственных;
5) перенос слов по слогам без стечения согласных;
6) правописание -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- в словах;
7) правописание мягкого и твердого знака в словах;
8) правописание безударных гласных (двусложные слова);
9) правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
47. Примечание:
на уроках необходимо проводить работу со словарными словами.
48.Навыки речевой деятельности:
таблица 2
1 класс | |||
№ | Виды речевой деятельности | Навыки | |
| Слушание и говорение | 1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово) | |
1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного материала | |||
1.3 Пересказывание прослушанного материала | |||
1.4 Прогнозирование событий | |||
1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм | |||
1.6 Привлечение внимания слушателя | |||
1.7 Высказывание оценочного суждения | |||
1.8 Составление рассказа на заданную тему | |||
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова | |||
Чтение | 2.1 Использование видов чтения | ||
2.2 Определение темы и основной мысли прочитанного текста | |||
2.3 Выявление структурных частей текста | |||
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте | |||
2.5 Формулирование вопросов и ответов | |||
2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов | |||
2.7 Извлечение необходимой информации из различных источников | |||
2.8 Сравнительный анализ текстов | |||
2.9 Ориентирование в графической форме слова | |||
Письмо | 3.3 Составление плана текста | ||
3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала | |||
3.5 Создание текста с использованием различных форм представления | |||
3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах | |||
3.7 Нахождение и исправление ошибок в работе | |||
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм | |||
3.9 Соблюдение орфографических норм | |||
3.10 Соблюдение грамматических норм | |||
3.11Соблюдение пунктуационных норм |
49. Примечание:
1) работа по следующим целям обучения из раздела 3 «Письмо» – 3.1 «Создание текстов разных типов»; 3.2 «Создание текстов разных стилей» – будет проводиться на уроках русского языка во 2-4 классах;
2) цели обучения представлены в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.
50.Система целей обучения:
1) слушание и говорение:
таблица 3
Навыки | Цели обучения |
1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово) | 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово |
1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного материала | 1.1.2.1 Определять, о ком /о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор |
1.3 Пересказывание прослушанного материала | 1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя) |
1.4 Прогнозирование событий | 1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации |
1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм | 1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения |
1.6 Привлечение внимания слушателей | 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания |
1.7 Высказывание оценочного суждения | 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями |
1.8 Составление рассказа на заданную тему | 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок |
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова | 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) |
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове | |
1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения | |
1.1.9.4 Понимать функции йотированных букв в слове |
2) чтение:
таблица 4
Навыки | Цели обучения |
2.1 Использование видов чтения | 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений |
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) | |
2.2 Определение темы и основной мысли прочитанного текста | 1.2.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста |
2.3 Выявление структурных частей текста | 1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя |
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте | 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя) |
2.5 Формулирование вопросов и ответов | 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного |
2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов | 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя |
2.7 Извлечение необходимой информации из различных источников | 1.2.7.1 Находить информацию в одном источнике, используя алфавитный порядок расположения текстов (словари, справочники, детские энциклопедии) |
2.8 Сравнительный анализ текстов | 1.2.8.1 Сравнивать тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) и стилей (художественные и нехудожественные) с помощью учителя |
2.9 Ориентирование в графической форме слов | 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком |
1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных) | |
1.2.9.3 Понимать роль ь, ъ знака в слове |
3) письмо:
таблица 5
Навыки | Цели обучения |
3.3 Составление плана текста | 1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя) |
3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала | 1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя |
3.5 Создание текста с использованием различных форм представления | 1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами |
3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах | 1.3.6.1Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо с помощью учителя) |
3.7 Нахождение и исправление ошибок в работе | 1.3.7.1 Проверять написание слов, предложений/текста и исправлять ошибки с помощью учителя |
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм | 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме |
3.9 Соблюдение орфографических норм | 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) |
1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- | |
1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя) | |
1.3.9.4 Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова | |
3.10 Соблюдение грамматических норм | 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам |
3.11 Соблюдение пунктуационных норм | 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки |
51. Долгосрочный план:
таблица 6
Сквозная тема | Навыки | Цели обучения |
Все обо мне Моя школа Моя семья и друзья Мир вокруг нас Путешествие Традиции и фольклор | Добукварный период | |
1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово) | 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово | |
1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного материала | 1.1.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор | |
1.3 Пересказывание прослушанного материала | 1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя) | |
1.4 Прогнозирование событий | 1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации | |
1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм | 1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения | |
1.6 Привлечение внимания слушателей | 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания | |
1.7 Высказывание оценочного суждения | 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями | |
1.8 Составление рассказа на заданную тему | 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок | |
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова | 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) | |
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове | ||
1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения | ||
1.1.9.4 Понимать функции йотированных букв в слове | ||
2.1. Использование видов чтения. | 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений | |
2.5 Формулирование вопросов и ответов | 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | |
3.3 Составление плана текста | 1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя) | |
3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала | 1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя | |
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм | 1.3.8.1писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме | |
3.10 Соблюдение грамматических норм | 1.3.10.1 различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам | |
3.11Соблюдение пунктуационных норм | 1.3.11.1 ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки | |
Основной (букварный) период | ||
1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово) | 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово | |
1.2. Определение темы и основной мысли прослушанного материала | 1.1.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор | |
1.3 Пересказывание прослушанного материала | 1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя) | |
1.4 Прогнозирование событий | 1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации | |
1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм | 1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения | |
1.6 Привлечение внимания слушателей | 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания | |
1.7 Высказывание оценочного суждения | 1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями | |
1.8 Составление рассказа на заданную тему | 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок | |
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова | 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) | |
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове | ||
1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения | ||
2.1 Использование видов чтения | 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений | |
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) | ||
2.3 Выявление структурных частей текста | 1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя | |
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте | 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя) | |
2.5 Формулирование вопросов и ответов | 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | |
2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов | 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя | |
2.9 Ориентирование в графической форме слов | 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком | |
1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных) | ||
1.2.9.3 Понимать роль ь, ъ знака в слове | ||
3.3 Составление плана текста | 1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя) | |
3.5 Создание текста с использованием различных форм представления | 1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; | |
3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах | 1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами | |
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм | 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме | |
3.9 Соблюдение орфографических норм | 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) | |
1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя) | ||
1.3.9.4 Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова | ||
3.10 Соблюдение грамматических норм | 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам | |
3.11 Соблюдение пунктуационных норм | 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки | |
Послебукварный период | ||
Еда и напитки | 1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово) | 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово |
1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного материала | 1.1.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор | |
1.3Пересказывание прослушанного материала | 1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя) | |
1.4 Прогнозирование событий | 1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации | |
1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм | 1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения | |
1.6 Привлечение внимания слушателей | 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания | |
1.7 Высказывание оценочного суждения | 1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями | |
1.8 Составление рассказа на заданную тему | 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок | |
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова | 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) | |
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове | ||
1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения | ||
1.1.9.4 Понимать функции йотированных букв в слове | ||
2.1 Использование видов чтения | 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) | |
2.2 Определение темы и основной мысли прочитанного текста | 1.2.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста | |
2.3 Выявление структурных частей текста | 1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя | |
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте | 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя) | |
2.5 Формулирование вопросов и ответов | 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | |
2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов | 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя | |
2.7 Извлечение информации из различных источников | 1.2.7.1 Находить информацию в одном источнике, используя алфавитный порядок расположения текстов (словари, справочники, детские энциклопедии) | |
2.8 Сравнительный анализ текстов | 1.2.8.1 Сравнивать тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) и стилей (художественные и нехудожественные) с помощью учителя | |
2.9 Ориентирование в графической форме слов | 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком | |
1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных) | ||
1.2.9.3 Понимать роль ь, ъ знака в слове | ||
В здоровом теле –здоровый дух! | 3.3 Составление плана текста | 1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя) |
3.5 Создание текста с использованием различных форм представления | 1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами | |
3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах | 1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо с помощью учителя) | |
3.7 Нахождение и исправление ошибок в работе | 1.3.7.1 Проверять написание слов, предложений/текста и исправлять ошибки с помощью учителя | |
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм | 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме | |
3.9 Соблюдение орфографических норм | 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) | |
1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- | ||
1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя) | ||
1.3.9.4 Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова | ||
3.10 Соблюдение грамматических норм | 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам | |
3.11 Соблюдение пунктуационных норм | 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки |
52. Примечание:
*цели обучения в пределах одной четверти комбинируются по разным видам речевой деятельности.
Приложение 3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 апреля 2016 года № 266
Приложение 177
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 апреля 2013 года №115
Типовая учебная программа по предмету «Казахский язык»