Пример двух мероприятий для разных целевых аудиторий с анализом эффективности используемых средств и методов
(сценарий, программы +/-)
Методы – это совокупность примеров и способов, с помощью которых достигается поставленная цель.
Средства – это «набор инструментов» для воплощения методов».
«Упсала-парк»[15]
Разберу методы и средства работы на примере одного из мероприятий в «Упсала-парке». Просто очень люблю это место. Нравятся все мероприятия, походящие на его территории. Вот уж поистине стараются задействовать все возможные «ударные силы» СКД.
«Упсала-парк» - это новое социально культурное пространство для любого возраста (Свердловска набережная – 44).
Итак – «Цветной карнавал» - май 2014 г.[16]
Основная идея «Цветного карнавала» - люди, облачаются в разноцветные одежды, меняют не только себя, но и пространство вокруг. Мир вокруг становится ярче, добрее, светлее, интереснее.
Все посетители прямо со сцены окунаются в атмосферу праздника и включаются в игру. Это один из основных методов работы «Цветного карнавала» - метод активного вовлечения во все действия, происходящие на территории парка.
Купленный входной билет (его можно приобрести, как на входе, так и заранее по интернету. Или же заказать по телефону) – является одновременно и ключом к личному адрес-коду. Цвет билета – цвет королевства, подданным которого вы становитесь на этот день. Гости имели возможность сделать костюмы дома (информация на сайте), а если же что-то не получилось, на входе находилась «Костюмерная», где под руководством лично Андрея Бартенева[17] гость облачается в модный карнавальный костюм (по цвету входного билета) и делал причёску от Hairfucker[18]. Абсолютно все от мала до велика с удовольствием примеряли обновки. Их тут же подгоняли по фигуре и росту. Да ещё снабжали прекрасными аксессуарами. Нам дали шикарные бусы и очки, которые как память хранятся и берегутся до сих пор. Прошло почти два года но дочка (сейчас ей 5 лет) точно помнит, где, когда и при каких обстоятельствах она получила эти «драгоценности».
Важно хорошее информирование посетителей – где, что, когда будет происходить.
Во многих местах парка стояли информационные щиты с программой карнавала. Любой посетитель мог подрасчитать свои силы, возможности и желания. Знал куда пойти и в чем поучаствовать.
По всему «Упсала-парку» были разбросаны многочисленные площадки для активного и пассивного отдыха.
Под руководством «опытных тренеров» - хулиганов из «Упсала-цирка» каждый желающий (возраст не имел никакого значения) мог ознакомиться с разными цирковыми жанрами:
· Жонглирование
· Хождение по канату
· Прыжки на батуте
· Езда на мотоцикле
Вес инвентарь для любого действия (игры, рисования, отдыха) в свободном доступе. Его достаточно (что немаловажно):
· Хочешь рисовать – рисуй (бумага, краски, фломастеры)
· Хочешь почитать – читай (открыта библиотека)
· Хочешь жонглировать – пожалуйста
· Хочешь просто лениво поваляться – вот тебе плед или пуф
Все бесплатно и на всех хватает.
Важно то, что гости парка не просто тупо ждут, когда их начнут веселить, а сами активно находятся в процессе празднества.
В парке много различных функциональных площадок.
Гости знакомятся с цветной поэзией и прозой, причём, самыми странными и интересными способами:
· Можно позвонить по телефону и послушать цветные тексты
· Можно взят книгу в «библиотеке» и почитать её на сеновале
· Можно посмотреть на цветные выступления «Упсала-цирка», Helsinki Circus и цирковой школы-студии на Фонтанке.
А после своих выступлений улицы карнавала работали замечательные Петербургские художники. Каждый мог сам или с их помощью создать цветную картину и потом гордо прикрепить свой шедевр на заборе.
Многие гости с удовольствием принимали участие в вязании огромного цветного шарфа – самого длинного шарфа в мире.
Как таковых, чисто соревновательных мероприятий не было. Цели «кто кого» не стояли.
Главная цель – всеобщая любовь и веселье.
Для любителей потанцевать была открыта «Студия цветных танцев». Впрочем танцевали все и везде без всякой стеснительности. В течении всего карнавала работала большая концертная площадка с живой музыкой, где друг друга сменяли очень разно жанровые коллективы.
На специальном плоту, который плавал прямо по озеру, играл веселый оркестр.
Весь карнавал прошёл очень весело и легко. Для гостей было даже невдомёк сколько в организацию этого праздника вложено творческих и физических сил. Чувствуется, что от идей до воплощения работал огромный, дружный и веселый коллектив профессионалов и любителей. А именно , команда трёх цирков (Упсала-цирк, Helsinki Circus, «цирковая студия на Фонтанке»), 12 художников и очень много волонтёров.
Это и есть профессиональный подход к организации отдыха. Гость и не должен подозревать от огромно и трудоёмкой работе, проделанной заранее.
Я никогда не видел столько разносторонних и счастливых лиц. Взрослые степенные люди с удовольствием впадали в детство и отрывались по полной.
И заключительный аккорд карнавала – все цвета объединились в огромное карнавальное шествие. С музыкой и смехом. Действие и веселье неописуемое.
Зрителей нет – все участники.
Вообще мне понравилось всё.
Единственный минус, но очень важный минус – мало кто из жителей Санкт-Петербурга и гостей города вообще знал об этом замечательном празднике. Мало рекламы.
Интернет – а это ещё найти надо, совсем мало и в непонятных местах уличных афиш. И главная реклама – «из уст в уста». Т.е., кто уже знал об этом парке, тот пришел сам и товарища привел.
Очень жаль. Ведь это так здорово, что совсем недалеко от центра города есть такое неординарное место развлечений и отдыха для всей семьи.
Источники:
По материалам официального сайта «Русский язык». Режим доступа: http://russkiiyazyk.ru/ Дата обращения 04. 03. 2016
По материалам официального сайта «Государственный цирк». Режим доступа: http://www.circus.spb.ru/ Дата обращения 04. 03. 2016
По материалам официального сайта «GALLERIX». Режим доступа: http://gallerix.ru/ Дата обращения 06. 03. 2016
По материалам официального сайта «CRAZY». Режим доступа: http://mp3-crazy.com/ Дата обращения 06. 03. 2016
По материалам официального сайта «Балет». Режим доступа: http://www.russianballet.ru/ Дата обращения 07. 03. 2016
По материалам журнала «Балет». Выпуск № 2[191] Март- Апрель 2015
По материалам официального сайта «500px». Режим доступа: http://500px.com/ Дата обращения 07. 03. 2016
По материалам официального сайта «BASKINO». Режим доступа: http://baskino.club/ Дата обращения 07. 03. 2016
По материалам официального сайта «Недвижимость в Санкт-Петербурге». Режим доступа: http://realty.dmir.ru/ Дата обращения 08. 03. 2016
По материалам журнала «Петербургский дневник». Выпуск от 12/II-16г.
По материалам журнала «Metro». Выпуск от 12.02.16г
По материалам журнала «АиФ». Выпуск от 10.02.15г.
По материалам журнала «АиФ». Выпуск от 16.12.15г.
По материалам журнала «АиФ». Выпуск от 03.02.16г.
По материалам официального сайта «Упсала Парк». Режим доступа: http://upsala-park.ru/ Дата обращения 14.03.2016 г.
По материалам официального сайта «Большого Петербургского Государственной Цирка». Режим доступа: http://www.circus.spb.ru/ Дата обращения 14.03.2016г.
По материалам официального сайта «www.bartenev.ru». Режим доступа: http://www.bartenev.ru/ Дата обращения 14.03.2016г.
По материалам официального сайта «Hair Fucker». Режим доступа: http://hairfucker.com/ Дата обращения 14.03.2016г.
[1] http://russkiiyazyk.ru/
[2] http://gallerix.ru/
[3] http://www.circus.spb.ru/
[4] http://mp3-crazy.com/
[5] http://www.russianballet.ru/
журнал «Балет»
[6] 500px.com
[7] http://baskino.club/
[8] http://realty.dmir.ru/
[9] Петербургский дневник от 12/II-16г.
[10] Metro 12.02.16г
[11] АиФ 10.02.15г.
[12] АиФ 16.12.15г.
[13] АиФ 03.02.16г.
[14] АиФ 03.02.16г.
[15] http://upsala-park.ru/
[16] http://www.circus.spb.ru/
[17] http://www.bartenev.ru/
[18] http://hairfucker.com/