Привести примеры из произведений известных педагогов, где давалась характеристика принципов воспитания
7. Подготовить сообщение о различных подходах к трактовке понятий «закономерности воспитания», «принципы воспитания».
Привести примеры из произведений известных педагогов, где давалась характеристика принципов воспитания.
9. Описать воспитательный процесс любого, известного вам учебного заведения.
10. Составить описание воспитательной работы любого классного руководителя.
11. Привести примеры реализации конкретными педагогами определенного стиля отношений с воспитанниками.
12. Привести примеры реализации конкретными педагогами определенного стиля отношений с воспитанниками.
13. Подготовить сообщение на одну из тем: «Патриотизм в истории Российского государства», - «Современная социально-политическая ситуация в России», - «Особенности межнациональных отношений в стране».
14. Подготовить сообщение на одну из тем: «История отношения Российского государства к религиозному воспитанию в школе», «Изучение основ православной культуры в начальной школе», «Проблемы обучения и воспитания детей различных конфессий», «Православие в контексте мировой культуры».
15. Подготовить сообщение на тему «Средства и агенты социализации».
Образовательные технологии
В процессе преподавания дисциплины «Педагогика» используются активные методы обучения, в частности программированное обучение, проблемное обучение, интерактивное (коммуникативное) обучение.
Основная часть образовательной деятельности строится по принципам проблемного обучения, которое предполагает формирование у студентов продуктивного мышления, посредством получения знаний самостоятельно, путем преодоления мыслительных затруднений, разрешения дидактических противоречий, с максимальным использованием средств интерактивного обучения.
Активные методы обучения, являющиеся компонентом системы образования, призваны обеспечить эффективное управление и развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности студентов. Методы программированного обучения применяются при необходимости уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний. Организация процесса обучения с использованием методов проблемного обучения позволяет акцентировать не аспекты структурирования объективного знания, а ситуации, в которых оказывается личность обучаемого. В данной педагогической ситуации приоритетными являются мотивы и способы мыслительной деятельности обучающегося за счет процедур его включения его в проблемную ситуацию. Использование этого подхода позволяет на более высоком уровне реализовать индивидуальный подход в процессе подготовки бакалавра.
Особое значение придается реализации процесса обучения по данной дисциплине на основе интерактивных методов обучения, которые нацелены на процесс управления усвоением знаний и умений посредством организации человеческих взаимодействий и отношений. В центр обучения ставится сам обучающийся в его реальных взаимодействиях с другими участниками учебного процесса, а процесс обучения приобретает социальный, коллективный характер, дополнительно способствующий формированию необходимых профессиональных, социальных, жизненно важных навыков и умений.
Таким образом, при организации учебного процесса, как в аудиторной, так и внеаудиторной форме по данной учебной дисциплине используются все три группы современных активных методов обучения (программированное обучение, проблемное обучение, интерактивное (коммуникативное) обучение). При этом приоритет отдается проблемному и, в большей степени, интерактивному обучению.